Есть у меня сосед. Обычная минская семья пенсионеров. Недавно у них случилось прибавление – небольшой немецкий седан из салона. Разговорившись, узнал, что среди прочего в поле зрения попадала и Lada Vesta. «Это же «Жигули» - не так престижно» - сказала вторая половина этой пожилой ячейки общества, и выбор пал на «немца». При том, что пробная поездка вызвала положительные эмоции. В этой ситуации меня озадачил вопрос, что же делать концерну «АвтоВАЗ» со всем этим «наследством» в виде стереотипов, чтобы при произношении марки «Лада» не вызывать подобных реакций даже у тех, кто помнит первый выпуск «копеек». Кажется, я увидел ответ на свой вопрос…
Нет, я не считаю, что все должны ездить только на отечественном автопроме. Чем шире предложение на рынке – тем интереснее становятся модели в своём классе. Появляющиеся «подклассы», «междуклассы» делают рынок и выбор нового автомобиля только интереснее. «АвтоВАЗ» принял вызов времени и предложил рынку вариант «дёшево и красиво». Так появились Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, которые сегодня показали в автосалоне импортёра «Минск-Лада».
Самым необычным ощущением от презентации было, что я не мог отвести взгляд от автомобиля, который принёс на наш рынок универсальные европейские ценности в сегмент, где правят бал только ставка кредита и размер ежемесячной рассрочки. «ЭсВэ» в комплектации Cross в максимальной комплектации стоит около 30 000 BYN (примерно 15 000 USD).
За эти деньги будущие владельцы получат все «галочки» справа в спецификации, умноженные на четыре звезды безопасности по версии ARCAP. Кроме эффектного дизайна в Lada Vesta Cross учтены многие спорные моменты, которые всплывали в первых «Вестах».
Честный дорожный просвет в 203 мм; не самый большой, но очень удобно организованный багажник; 1.8-литровый двигатель, который подходит для этой модели лучше, чем его собрат с объёмом на две десятых литра меньше; система контроля устойчивости ESC; система тягового контроля TSC; помощь при старте на подъёме HSA; усилитель экстренного торможения BAS; хорошая эргономика места водителя; регулируемая по вылету рулевая колонка и правильный мультируль – основное, что будет радовать покупателей автомобиля.
В погоне за «молодёжностью» есть перегибы с цветными вставками в салоне и «пластиковой змеёй» в дверных картах. Надеюсь, в скором будущем будет возможность конфигурировать салон Lada SW Cross под себя. В плане экстерьера, мне кажется, сегодня это самый привлекательный и по-настоящему стильный бюджетный автомобиль.
Бонусом первое время будут повороты головы прохожих на светофорах. «Не седан?» Lada SW Cross своим внешним видом призывает обрести свободу от стереотипа, что лучше седана автомобиля нет. Пять дней в неделю – работа, а затем с семьей или друзьями на дачу, природу, в соседний город или далёкую страну. Нужное подчеркнуть. Если уехать западнее Польши или Литвы, то в дорожном потоке седаны будут встречаться реже, чем в Беларуси. Приятно видеть, что автопроизводитель из России не побоялся и сделал ставку на этот кузов модели в том числе. Хочу верить, что эта оранжевая инъекция пойдет нашему рынку на пользу.
Едет Lada SW Cross хорошо. Это всё, что я могу сказать после 5 минутного экспресс-теста. 122 лошадиные силы 1.8-литрового бензинового мотора вполне достаточны для автомобиля. В рекламном проспекте сказано, что расход с этим мотором будет составлять 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле. Не обкатанный автомобиль с четырьмя пассажирами на борту и полной загрузкой багажника после 2000 км пути, по словам моим коллег, показал расход не выше 9 литров на сотню. Пока я думаю, куда бы отправиться на SW Cross, чтобы ближе познакомиться с моделью, посмотрите репортажи о путешествиях по Беларуси на автомобилях Lada.
Параллельная и самая настоящая Беларусь. На Lada Largus Cross по окрестностям Сморгони
Необычные музеи Полоцка. Путешествие одного дня на Lada Vesta
По следам блогера XIX века. В Столбцы на Lada Largus Cross
День необычных дегустаций: кавказская кухня, подворотни города и Lada Vesta в Пинске
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах