Летом на Holiday.by выходил #бязмежны специальный проект «Секретная Беларусь» совместно с компанией Samsung. Мы побывали в необычных местах Беларуси, проехав в итоге порядка 5000 километров. Экспедиционным автомобилем был кроссовер Nissan X-Trail. Когда погода в осенней Беларуси стремительно портится, самое время греться летними фотографиями и воспоминаниями.
День автомобилиста в этом году дилер автомобилей Nissan в Беларуси отпраздновал масштабным городским квестом для своих клиентов и журналистов. По воле случая команде Holiday.by снова достался X-Trail. Три часа участия в погоне за ответами освежили в памяти характерные черты модели. Скажу сразу, у этого «Ниссана» есть все шансы стать «мечтой белоруса». Подробности в длительном туристическом тест-драйве с идеями для путешествий.
При выезде из автосалона на новом автомобиле, ты находишься в состоянии эйфории от покупки, что не даёт возможности обращать внимание на особенности. Пять тысяч километров за рулём – ты знаешь характер автомобиля и можешь рассказать о нём в мелочах. Именно этими мыслями я и буду делиться сегодня с теми, кто рассматривает покупку кроссовера. Не забудьте в список для сравнения и тест-драйва внести Nissan X-Trail.
Несколько летних месяцев по дорогам Беларуси рассекал наш Nissan X-Trail 1.6L D 4WD MT SE+: дизелёк на механике в средней комплектации. Этого сочетания уже достаточно, чтобы растопить сердце среднестатистического белоруса. Мечты об автомобиле с большим багажником и экономичным мотором уже на уровне ДНК жителей Синеокой.
Современный внешний вид
Это гениальное определение как никакое другое подходит к автомобилю. Он уже не такой «рэзкі», как «Икс-Трейл» предыдущего поколения, но и не противоречиво-футуристичный, как Nissan Murano.
У японских дизайнеров получился спокойного внешнего вида современный автомобиль. Только сев за руль X-Trail, я понял, как много таких автомобилей на наших дорогах. Исключительно за внешний вид такие машины не покупают. Да, в нашей комплектации включены светодиодная окантовка фар, хромированные ручки, бампер в цвет кузова и неплохие 17'' легкосплавные диски. Машина не будет выворачивать головы пешеходов на перекрестках – обычный современный автомобиль без амбиций. Можно включить режим «хочу как у Солодухи» и довесить на него кучу блестящего обвеса. Пешеходы начнут тыкать пальцами, но делать это будут… без уважения.
Автомобиль хорошо вписывается как в городскую среду, так и сельский пейзаж. Наиболее графично силуэт «Ниссана» выглядел во время поездки в Пинск. На фоне бескрайних полей юга Беларуси X-Trail выглядит замечательно.
Лоу-кост кроссовер
По паспорту 6,2 литров «солярки» на 100 километров пути в городском цикле. Владельцы дизельного кроссовера будут приятно удивлены расходу. Тот редкий случай, когда на экране бортового компьютера я видел те же цифры, что и заявлены в паспорте автомобиля.
После окончания каждой поездки, вам будет предложено зафиксировать в памяти машины лучший расход. Я действительно отмечал цифры в пять литров на сотню после длительных поездок по трассам.
Например, сгонять в Ивацевичи из Минска и обратно, чтобы отведать фирменный «Папин драник» в Galaxy Café, будет стоить примерно 45 BYN с таким аппетитом X-Trail. Примерно по 10 рублей с каждого из четырёх пассажиров. Пятого лучше в такую поездку не брать. В семейном кафе вас очень вкусно и недорого накормят. Не нужно рисковать перебрать максимально допустимую массу автомобиля.
Много, очень много вещей…
… можно взять с собой в поездку на Nissan X-Trail. Пятьсот литров багажника без разложенных сидений – средне хороший показатель. Объём можно увеличить, если сдвинуть задние сиденья вперёд, в сторону переднего ряда.
Большой ящик в центральном подлокотнике у водителя, вместительный «бардачок», лотки и ёмкости – всё это позволяет разгрузить пассажиров и превратить длительное путешествие в удовольствие пребывания в просторном салоне.
Единственное, что вызвало моё недоумение – непродуманные формы карманов в дверях. В передних ничего больше самой маленькой бутылки воды не влезет. Задние кармашки ещё меньше и скорее походят на подстаканники. Для большой машины это странный недочёт.
Когда отправляешься искать следы узкоколейной железной дороги возле Браслава, то может пригодиться всё что угодно. Лопата, резиновые сапоги, рюкзак с сухими вещами, компрессор для подкачки шин – всё это обязательно должно быть в багажнике.
Ещё чуть-чуть, и послышится эхо
Автомобиль просторный для всех пассажиров. Даже паспортные пять человек неплохо разместятся. Здесь всё указывает на размеры салона: огромный козырёк, чтобы перекрыть большое лобовое стекло, до перчаточного ящика нужно тянуться достаточно далеко.
Пассажиры не будут сидеть друг у друга на головах. За счет небольшого хода кресел заднего дивана даже рослым людям хватит места для ног и головы.
В средней комплектации установлены стандартные кресла, дающие возможность вместе с регулировкой руля по вылету найти нормальное положение за рулём. Да, когда едешь на дальние расстояния, уже хочется иметь чуть больше настроек под себя, например, в области поясницы. Но даже при штатных сиденьях за все пять тысяч пробега моя чуткая к подобным вещам спина не сказала «Нет!». В топовых комплектациях на X-Trail устанавливают большие кожаные кресла, выполненные по технологии Zero-Gravity. Та ситуация, когда вы будете слышать от спины, шеи и ног слова благодарности.
С обзорностью также полный порядок. Большое лобовое стекло, отличные боковые зеркала. Комплектация SE+ подразумевает установку камер по периметру машины.
Они не такие #бязмежныя как оптика смартфона Samsung Galaxy S8, на который был снят весь проект, но помогает во все свои четыре глаза.
К управлению на мультируле у меня вопросов не возникло. Хорошо разведены кнопки и каретки – буквально через полчаса ты начинаешь использовать правильно функционал, не глядя на руль. В самой мультимедиа придётся покопаться. Например, стоит задрать яркость экрана до предела, потому что в противном случае он будет сильно бликовать и с места водителя на нём ничего не будет видно. Не лучшее решение – сенсорные кнопки для переключения радиостанций. Чтобы музыка из смартфона передавалась по Bluetooth надо нажать несколько раз на… AUX. Экран по умолчанию содержит какое-то грозное текстовое предупреждение и выключить мультимедиа «в ноль» получалось не каждый раз. Скорее всего, это просто требует привычки, которую я стал замечать у себя к концу тест-драйва.
Порой в салоне автомобиля комфортнее, чем летом в Беларуси, поэтому мощный климат-контроль будет незаменимым помощником в поездке.
Посмотрите два видео-репортажа. Мы взяли очки виртуальной реальности Samsung и показывали Кревский и Гольшанский замки жителям этих мест. Ещё один эксперимент мы поставили в Шклове, куда привезли VR-очки с панорамами Мирского замка.
Городской офф-роуд
Nissan X-Trail неплохо подготовлен для съезда с асфальта. Система полного привода с несколькими режимами, тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD, система стабилизации автомобиля ESP, cистема помощи при старте в гору (HSA) и система помощи при спуске с горы (HDC) – весь этот арсенал есть и он работает.
Электронные помощники отработали грязевые горки в Друе и широкие гравийные прохваты по Полесью. Дорожный просвет – честные 210 миллиметров. Всё это обязательно нужно умножить на неубиваемую подвеску.
За все пять тысяч километров по Беларуси, выездной внедорожный тест-драйв под Минском и городской квест, когда ты по лежачим полицейским и колдобинам едешь на все деньги, я не услышал ни единого пробоя механизмов. Энергоёмкость подвески – одна из лучших в своём классе.
Однако владельцы «Икс-Трейла» прошлого поколения, с которыми общались на АЗС или в местах отдыха, отмечали, что на новом они уже вряд ли бы доехали до любимого места рыбалки или грибницы. Всему виной длинные свесы, которые в буквальном смысле слова крадут внедорожный потенциал кроссовера. Нужно триста раз убедиться в возможности штурмовать препятствие.
А вот в городском цикле бордюры и искусственные неровности не страшны. Самое главное не начинать покупать ненужные обвесы в салоне, которые отнимут у вашего автомобиля ценные сантиметры до уровня дорожного покрытия.
Если хотите сочетания асфальта, грунтовки и необычных видов за окном – отправляйтесь из Минска в Чечерск, а затем покружите по окрестностям.
Необычные поездки по Беларуси - это опция
Сама по себе идеология «кроссовера» в том, чтобы быть универсальным солдатом. Машина мимикрирует под местность, подстраивается под поведение владельца. Nissan X-Trail не тот автомобиль, который зовёт на приключения.
Но он может поддержать любой нестандартный сценарий, для чего у него полно возможностей. Вы можете взять друзей и отправиться за город бегать по кукурузному полю и получать удовольствие от общения с животными в импровизированном фермерском контактном зоопарке.
На встречу с историей Беларуси можно выехать в компании талантливого гида Игоря Мельникова, который может рассказать много интересного об окрестностях Минска и погрузить всех участников путешествия в атмосферу межвоенного периода.
Комплектацию Nissan X-Trail с 1.6-литровым двигателем и механической коробкой передач кто-то может назвать вялой. Мне показалось, что это не вялость, а размеренность, когда автомобиль выполняет свои функции, выводя на первый план не какие-то драйверские черты, а происходящее вокруг владельца события. Он не увлекает за собой, а увлекается вместе с вами.
Это лишь часть идей. Путешествия по Беларуси на автомобиле #бязмежны, как и возможности смартфона Samsung Galaxy S8 – незаменимого помощника для приключений. Съемка на обе камеры, подводная съемка, съемка и работа в дождь, интернет, путевые заметки, карты и навигация, смешные маски и фильтры на фоточках в соцсети, музыка в дорогу – всё это нами активно использовалось в проекте «Секретная Беларусь».
Бонус: как прошёл городской квест «ДрайвМоторс» в Минске
День автомобилиста в Минске прошёл под знаком Nissan. Компания «ДрайвМоторс» объявила квест, партнерами которого стали «Раковский бровар» и MI.BY. В результате за ценные призы и подарки от автодилера и партнеров боролись в своих зачётах клиенты и журналисты. Три часа бешеной движухи по городу на автомобилях Nissan запечатлел фотограф Владимир Чурносов. Снимки ещё раз доказывают, что кроссоверы «Ниссан» готовы поддержать любую инициативу владельцев.
Автопутешествия по Беларуси, автомобильные экспедиции за границу на Holiday.by
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах