«Ух ты, смотри, нас куда-то приглашают…» - думаю, что в среднем именно такой была реакция клиентов «ДрайвМоторс», когда в первых числах сентября им предложили самостоятельно опробовать возможности внедорожной линейки автомобилей Nissan на специально подготовленной трассе под Минском. Будем откровенны, представительство этой легендарной японской марки не часто балует прессу подобными инфоповодами. Поэтому несмотря на то, что я готовлюсь сказать много букв и фото про дизельный Nissan X-Trail, который сейчас у нас в длительном тесте, я отправился на все два дня в карьер, чтобы протестировать другие модели на пересечённой местности.
Сотрудники «ДрайвМоторс» и все приглашённые постарались на славу. Вся «внедорожная рать» автомобилей - Nissan Qashqai, Nissan Murano и Nissan Terrano, а также бензиновая и дизельная версия Nissan X-Trail – в полном распоряжении клиентов да ещё и укомплектован каждый автомобиль профессиональным инструктором.
Обновленный Nissan Juke подмигивает всем своими большими глазами-фарами, приглашая прокатиться по полигону. Первоклассный кейтеринг, зона отдыха, лёгкая музыка – всё это создавало 9 и 10 сентября нужную атмосферу. Погода тоже была на стороне клиентов. Подавляющее большинство людей впервые участвовало в подобном шоу, и поэтому затопленный белорусской осенью карьер мог резко охладить пыл и без того опасающихся горок автолюбителей.
Хотя как знать, возможно упражнения с лопатой и тросом в песчаном болоте помогли бы раскрыть тот самый внедорожный потенциал, который попытались раскрыть все присутствующие. Призывать оффроуд-силы на старте трассы был поставлен большой подготовленный Nissan Patrol. Помните про ружьё и сцену расхожую фразу? Действительно, мощный проверенный временем внедорожник был не просто декорацией – разок он выручил из сложной ситуаций.
Все остальные автомобили тест-драйва похожи скорее на бизнесменов, которых почему-то подвели к большой песочнице или заставили прямо в деловых костюмах идти по грибы. И собирать не просто у дороги, а вот там – далеко за пригорком в лесу. Забегая вперед, каждый с этой задачей справился на хорошо и отлично.
Почему-то обидно, что сами владельцы полноприводных кроссоверов Nissan до последнего не верили в возможности автомобилей. «Ничего себе, он так может?», «А мы тут вообще проедем?», «Не перевернёмся?», «Я сам за рулём не поеду, даже не уговаривайте»… это самые часто произносимые фразы клиентов я специально записывал, когда отправлялся на очередной участок трассы пассажиром на заднем сиденье. При этом речь шла не про дорогой городской кроссовер Nissan Murano или владельца длинных свесов спереди и сзади Nissan X-Trail. Подобные вещи озвучивались в адрес юрких как в городе, так и на пересечёнке Terrano и Qashqai. Больше всего я запомнил владельца Nissan X-Trail предыдущего поколения, который прошёл дважды трассу на тестовой машине.
Ему очень хотелось вывесить на диагоналке свой автомобиль, но он не решался. Было видно, что делал шаг, чтобы сесть за руль и побороть страх препятствия, но… нет. Не в этот раз. Однако он с восторгом отозвался обо всём, что испытал на трассе и, уверен, в какой-то момент съедет с асфальта. Дай бог, чтобы навыки «школы внедорожного вождения» (под таким наванием подавалось мероприятие – авт.) были не утрачены к этому моменту.
Буквально кратко по автомобилям, на которых проходил трассу в карьере. Nissan Terrano меня не удивил. Будучи владельцем «однобазника» Renault Duster в плане ходовых качеств для меня откровений не произошло. Могу с уверенностью заявить, что это самый боевой в плане внедорожных характеристик автомобиль из тех, что были представлен на тест-драйве. Надёжная подвеска, удачная геометрия, короткие свесы спереди и сзади, короткая база, малый вес автомобиля – всё это делает Terrano манёвренным на бездорожье.
Приятно удивил Nissan Qashqai с автоматической коробкой передач. Больше всего восторженных отзывов он собрал и у клиентов. Образ городского автомобиля был разбавлен вполне серьёзными внедорожными повадками. Здесь в удачном балансе сосуществуют возможности железа и комфорт пассажиров – салон автомобиля не такой аскетичный как у Terrano. Наверное, это идеальный автомобиль «двойного назначения» для человека, который в большинстве случаев ездит по городу, но иногда всё-таки выезжает на грунт или чуточку дальше, в сторону речки.
Nissan X-Trail. Этот автомобиль с 1.6-литровым дизельным мотором и МКПП стал мне уже почти родным. В спецпроекте «Секретная Беларусь» я на нём проехал уже свыше 4000 километров и мне есть что сказать про асфальт и грунтовки. Это будет немного позже. На бездорожье автомобиль чувствует себя неуверенно из-за очень длинных свесов, когда каждый раз рискуешь внять часть бампера о ближайший изгиб рельефа. Дизельной версии не хватает тяги при большой массе автомобиля, в результате чего машина быстро вязнет в рыхлом песке. При том, что я начал считать дизельный «Икс-Трейл» чуть ли не мечтой любого белоруса (скоро расскажу, почему – авт.), считаю, что грубое бездорожье – не его конёк.
Вот уж кого-кого, а Nissan Murano я не ожидал встретить на оффроуд-покатушках. Этот футуристичный космолёт не обязан шлифовать собой овраги или холмы. Я слабо представляю себе человека, который приобретает автомобиль такого уровня чтобы ездить на рыбалку. При этом всём, «Мурано» не спасовал, а проявил стойкий японский внедорожный характер. Мягкая и длинноходная подвеска, мощный мотор, тишина в салоне даже на жестком покрытии, валкость автомобиля, добавляющая изящества, когда перегибаешься всем кузовом через рытвину на «диагоналке» или начинаешь затяжной съезд между деревьями… странно по-японски и чертовски приятно. Своей сутью автомобиль заявляет, что может, а внешностью просится на асфальт и улететь на предельно допустимой скорости далеко-далеко за горизонт.
Не выезжавший на пересечёнку Nissan Juke не остался в стороне. Пожалуй, это самый яркий автомобиль в линейке кроссоверов «Ниссан». При том, что однозначно охарактеризовать внешность машины сложно, и мнения о ней крайне полярны, модель пользуется устойчивым спросом на рынке.
Посмотрите, как прошли дни #nissanoffroad под Минском. Записаться на тест-драйв одного из автомобилей можно у дилера Nissan в Беларуси - компании «ДрайвМоторс».
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах