Тема «Минск туристический» мусолится последний год до дыр: по имиджу города устраиваются семинары, конференции, приглашаются специалисты, разрабатываются запахи и логотипы Минска. Возможно, шума было бы гораздо меньше, если бы в нашей столице было больше инфоповодов, а поскольку событий происходит не так много, то любая новинка вызывает резонанс.
Здание театра оперы и балета в Минске
Новый символ Минска, который разработала британская компания INSTID , уже третий день обсуждают шумно: кому-то минская лазурь кажется абсурдным решением, кому-то импонирует слоган, кто-то обвиняет разработчиков в плагиате. Каждый из нас сделал бы лучше и красивее, или, может быть, не сделал, но вопрос в другом, а интересен ли сам Минск, как центр туризма, иностранцам?
Holiday.by в рамках «Дней Пьемонта» в Минске встретился с профессиональным сомелье, автором колонок в итальянских СМИ, посвященных туризму и главой итальянского этногастрономического туроператора Tour Gourmet Сандро Кириотти.
Сандро Кириотти
Сандро оказался в нашем городе впервые, не зная раньше о нем совершенно ничего. Как человек любознательный и в сфере туризма вращающийся, он в свободное время решил сам для себя оценить туристические перспективы города. Кроме всего прочего, у него был и личный интерес. В каждой новой стране он старается понять, интересно ли его клиентам открыть для себя это место на карте мира.
«Два дня я в одиночестве несколько часов гулял по городу, прошелся по Немиге, по проспекту Независимости. Знаете, у меня совершенно не сложилось впечатление, что Минск - город для туризма, скажите, а у вас работают над этим?» - спросил Сандро. «Да, сейчас огромные ставки делаются на Чемпионат мира по хоккею-2014, поэтому тема туризма в Беларуси серьезно рассматривается на правительственном уровне, все силы и надежды отданы на 2014» - наш ответ. «Хоккей? Чемпионат мира по хоккею? Но это же не футбол. Не думаю, что стоит делать на это событие такие огромные ставки».
На память о Беларуси Holiday.by подарил г-ну Кириотти набор открыток "Самыя старыя будынкі Беларусі" автора Глеба Лабоденко
Так началась наша беседа с Сандро Кириотти, ее цель была основана на взаимном интересе. Нам был интересен Пьемонт и тема эногастрономического туризма, а Сандро хотел как можно больше узнать о возможностях Беларуси, как туристического направления:
«Понимаете, мой клиент – это не тот турист, которому нужны море и отель. Мы работаем с теми клиентами, которые хотят познавать, которые в процессе путешествия хотят расти и развиваться культурно. Пускай это будет ночь в палатке, затем день в агроусадьбе, потом этнофестиваль и так далее, важно – будет ли это интересно моему туристу. В Беларуси остался след Чернобыльской аварии , на этот факт можно посмотреть совершенно под другим углом. Показать человеку, как развивается экотуризм после такой серьезной трагедии. Я не видел Беларусь, но по вашим словам я понял, что все это здесь есть. А, как мне показалось, сам Минск можно рассматривать, как бизнес-площадку для деловых встреч Запада и Востока. У вас очень удобное расположение».
Если задуматься, действительно, Минск даже для самих минчан город закрытый. Не каждый житель знает интересные достопримечательности своего города, поскольку они могут быть спрятаны на окраинах. Например, как Строчицы.
Какие можно вспомнить навскидку достопримечательности, которые стоит показать? Нам очень нравится Лошицкий парк; раньше, до появления дома-жабы у Троицкого предместья, на верхний и нижний город открывалась красивая панорама с места, где находится памятник Пушкину; оперный театр стоит посетить обязательно. Еще одна особенность – минское метро. Это для нас оно привычное, но для иностранцев этот вид транспорта является объектом аттракции; можно съездить в музей камней, показать церкви. Наш список оказался таким.
Ну, и, конечно, возвращаясь к символу Минска, нельзя было не узнать мнение иностранного гостя! Сандро Кириотти сразу предупредил, что он никогда не врет, поэтому выскажет свою точку зрения абсолютно искренне.
Holiday.by тестирует новый символ Минска на иностранном госте. Интересно первое впечатление человека, который до этого ни разу не был в Беларуси
«Он мне ни о чем не говорит, я его никогда не запомню, он не выигрышный. Я говорю именно о графике, не о надписи. Графику невозможно запомнить - это просто большой логотип на многоэтажке. Я не понимаю, что это. А вот слоган Think Minsk – достаточно простое сообщение и оно может работать. Think Minsk – надпись международная по духу, и передает идею, но символ – нет, мне кажется нужно что-то добавлять».
«Я приведу пример, вот моя визитная карточка. Когда я ее создавал, я думал так: я говорю человеку: «Туроператор Tour Gourmet», он смотрит на логотип, на визитку, и сразу понимает о чем речь. Он увидит рисунок и все поймет»
Г-н Кириотти на примере своей визитной карточки рассказывает про историю своего личного логотипа - слова Idea - и логотипа туроператора
Конечно, мнение каждого человека субъективно, никогда не случается так, что все единогласно говорят «Да». Но общаясь с иностранными туристами, все больше убеждаешься, что не Минск – туристический, а Беларусь – туристическая. Минск – это просто административный центр, где живут и работают люди, находится правительство, гораздо атмосфернее и красивее Гомель и Гродно, например. А экотуризм в Беларуси – направление, которое может стать прибыльным и выигрышным, пока небольшой успех в этой затее наблюдается лишь у энтузиастов.
Текст и фото: Татсиана Тараканава
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах