Я понял, это всё было спланировано организаторами заранее. Ужасный ливень, дожде-туман в предночные сумеречные часы, далёкая от идеала дорога из Минска в Сулу вместе с дачниками и грибниками. Это ли не худший сценарий для тест-драйва новых заряженных моделей легендарной марки Porsche? Только теперь я понимаю, что именно в этой смеси горячих автомобилей и холодного белорусского сентября был свой азарт.
В первых числах сентября в Минске проходили занятия Porsche Driving Experience. Прямиком из Германии к нам приехало шесть автомобилей, каждый со своим характером, максимальной начинкой и безупречной родословной. Когда долго находишься в роскошных интерьерах столичного ресторана «Уратру», единственное, что может спасти от эмоционального срыва – это срыв с места на одном из припаркованных рядом «Порше».
Организаторы тест-драйва «Порше Центр Минск» позаботились о том, чтобы участники шоу смогли на себе оценить «грехи», которые доступны владельцам этой легендарной марки. Для себя я открыл их штук семь.
Грех первый. Сильный поворот головы при виде классических моделей, например, Porsche 718. Проходишь мимо бывшего «Бокстера» (сегодня он получил численное имя 718 – авт.), а взгляд оторвать не можешь.
Грех второй. Сделать селфи на фоне Porsche. На парковке в Минске, у загородного комплекса «Сула» и даже на перекрёстке на светофоре, все хотят сделать селфи с мускулистым немцем.
Грех третий. Забыть ПДД. Будем откровенны, эти машины сделаны не для режима 40-60 км/ч. У купе 911 Carrera 4GTS рабочий диапазон в спорт-режиме стартует с 4000 оборотов/минуту. От нажатия педали «газа» до статьи за нарушение правил – пара секунд.
Грех четвёртый. Смотреть на всех снизу… просто снизу. Агрессивно так смотреть. Так близко к земле нашей матушке белорусской я ещё не находился, сидя в серийном автомобиле. В Porsche Panamera я побоялся включать режим Sport Plus, так как ещё при езде по городу автомобиль касался неровного асфальта. Размытая деревенская грунтовка – это испытание для нервов, когда управляешь автомобилем, стоимостью в несколько сотен тысяч евро.
Грех пятый. Делать громче. В редком автомобиле можно встретить регулировку звука выхлопа. Да и просто «выстрелить» звуком спортивного мотора на холостых оборотах и наблюдать за реакцией окружающих – дело житейское.
Грех шестой. Принять электронику. Много говорят про то, что электронные гаджеты должны быть дозированы в реальной жизни. Книги целые пишут. Есть же те, кто садится в роскошные недра обновленного Porsche Panamera и погружается в царство прекрасных электронных помощников и высокографичных дисплеев. Причём нет разницы, ты водитель или пассажир заднего ряда. Уровень электронной роскоши одинаково распределен между всеми внутри «Панамеры».
Грех седьмой. Находить логичное обоснование для шести вышеизложенных пунктов. Когда ты в роли «примерного семьянина», то, бывает, поругиваешь лихачей на спорткарах, которые вылетают будто бы из ниоткуда. Садясь за руль Porsche, ловишь в голове еле слышный вопрос внутреннего голоса «Это вообще легально?» и быстро находишь пару сочных аргументов, почему так делать можно.
И я тут вовсе не про лихачество и злостное нарушение ПДД. В случае Porsche «можно» - это сочетание мощи, роскоши и головы пилота в первую очередь. Если все три вещи на своём месте, можно получить мало с чем сравнимое удовольствие от управления автомобилем. «Порше» - это когда делать музыку надо тише, чтобы в первую очередь наслаждать механической симфонией мотора с аккомпанементом дороги.
Благодарю Porsche Centre Minsk за автомобильное «грехопадение», удостоверенное дипломом за подписью немецкого инструктора. Загородный комплекс «Сула» традиционно хорош в любое время года.
P.S. «Белый дачник». Теперь он мне является во сне. Я почему-то думаю, что это также происки организаторов тест-драйва. В неприятных мокрых сумерках, когда наша колонна из семи автомобиль на большой скорости двигалась где-то в Вейшнории, из леса выехал и остановился у обочины маленький беленький автомобиль. Только когда я тормозил в пол и с зажатым клаксоном, я понял, что гражданин на своём скромном VW Lupo отсчитав пару «Порше», решил, что этого хватит для маленького государственного новообразования, и начал неспешный путь к границам с Беларусью. Полагаю, что на любом другом автомобиле контакт с гордым вейшнорцем было бы максимально тесным. И это я пересказал события, имевшие место на неровном и очень влажном асфальте. Porsche умеет, но, главное, не заигрываться...
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах