В первый день весны в галерее «Ў» состоялся эксклюзивный, пока ознакомительный тур для журналистов и мастеров турбизнеса. Шум аэропорта, регистрация, визы и печати в документах и вот, все туристы прибыли в «Страну цмоков».
Где это? Что это такое? Что там интересного? Именно на эти заинтересованные вопросы надеется гражданская кампания «Будзьма беларусамi!», организовавшая этот «Цмок-тур».
В представлении этой кампании именно Беларусь может стать страной цмоков (драконов). Заинтересует ли такой посыл туристов – судить именно нам с вами!
Еще до показа ролика все прибывшие ознакомились с красочными, нестандартными и практически живыми цмоками, созданными детьми разных возрастов, в рамках художественного конкурса, проводимого минской компанией «Тэхналогiя». Эти образы настраивали "путешественников" на нужную волну.
Пожалуй, все уже давно заметили повышенный интерес к брендированию Беларуси. Вот портал Holiday.by, еще в июле решил провести мониторинг туристических роликов стран бывшего СССР. И оказалось, что практически все позаботились о неплохих или даже шикарных рекламных видео, способных привлечь туристов. Но не мы! Наверное, у нас было много других важных и интересных занятий. И, будто услышав наши мысли, туристический ролик о Беларуси все же был презентован. Но всего этого недостаточно для того, чтобы в головах путешественников возникали эксклюзивные ассоциации при слове «Беларусь». Вот Греция – это боги и оливки, Италия – пицца и спагетти и т.д. А мы? Драники это, конечно, отлично (особенно в обеденное время), но хочется чего-то большего.
Именно к этому большему и стремиться гражданская кампания «Будзьма беларусамi!» Они предлагают уйти от стандартных символов нашей страны и, как вариант, придти к древним белорусским цмокам (драконам). Перед тем, как «взяться» за туристический бренд Беларуси, был проведен опрос о том, что на данный момент считается символом страны среди наших граждан. И на первом месте оказался герб - 21,1%, затем шел флаг -19,9% , далее зубр - 12,1% и аист - 6,6%. И такие результаты вполне логичны. Но, может ли все это привлечь к нам туристов? Может быть, нам нужно что-то с более «сердечным» посылом? Что-то горячее, подвижное, волшебное, но живое?
Это вовсе не значит, что в кампании против аистов, драников и зубра, это значит, что все варианты возможны, но нуждаются в активном продвижении. Абсолютно всем уже давно хочется, чтобы наконец у нас появился настоящий символ. И согласитесь, интереснее звучит так: «Давайте поедем на выходных в «Страну цмоков (драконов)». Чем такой вариант: «А не съездить ли на недельку в страну драников».
Организаторы и все, все те, кто болеют за этот проект душой, на самом деле, стремятся к одной цели – сформировать настоящий символ, который будет узнаваем в мире и придется по вкусу самим белорусам. И, как мне объяснил Алесь Плотка, «Будзьма беларусамi!» даже больше ратует за проект бренда Беларуси в целом. Не отрицая вероятность того, что другая идея может быть лучше. Главное - выявить у страны отличительные черты. Кампания была в поисках оригинальной идеи. И вот, ее нашли. В этой организации любят свою страну и считают, что она достойна быть узнанной, узнаваемой и посещаемой. Может ли зажечься от этой идеи огонь в наших сердцах?
Туристический ролик гражданской кампании «Будзьма беларусамi!»
Как ваши впечатления? Могли бы мы стать жителями «Страны цмоков?»
Также читайте по теме "Имидж Беларуси":
Бренд Могилёва: каким он будет? (фото+отчет)
"Видеоролик о Беларуси презентовали в МИД"
"Петр Попелушко: "Нам не хватает мифа про страну картошки..""
"Имидж Беларуси - главная тема международного форума в Минске"
«Болотный» образ цмока – это попытка привлечь внимание туристов в стиле «Беларусь назад в СССР»
Цмок станет туристическим символом Лепельщины
Автор: Екатерина Сливинская
Фото: Александр Жданович
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах