На этот раз испанские власти от туризма использовали такой инструмент, как "road show". То есть, с помощью туроператора «ИНТЕРСИТИ» собрали около тридцати директоров белорусских турфирм и показали им побережье Коста Дорада во всей красе. Как это всё проходило и чем закончилось — в отчёте Holiday.by.
Каждый год, начиная с 2017, туроператор «ИНТЕРСИТИ» организовывал масштабное бизнес-мероприятие для испанских партнёров. Они приезжали в Беларусь, знакомились с местной культурой, а параллельно презентовали отели и новинки каталонских курортов. Но в этом сезоне испанское направление «выстрелило» ещё на раннем бронировании. Это и стало одним из главных поводов для ответного road show в сторону Балеарского моря.
С 24 по 27 апреля около тридцати директоров туристических агентств забыли про конкуренцию, сели в самолёт и дружно полетели на побережье Коста Дорада — чтобы лично проинспектировать местные курорты и отели для белорусских туристов в начале сезона.
Главной объединяющей темой программы стала новая туристическая марка Каталонии. Она называется «города с характером».
Двадцать три курорта побережья объединили единой транспортной системой и расширенной экскурсионной программой, которая призвана доказать: отдых в Испании — это не только отель и тёплое море.
От родины архитектора Гауди города Реуса до столицы региона, исторического и культурного центра Таррагона — тот минимум, который можно увидеть, если не проводить всё время на лежаках возле бассейна.
При этом за последние годы по побережью прокатилась волна реноваций — с номерным фондом все стало также гораздо лучше. Об этом подробно рассказывали представители отелей Costa Dorada, Salou, Cambrils, Pineda в ходе официальной части программы Road Show Costa Dorada 2019.
Параллельно выступали и руководители местных патронатов (туристических офисов). Но так как это Испания, и слово «официоз» здесь под запретом, все презентации проводились с танцами, а отельеры «заводили» гостей не хуже ди-джеев.
В этом особенность принимающей стороны, которую ценят не только управленцы, но и обычные белорусские туристы: низкая степень конфликтности и общая атмосфера расслабленности на курортах.
Остаётся отметить, что из года в год турфирмы отмечают рост продаж по направлению. Причём, в отличие от других популярных у белорусов курортов минимальная цена не является главным определяющим фактором при выборе отдыха в Испании. Ряд компаний делает ставку на то, что интересно семьям с детьми: это посещение одного из крупнейших парков аттракционов «PortAventura», экскурсии по каталонскому побережью, аквапарк и морские прогулки.
Это был официальный отчёт. А теперь весёлое. В череде рекламных туров и путешествий не так-то легко сохранить в себе дух авантюризма и интерес к новому. Outdoor презентации — это неплохо, но что успели увидеть директора туристических компаний помимо стандартной программы? Не разучились ли отдыхать те, кто формирует предложения для тысяч белорусских туристов? Проснуться в шесть утра ради пробежки на море, лично проверить на прочность танцпол испанского клуба и в свободное время побродить по отелям, чтобы изучить уровень сервиса вживую — все ещё не слабо? Спрашиваем у участников Road Show Costa Dorada напрямую. Чтобы отчёт был правдивее, иллюстрируем ответы фотографиями из личных архивов участников поездки:
Сергей Врублевский, туристическая компания «Классик Трэвел» (Минск):
— Испания с каждым разом нравится всё больше и больше. В этой поездке больше всего впечатлила Таррагона. Древний город, который хотелось бы посетить ещё раз, разгадать его для себя. Без спешки походить по улицам, остановиться в нескольких кафешках, провести здесь минимум полдня. Ради этого открытия стоило ехать.
Вероника Сурина, туристическая компания «Ким Тур» (Гомель):
— Вся программа была очень позитивной. Отличная группа, солнце, море, дискотеки. И испанцы, которые вечно улыбаются. Сюда стоит ехать, чтобы этому научиться. Больше всего впечатлила архитектура Гауди. В Гомеле пока такого нету, но как только вернусь, займусь этим вопросом, что-нибудь соорудим (смеётся — прим. редакции).
Александр Дубровский, туристическая компания «Сервис-Люкс» (Минск):
— Меня впечатлил парк развлечений «PortAventura». До поездки читал какую-то информацию, но не представлял масштабы аттракционов. Это поразило. Да и в принципе сама атмосфера Испании мне «зашла». До этого был неделю на Кипре — вообще никак. Если сравнивать, много общего, но в совокупности факторов — море, люди, архитектура, цены, настроение — Испания всё-так, на мой взгляд, выигрывает. Будем продавать её активнее.
Галина Кравченко, туристическая компания «Vip Tours» (Минск):
— Туроператор «ИНТЕРСИТИ» классный. В компании все молодые, успешные, красивые. Больше всего понравились наши местные гиды, хорошо рассказывали, профессионалы. Я много нового узнала про жизнь и творчество Гауди. Ну и, конечно, понравились испанцы — они счастливы, несмотря ни на что. Я тоже стараюсь так жить.
Юрий Сурков, туристическая компания «Трэвел Хаус» (Минск):
— В Испании я в пятый или шестой раз. Было полезно проехаться по побережью, посмотреть курортные города вживую. Больше всего впечатлило знакомство с официальными представителями местных офисов по туризму. Все очень открытые, молодые, интересные ребята. Хочется, чтобы наши чиновники были такими же. Испания не всегда была популярным туристическим направлением, а сегодня их въездной туристический поток один из самых больших в мире. Возможно, причина именно в позитиве чиновников. Хочется перенять этот опыт.
Светлана Михеенко, туристическая компания «Фанабе Тур» (Витебск):
— Больше всего понравилась организация тура. Приятно, что практически не было свободного времени. Было и познавательное, и развлекательное, и то, о чём нельзя рассказать (смеётся — прим. редакции). В поездке поняла, что надо работать ещё больше.
Денис Семашко, туристическое агентство «360Трэвел» (Минск):
— В этой поездке у меня было несколько задач. Первая — познакомиться с коллегами из других агентств, понять, чем эти люди дышат. Вторая — своими глазами увидеть побережье Коста Дорада. Программа была перевыполнена. Показать это нельзя, а вот повторить можно :)
Ангелина Левкович, туристическая компания «Pineapple Tours» (Минск):
— На материковой Испании была уже во второй раз (кроме этого была на островах), но в этот раз я увидела её совершенно другой. Нам удалось прикоснуться к истории, кухне, традициям, посетить туристические центры, а также пообщаться с представителями принимающей стороны. По сей день улыбка не слезает с моего лица от эмоций, полученных в ходе общения с коллегами; от адреналина, полученного на «Шамбале» и «El Diablo», от невероятной программы и бессонных ночей. Отдельное спасибо хочу сказать ИНТЕРСИТИ за предоставленную возможность и за плодотворное сотрудничество с нами.
Ольга Михайловская, туристическая компания «Райдо» (Минск):
— Я была в Испании в первый раз, но теперь точно не последний. Прекрасная принимающая сторона, которая решает любые вопросы по щелчку. Самое большое впечатление — аттракцион «Шамбала» в «PortAventura». Это было открытие года. После парка позвонила домой и сказала ребёнку: «Мы обязательно сюда вернёмся вместе». А на гала-ужине выиграла тур в один из местных отелей. Нереальный заряд энергии от поездки, рада, что вырвалась на эти четыре дня вместе с «ИНТЕРСИТИ».
Справочно: компания «ИНТЕРСИТИ» — один из крупных игроков на туристическом рынке РБ. Одновременно работают и как туроператор, и как турагентство. Помимо Испании продают Болгарию, Италию, Тунис, Грецию, Черногорию, Шри-Ланку, Грузию. Параллельно занимаются организацией road show и выездных инфотуров.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах