Лида – один из древнейших и красивейших городов Беларуси, и Holiday.by ещё обязательно напишет о нему новый большой гайд! Сегодня речь пойдет непосредственно о новой туристической достопримечательности города великого князя Гедимина – Музее лидского бровара открытого в апреле 2022 года и расположенного на территории местного пивзавода. Let’s go, спадарства!
Сразу же отметим, что и сам лидский пивзавод буквально «дыхае гісторыяй» – пивоварня была запущенна в здании, где нынче располагается музей, ещё в далеком 1876 году.
А владельцем пивоварни был житель Лиды Носель Пупко, который является основным героем в экспозиции музея. Именно его пивоварня стала прародителем современного ОАО «Лидское пиво», где сегодня крупнейшим акционером является финская компания «Olvi».
Из этого всего следует, что пан Носель Пупко – был крутым стартапером своего времени. И то, что сейчас эта личность популяризируется, является ещё одним кирпичиком в общий туристический потенциал Лиды. Ведь хороший пример стартапа в наше время вещь очень нужная.
Да и вообще, вот вы знали, что в Беларуси существует улица Пивная? А она есть! И находится на территории пивзавода, где имеется также и симпатичный стрит-арт, перемещающий в Лиду 100-летней давности. После входа в музей, находящийся на улице Пивной, мы сразу попадем в мир истории пива – так лидского в частности, так и мирового в целом.
Экспозиции музея насчитывает много активностей и экспонатов, в том числе и интерактивных. Посетители познакомятся с историей пивной этикетки, бокала, и стеклянной бутылки. Также вам продемонстрируют целую пивную «таблицу Менделеева», расскажут, как правильно дегустировать пенный напиток.
В музее представлены все когда-либо выпускаемые сорта пива и других напитков лидского пивзавода. От «Жигулевского» из 80-х, или «Князя Гедымина» из нулевых, до новой линейки натурального лимонада “CHILZ”.
И кстати, да, лидский пивзавод идёт в ногу со временем и мировыми тенденциями – на заводе появляется все больше безалкогольной продукции с уменьшением содержания сахара.
Также важная информация для любителей социальных сетей и красивых фото. Территория музея – отличное место для обновления лент в инстаграм, и является большой фотозоной, а фотографии Джона Ленона и Моны Лизы в конфренц-зале только добавляют стиля этому месту. Так что вперед за классными фото!
После окончания экскурсии, портал Holiday.by, как и подобает ресурсу о путешествиях и отдыхе, задал несколько вопросов многолетнему директору современного ОАО «Лидское пиво» Аудриусу Микшису о туристическом потенциале Беларуси и фестивале Lidbeer.
– Аудриус, вы сами родом из соседней Литвы и гражданин этой страны. Как вы оцените туристический потенциал Лиды и Республики Беларусь в целом?
– Я только несколько дней назад приехал с Родины с женой, и сейчас границе такие очереди в связи с безвизом, вы не представляете! Для большего развития туристического потенциала и привлекательности, в первую очередь, нужно не только упрощение визового режима, но и упрощение таможенного перехода, чтобы не стояли часами на границе на легковых машинах. Беларусь настолько прекрасная страна, что и сейчас, даже отстояв такие очереди на границе, сюда едут тысячи людей, а если бы не было таких преград, то сотни тысяч ехали бы!
– Но все же, как с позиции туриста, как вы оцените нашу страну?
– Повторюсь, Беларусь – прекрасная страна! Здесь всего хватает, много замков с историей, тех же Радзивиллов. Здесь хватает памятников, которые можно посмотреть, не хватает инфраструктуры.
– Ваш фестиваль Lidbeer по количеству зрителей был, наверное, самый масштабный в Беларуси, когда с 2016 по 2019 к стенам лидского замка приезжали сотни тысяч гостей. Как родилась идея подобного фестиваля, ставшего одним из туристических брендов Лиды?
– Нам было очень важно привлечь Минск. Наша компания имела тогда слабые позиции в Минске, это сейчас там укрепились. И нам было важно привлечь молодых, красивых и образованных людей из Минска в возрасте от 25 до 35 лет, чтобы они приехали в Лиду, и увидели какое классное «Лидское пиво», чтобы, приехав домой, они рассказали ещё и друзьям-знакомым. И мы придумали этот фестиваль, и выбирали артистов, на которых обязательно приедут люди из Минска. Но честно, я и сам не ожидал такого масштаба! И когда приехал сюда губернатор, и я шёл с ним и с мэром города по центру. И тут взлетает вертолёт, который катал людей. И губернатор говорит: «А это согласовано?». Да, это было все согласовано, конечно же, но масштаб! В центре небольшого городка людей катают вертолёты! Один год у нас было около 150 тысяч гостей. Мы планировали каждый год проводить этот фестиваль, но пандемия вмешалась в наши планы. А так спасибо большое городским властям, особенно тогдашнему вице-меру Виталию Иосифовичу Невера, без их помощи ничего не получилось бы.
– А с артистами, которые были хедлайнерами, вы лично общались?
– Я лично нет (смеётся). Там некоторые шли делать фотографии с ним, а я лично нет. А так весь подбор и стратегия артистов шла через агентство, там чистая математика – мы оценивали, на кого приедет больше людей.
– Пабы, пивные рестораны и прочие кнайпы также часть туристической инфраструктуры. Как вы оцените культуру потребления пива в Беларуси?
– Культура пития пива в Беларуси есть, и она хорошая. Потому что в Беларуси практически нет крепкого пива, в отличии от той же Литвы. У нас нет пива под 8 градусов, большинство не выше 5 градусов. У вас в Беларуси не так важен градус – потому что у вас дешевая водка. Кто хочет напиться – купит водку. И пиво у вас берут не для того, чтобы захмелеть. В Литве водка дороже, потому в ходу крепкое пиво.
И наша большая цель и дальше развивать культуру пития в Беларуси. Наша большая и долгосрочная цель — это премиумизация нашего пивного портфеля. И мы к ней успешно идём. Последние лет пять мы в премиум-сегменте рынка постоянно добавляем свою долю рынка, возьмите ту же «Калекцыю майстра». Абсолютный приоритет качества продукта. Но важно, что бы и внешний вид был и богатый, и красивый, и эмоционально поднимающий человека вверх. Потому мы практически не изготавливаем дешевого пива нашей торговой марки. Плюс расширяем разнообразие нашей безалкогольной продукции. Нам важна культура пивоварения, культура потребления, чтобы наш потребитель понимал, что мы самые крутые на рынке и варим лучшее в стране пиво и производим классные безалкогольные напитки.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах