В Минске проходит уже ставший традиционным международный форум «Имидж Беларуси». Основной посыл нынешнего мероприятия: «Время действовать». В последнее время за имидж нашей страны взялись основательно, и это чувствуется как по активности государственных органов, так и по частной инициативе. На эту тему имиджа Беларуси в течение последнего года говорилось много и разного. Радует, что лед все-таки тронулся.
Как отметил Анатолий Акантинов, директор частной организации «Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» и один из организаторов форума: «Если прошлые форумы носили информационный характер, то этот уже должен мотивировать в организациях инициативу».
Анатолий Акантинов, директор центра стратегического развития "Маркетинговые системы"
В течение двух дней 6 и 7 декабря 2012 года в конференц-зале отеля «Европа» участники форума обсудят самые актуальные предложения в сфере позиционирования Беларуси. В ходе форума открыты три секции «Туризм и позиционирование городов», «Коммуникации: каналы и технологии» и «Международная торговля и инвестиции».
Вадим Кармазин, директор департамента по туризму МСиТ
«Имиджем надо заниматься серьезно, иначе он займется нами!», - сказал во вступительной речи Вадим Кармазин, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма. – Если им не заняться серьезно, он в любом случае разовьется, только уже стихийно, без нашего участия и каким он будет – сложно предположить». Вадим Кармазин на форуме представил полную статистику о туристическом трафике в нашу страну за 2011 и 2012 год. В среднем она положительна и даже улучшилась в отношении нынешнего года по многим показателям. Нашу страну, как в прочем и всегда, больше всего посещает туристов из России и Украины. Активно продолжает развиваться агротуризм в Беларуси. Из планов – планируется увеличить туристический трафик в будущем году как минимум в 1, 6 раза.
Галина Потаева, директор туристической компании "Виаполь"
Опыт своей организации представила Галина Потаева из туристической компании «Виаполь». Компания уже много лет работает и довольно успешно в направлении въездного туризма. Директор компании, Галина Потаева в рамках форума представила интересные результаты социального опроса, который проводила из туристическая фирма. К слову, не часто белорусские турфирмы анализируют свою деятельность, а это как следствие сказывается и на планировании. Именно поэтому часто в нашем туризме, особенно в туристических компаниях возникают проблемы в собственном позиционировании. Компания «Виаполь» в этом смысле одна из очень не многих.
На сегодня компания принимает около 1,000 иностранных туристов в месяц, которые в среднем проводят в Беларуси 3 дня. За это время они оставляют в стране около $500 в расчете на одного человека. По результатам соц. опроса компании чуть более 90% приезжих гостей – это туристы из России и Украины, и соответственно чуть меньше 10% - гости из других стран. Что интересно, опять же по информации компании «Виаполь», основным источником, откуда туристы узнают о белорусских туров является интернет – это более 52%, на втором месте «сарафанное радио» - 20%, собственный опыт – 12% и печатные СМИ – даже меньше 2%. Одной из проблем Галина отметила отсутствие достойных сувениров, которые бы действительно захотелось взять с собой иностранным туристам. Что касается именно брендинга, Галина Потаева заметила: «Если мы что-то очень долго ищем и не можем найти, возможно оно нам не надо. Может быть в отсутствии бренда и есть наш бренд. Каждый турист может открывать для себя свою Беларусь». Конечно, это шутка, но как говориться, в каждой шутке есть доля…
Конечно, на имидж страны всегда влияет и инфраструктура внутри ее. Тут как ни крути. При представлении доклада Николая Хроловича из Минской гостиничной ассоциации, встал вопрос повышения конкуренции среди минских гостиниц. Как отметил Вадим Кармазин, высокая цена в минских гостиницах обосновано только отсутствием конкуренции на рынке и эту проблему придется решать.
Конечно, одним из самых ожидаемых и, как оказалось, интересных стал доклад Наташа Гранд, представителя исследовательского центра INSTID (Великобритания). Наташа Гранд рассказала, на «каком свете» находится программа «Бренд Минска». Итак, что уже сделано в этом направлении:
1. Специально для Минска был разработан уникальный цвет «Минская лазурь»;
2. Разработан инфраструктурный символ, включающий английский слоган Think Belarus («Думай о Беларуси»). Для русскоязычных стран слоган ещё не придуман, но есть рабочий вариант: «Минск - интересно». Слогана на белорусском языке пока нет.
Так выглядит инфраструктурный символ, представленный британским исследовательским центром
В стадии разработки находятся символы бренда: уникальный минский шрифт; минская музыка (мелодия, которую хотелось бы послушать в машине или прогуливаясь по Минску); аромат Минска.
Планируется проработать и реализовать концепцию «минская еда». В итоге символы бренда должны будут задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Кроме того, разработан план мероприятий, включающий более 20 мероприятий.
Работа по созданию имиджа Беларуси и, конечно, отдельных белорусских городах, предстоит ещё очень большая. Первый день форума показал, что эта работа уже не стоит на месте и, в отличии, от предыдущих мероприятий, уже формируется и некий белорусский опыт. Хотелось бы, чтобы он был положительным ;)
Дорогая редакция Holiday.by
Смотреть по теме:
Имидж Беларуси - главная тема международного форума в Минске (2011 год)
Бренд Минска: а верен ли курс?
Минску создали «фирменный» аромат с пачули, китовой амброй и секретной молекулой (+фото)
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах