Если вам не знакомы сандаловое масло, пачули и яра-яра, то аромат Минска станет для вас полной неожиданностью. На создание «фирменного» запаха ушло 44 компонента – столько же необходимо для получения дорогостоящих парфюмов Channel и Dior. Редакция Holiday.by побывала в лаборатории и первой оценила «минскую эссенцию».
Обитель минского запаха
Лаборатория, в которой получен аромат Минска, находится в частном секторе на одной из «писательских» улиц города.
Белый ухоженный домик ничем не выдает обитель парфюмера. Разве что, если присмотреться, можно заметить в окнах полки с мензурками.
Переступаем порог дома и осторожно входим в небольшую прихожую, за которой кроются несколько кабинетов и зал для переговоров. Почуяв приятные запахи, поднимаемся на второй этаж, где скромно творит молодой белорусский парфюмер Марина Майерс – племянница знаменитого белорусского парфюмера Олега Выглазова.
Марина Майерс
- Заходите, - приветствует нас хозяйка, отставляя в сторону стеклянную колбу с загадочным веществом. - Я как раз работаю над ароматом Минска. Решила сделать несколько дополнительных композиций.
Парфюмерная лаборатория
Лаборатория молодого парфюмера включает множество колб, мензурок и приборов, вроде сушилки, мешалки и центрифуги. В помещении площадью около 40 «квадратов» собрано около 2 тыс. душистых веществ.
- Это еще немного. У маститых парфюмеров в лаборатории может храниться до 7 тыс. душистых веществ. Представляете себе такую библиотеку запахов, - скромничает мастер, ловко удерживая в руках стеклянный сосуд.
Рассматриваем мерную колбу с ароматом Минска: жидкость, как и подобает в таких случаях, желтого, а не лазурного цвета, ставшего недавно «фирменным» для города.
Резкий, свежий, «техногенный»
Сразу разочаруем тех, у кого белорусская столица твердо ассоциируется с запахом ржаного хлеба, осенней листвы или пивзавода. Аромат Минска включает 44 составляющие, распознать которые сможет только весьма натренированный нос.
На столе все составляющие аромата Минска
Для сравнения дешевые парфюмы, которые сгодятся разве что для «маскировки» последствий вчерашнего междусобойчика, состоят всего из 10 компонентов. Известные духи от Channel и Dior включают от 30 до 50 составляющих. Предполагается, что по химическому составу «фирменный» аромат города ничем им не уступает.
- Изначально было даже больше компонентов, но разработчики бренда меня постоянно направляют, - поясняет парфюмер. - Они хотят получить жесткий аромат, который должен подойти как для человека, так и для ароматических свечей. Минск в их понимании – это мужчина. Поэтому просят убрать из аромата теплоту.
На столе варианты минского аромата
Уповая на рецепторы, подносим к носу колбу с загадочной жидкостью. Воображение тут же пытается найти ассоциации: кто-то вспоминает Dior, кто-то – Kenzo, а кто-то – Hugo Boss. Но ощущение сходства длится считанные секунды: аромат Минска оказался куда богаче и ярче, чем мы ожидали. «Фирменный» запах города воздушный (озоновый), резкий, свежий и «техногенный», но с натуральными компонентами – не без помощи мастера перечисляем характеристики аромата.
Компоненты создаваемых ароматов
Воздух, море… бергамот
В аромате Минска собрали душистые вещества со всего мира: популярный среди парфюмеров галаксолид, яра-яра, бергамотовое, ветиверовое и сандаловое масла, а также амбру, образуемую в пищеводах китов. В «букет» включили небольшое количество настоящего розового масла, а не его заменителей, чем нередко грешат парфюмеры. Кроме того, в жидкости содержится уникальная молекула, полученная белорусскими учеными с целью придания запаху уникальности.
- Аромат получился «техногенным», поскольку Минск – достаточно молодой город. Поскольку фирменным цветом город выбран голубой, аромат делала озоновым и свежим. Да и вообще Минск у меня ассоциируется с морем. При этом изначально не брала вещества, которые используются в сложных восточных ароматах. То есть это запах современного европейского города.
В руках Марины Майерс вариант аромата Минска
На создание минского аромата Марина Майерс потратила около 2 месяцев. Сначала парфюмер создала более 30 композиций, из которых было выбрано 12. Во время дегустации разработчики бренда Минска выделили 4 композиции. На основе одной из них парфюмер сделала еще шесть ароматов. На создание каждой модификации у парфюмера уходит несколько часов – работа эта хотя и творческая, но кропотливая и монотонная.
- В идеале можно взять два аромата. Один использовать для производства парфюма и туалетной воды, другой – для получения ароматических свечей и распыления в общественных местах.
Распылить в аэропорту
Аромат Минска Марина Майерс создает на добровольных началах. «Это – мой подарок городу, - объясняет она. - Когда я закончу работу, бесплатно передам формулу, и аромат можно будет свободно использовать для различных целей». А таковых немало: во-первых, разработчики бренда города рассчитывают создать на основе минского аромата парфюм и туалетную воду. Кстати, всего 25 мл эссенции требуется для производства 250 мл духов.
Кроме того, «фирменный» запах города должны будут испускать ароматические свечи. Наконец, аромат планируют распылять в общественных местах – например, в Национальном аэропорту Минск, чтобы иностранцы с трапа самолета могли в прямом смысле ощутить атмосферу белорусской столицы.
Олег Выглазов предложил Марине Майерс свою интерпретацию городского запаха. В его представлении Минск – это город театральных портеров, которому требуется тяжелый пудровый аромат. Но Марина Майрес – человек другого поколения: город у нее ассоциируется с просторными площадями и парками. Да и разработчики бренда требовали от нее «строгости, умеренности и технологичности».
«Красота, но без секса»
Слышим звонок в дверь – на крыльце появляется Александр Гранд, глава британской компании INSTID, выигравшей тендер на разработку бренда Минска.
На фото Александр Гранд, глава компании INSTID, выигравшей тендер на разработку бренда Минска и Елена Плис, директор информационно-туристического центра "Минск"
Первым делом спрашиваем его о ключевых характеристиках минского аромата.
– Минск – это синтетическая вещь. Минск – это туман. Вы почитайте, что люди говорят о минских девушках. Они слово «секс» не употребляют, говорят о красоте. Нельзя банально перемешать основные компоненты, которые ассоциируются с Минском. Это город, в котором живут люди с более развитыми реакциями, фрагментированным сознанием и абстрактным мышлением. Все это нужно отразить.
Александр Гранд оценивает будущий аромат Минска
Основатель компании делится с нами планами по развитию ароматической составляющей бренда: так, для «фирменного» парфюма предстоит еще создать оригинальные флакон и упаковку.
– Из создания и моделирования флакона и упаковки нужно сделать процесс, вовлечь в него специалистов и студентов, посоветоваться с зарубежными экспертами. Все это будет работать на развитие бренда. Графическое оформление упаковки, скорее всего, будет в минском стиле. Но с этим необязательно торопиться.
Елена Плис с одним из вариантов будущего аромата Минска
Окончательный вариант аромата Минска и, возможно, флакона туалетной воды представят ближе к январю. Пока же с выбором наиболее подходящих для города эссенций должен определиться общественный совет. Выбор у них непростой: ведь если даже на вкус и цвет сложно найти приятелей, то с запахом – и подавно.
Автор: Андрей Асфура
Фото: Андрей Барашко
Читать по теме "бренд Минска":
Символ столицы представлен в Минске
Пару слов о логике создания символа Минска
Концепция визуального стиля города Минска
Эксклюзив Holiday.by. Интервью с дизайнером бренда Минска
Обсуждение бренда Минска обернулось очередным скандалом
Разработчики бренда Минска об отношении властей, минском интеллекте и старомодности конкурентов
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах