Помните, когда впервые вы увидели в обувном магазине рядом с парой сапог надпись «европейская зима»? Я почему-то это хорошо запомнил. Моя первая мысль была в духе «Ну, хорошо. Без толстого слоя меха, на тоненькой подошве, красивая… А на нашу зиму есть что-то?». И заходил в соседнюю лавку, где было то, что больше походило на моё представление о зимней обуви. Времена поменялись, и Грета Тунберг сообщила об этом. Динозавры вынуждены быстро эволюционировать, чтобы выжить.
Такой веткой эволюции в мире автомобильных динозавров является появление на рынке кросс-купе Renault Arkana. Вы помните, как выглядели первые автомобили марки «Рено»? Ближайший к Минску оригинал первых французских авто этой марки выставляется в Рижском Мотормузее.
С момента появления марки прошло 122 года и сегодня автолюбители потихонечку забывают, что в линейке Renault не всегда были утилитарные и дешёвые автомобили. Были иконы стиля и чудоковатые фрики. Первый в мире танк классической компоновки – это тоже «Рено».
Европейская зима. Для неё.
«Ой, какая красивая!» - полагаю, это будет основным мнением представительниц прекрасного пола при взгляде на Рено Аркана.
Надо отдать должное кооперативу маркетологов и дизайнеров концерна. Первые чётко подметили тренд повышенного спроса на кузов «кросс-купе». Вторые нарисовали и предложили рынку классно выглядящий автомобиль. Не обещаю, что прохожие будут сворачивать головы, но машина заметна в потоке – это факт. В Екатеринбурге во время зимнего тест-драйва было именно так.
Здесь бы продолжить рассказ про крутые фишечки в салоне, на которые дамы уже давно привыкли обращать внимание – стиль передней панели, подогревы руля и сидений, беспроводная связь со смартфоном, огромный экран мультимедийной системы… Но я вынужден отнести рассказ про них в раздел «для него». Почему?
Дело в том, что внешность автомобиля несколько обманчива. Дизайнеры и инженеры вложили всю душу в экстерьер «Арканы».
В салоне всё ещё есть флёр бюджетности. Это не хорошо и не плохо – так и есть, если вспомнить про стоимость автомобиля. «Аркана» не премиум-сегмент, хотя внешне очень хочет им быть. Если сравнить интерьер Duster-а второго поколения (я его брал на тест в Киеве) и Arkana – победа будет за купе-кроссовером.
А вот тот факт, что двери закрывают пороги автомобиля, девушкам должен понравиться. Одежда и ноги останутся чистыми при посадке и высадке из авто в любую погоду. Я со своим «Дастером» уже привык к тёмному пятну на джинсах в области порога машины.
Европейская зима. Для него.
Знаю, что с покупателем-мужчиной в автосалоне разговор идёт далеко не только про цвет машины. Здесь традиционно надо поговорить про лошадей, сантиметры, километры и литры.
Прежде, чем выпустить Renault Arkana на рынок инженеры (втайне от дизайнеров?) знатно потрудились. Их результат красив, но не заметен для глаз. Кросс-купе получило аккумулятор увеличенной ёмкости, генератор повышенной мощности, бачок омывателя увеличенного объёма, обогрев форсунок омывателя, защиту колёсных арок и антикоррозийную защиту, стальную защиту картера… Но самое главное на модель стал устанавливаться новый двигатель TCE 150 мощностью 150 л.с. Агрегат разрабатывался Renault совместно с Daimler. Всё это прошло свыше 300 000 километров испытаний прежде, чем авто появился в магазинах.
Свои 300 километров екатеринбургских дорог и бездорожья в эти испытания вложил ваш покорный слуга. И остался доволен.
Теперь про салон автомобиля. Надеюсь, что девушки не потеряли интереса к теме этой статьи и не постеснялись прокрутить страницу до «для него».
Кнопка «Старт-стоп», дистанционный запуск двигателя, подогрев руля, элегантный блок управления климатом с «барашками» и клавишами, удобно расположенные кнопки регулировки зеркал, акустика Bose в топовых версиях – всё это есть, но обрамлено бюджетными материалами.
В результате, все эти крайне полезные вещи как бы теряются за общим «пластмассовым» настроением, которое местами проявляет себя. Невротикам будет противопоказано общение с сенсором мультимедийной системы. Я уже сейчас уверен, что нынешний «аппарат» будет заменён с ближайшим рестайлом «Арканы». Ну, или проблема будет решена обновлением прошивки «по воздуху». Renault Arkana может похвастать технологией FOTA (Firmware Over The Air) – способом автоматического обновления программного обеспечения EASY LINK – происходит через телематический модуль, встроенный в автомобиль. Данная технология обновления аналогична обновлению ПО для смартфона. Но сегодняшняя настройка 8-дюймового «телевизора» - Ахиллесова пята «Арканы». Медленная, неточная при касании, нажатии и даже ударе… штуковина.
Одно радует – есть Apple Car Play, Android Auto и нестыдная камера заднего вида.
Сеансом психологической разгрузки являются кресла. В них не пожалели поролона и правильно формовали. Пребывать в них что спереди, что сзади комфортно. Оба ряда сидений подогреваются. Ассистируют в процедуре поднятия настроения водителю руль и бесступенчатая трансмиссия CVT X-Tronic в связке с турбированным движком – работают слажено и чётко.
На все сто пятьдесят… лошадей, несущих купе-кроссовер на высоте двадцати сантиметров над землёй.
Европейская зима. Для… охотника?
Купе-кроссовер Renault Arkana – это вам не «шутинг-брейк», в его багажник ружья так просто не положишь. Зато можно выехать в лес, если… охота.
И дело не только в достаточном клиренсе, но и в интеллектуальной системе полного привода. Тут уместно вспомнить бестселлер – Рено «Дастер» - и добавить, что подвеска была перенастроена. И это тот случай, когда генетическая память у автомобилей работает в плюс. Всю дорогу по заснеженным лесам близ Екатеринбурга я был уверен в возможностях этого «паркетника».
Одно неверное движение, и ты по бампер в снегу. Зима на Урале не самая европейская. Одно (ну ладно – пара!) движений рулём и нажатие на педаль – ты выезжаешь из снежного плена. Двигатель обеспечивает тягу с самых низов, если вы понимаете, о чём я говорю. Но мне до сих пор странно, что такой стильный и «нежный» с виду автомобиль будут выбирать любители езды по лесам и болотам.
Однако если вдруг нужно будет срочно переместиться из ночного клуба одного города на дискотеку в другой по кратчайшей траектории, то есть вероятность, что Arkana может помочь лихо прохватить по просёлку.
Европейская зима. Для… рыболова?
Я не буду перебирать все мужские занятия. Просто организаторы зимнего тест-драйва Renault Arkana вывезли нас на лёд замёрзшего водохранилища в Екатеринбурге, чтобы мы смогли оценить управляемость купе-кроссовера на скользкой поверхности.
Сразу оговорюсь, что такие приключения на тонком льду, без присутствия служб спасения и специально обученных инструкторов устраивать категорически запрещено. Полдня мы вкатывались в крутые виражи гоночной трассы, чтобы плюс-минус понять, как ведёт себя машина в условиях «свободного скольжения».
К концу дня ты уже на одной волне с «Арканой» - красивый автомобиль красиво едет боком по льду. Под твоим управлением. И зорким взглядом инструктора.
Renault Arkana Winter Experience позволил оценить машину в нестандартных условиях и ещё раз прокачать навыки контраварийной подготовки. И всё же нет такого стильного рыбацкого костюма, который бы сочетался с эффектной внешностью Renault Arkana. Или есть?
Европейская зима. Для всех.
Кросс-купе Renault Arkana не будет однозначным для всех. Кому-то будет достаточно привлекательной внешности. Многие будут рады небольшому расходу нового турбированного двигателя (по зимней трассе у нас расход приблизился к 5,9л на 100 км пути).
Ещё ряд клиентов похвалят «Аркану» за «неубиваемую» подвеску. Детям понравится ставить газировку в подстаканники откидного подлокотника задних сидений. Большинство скажет спасибо инженерам за тёплый приём машины после холодной ночи. Найдутся кулибины, которые сами перепрошьют мультимедийную систему, не дожидаясь официальных версий. Сейчас ведётся много разговоров про успех Renault Arkana или его отсутствие.
Вчера во время прогулки с собакой по центру Минска я заметил три новых французских купе-кроссовера во дворах двух небольших кварталов. Приживётся ли эта стильная ветка к дереву моделей Renault и даст ли новые побеги – покажет время.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах