Радует! Очень радует, что начали говорить и что-то делать! Это я об имидже Беларуси. Новый туристический пока альтернативный, но все-таки символ Беларуси, презентовала недавно гражданская кампания «Будзьма беларусамі!». Символ создан на основе белорусского цмока. Для тех, кто не знает – это белорусский дракон. Реакция на презентацию, естественно, последовала. Что говорят о цмоке, стало интересно и нам. Читаем мнения:
Петр Попелушко, директор рекламного холдинга SMG-Belarus: «Что мне нравится, это то, что пытаются что-то делать. Как стратегия, конечно, цмок под большим вопросом. То есть про драконов – это Восточная Азия и это значит, что продвигая этот символ придется бороться со стереотипами, которые уже устоялись. В этом есть определенная опасность. К тому же, похожий дракон уже есть, к примеру, в Кракове, где его также продвигают с заявкой на символ города и сувениры там есть с похожими логотипами и другие вещи. Но мне кажется, что вокруг такого действа как представление цмока, формируется очень правильная атмосфера, атмосфера некого драйва и это, конечно, зажигает и если удастся вынести эту атмосферу за пределы презентаций, то может быть чудо случится. В любом случае, это лучше чем ничего»
Богдан Коровец, руководитель веб-студии Astronim*: «Моё мнение, что тема «цмока» («дракон», рус.) — не самый адекватный реалиям вариант туристического символа Беларуси. Как бренд — не уникален, не идентификатор, лобовая конкуренция с юго-восточными боооольшими цмоками. застолбившими весь мир собой ой-как горяча — да и ё-маё не маё!.. Сожгите меня в обратном?!»
Валентина Касинская, начальник рекламной службы туристического портала Holiday.by: «Красиво получилось! Очень все нравится, сделано от души! Хотя с Беларусью, честно говоря, не ассоциируется... ))) вот так вот с лету, чтобы посмотрела и стало понятно, почему... А ролик навеял воспоминания из поездок в Вильнюс, огненные представления на улочках Вильнюса - обычное дело (кстати, наблюдали мы его прямо возле костела, казалось бы...) Тем не менее, есть ощущение, что эта идея найдет поддержку среди, так сказать, народа... не потому что, этот символ очень близок, а потому что это что-то новое, этот символ очень далек от всего того, что нам так надоело - библиотека, аист и т.д. Может, это такой внутренний протест против стереотипов о нас, о людях, о стране. Ну, и действительно интересно, как воспримут этот символ наши соседи и не только. Будем следить за развитием!... Время покажет»
Сергей Паранько, руководитель проектов по локализации портала Mail.ru в зарубежных странах: «Клевый дракончик, правда ассоциаций с Беларусью никаких. Когда это РБ была родиной драконов. Скорее с Британией ассоциации»
Андрей Барашко, директор туристического портала Holiday.by: «Снимаю шляпу перед Цмоком как результатом работы команды «Будзьма беларусами!», экспертов, как перед кейсом, где показано, как от стадии замысла перейти к комуникации и обратной связи. Не думаю, что соглашусь, что это туристический образ Беларуси.» (читать полный комментарий Андрея Барашко >>>)»
Алесь Белый, историк: «Трохі пазней, спадзяюся, у мяне дайдуць рукі да нарысу пра даўнюю еўрапейскую схаластычную традыцыю, паводле якой Рыфейскія горы (а яны, на думку схаластаў, падзялялі басейны Чорнага і Балтыйскага мора - якія мяжуюць толькі на нашай тэр.) былі галоўным месцам жыхарства для грыфонаў. Гэтая традыцыя пратрымалася ў літаратуры недзе каля 1500 гадоў. Ну, у 16-17 ст. перасталі ў гэта верыць. Цмок vs грыфон. яскравы прыклад адраджэнскага пубертатнага падыходу, як на маю думку. Не ведаць панскай кніжнай традыцыі, і ўвесь час вынаходзіць ровар з нуля. Такая вось пасіянарнасць»
Кстати, так совпало, что на следующий же день после презентации цмока как туристического символа, мы, в смысле Holiday.by, присутствовали на рабочей встрече представителей туристических агентств и руководства Департамента по туризму Министерства спорта и туризма РБ. Оказалось, никто из присутствующих не в курсе дела и кто такой этот самый белорусский цмок, никто не знал. К слову, многие представители туристических компаний плотно занимаются именно въездным туризмом и по разговору было понятно, что именно таких имиджевых вещей иногда очень не хватает в продвижении нашего национального туристического продукта. Поэтому особенно интересно было спросить именно у тех, кто к туризму имеет самое непосредственное отношение и к тому же видит этот символ впервые. Получилась настоящая ассоциация с чистого листа:
Вадим Кармазин, директор департамента по туризму Минспорта Беларуси: «У меня не возникает каких-то ассоциаций с Беларусью, глядя на цмока. Он напоминает что-то азиатское. Хотя, как альтернативный символ вполне имеет право на жизнь. Это хорошо, что возникают такие инициативные движения и очень может быть, что это найдет отклик среди людей. Хорошо, когда такого много, тогда есть из чего выбирать»
Иоанна Сакевич, специалист по въездному и внутреннему туризму туристической фирмы «Туссон Вояж»: «Это больше похоже на Китай. Беларусь ассоциируется с ёлкой, аистом, зубром. Цвета зеленый и голубой. Есть уже наши символы, мне кажется надо их придерживаться»
Не молчите и вы, оставляйте свои комментарии под материалом «Страна цмоков. Может существовать?»
Читать также по теме: "Имидж Беларуси":
Бренд Могилёва: каким он будет? (фото+отчет)
Петр Попелушко: "Нам не хватает мифа про страну картошки.."
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах