Как приготовить вкусный шашлык? Купить хорошее мясо и правильно его замариновать. Или пойти в магазин, где уже всё сделали за тебя. Holiday.by от души голосует за классические домашние рецепты, но если нет времени и желания возиться, можно по-быстрому заглянуть и в мясной отдел.

В преддверии больших майских выходных мы решили отыскать самый вкусный замаринованный шашлык в Минске. В роли строгих судей выступили не только наша съёмочная команда, но и приглашённый эксперт — шеф-повар и мастер BBQ 80 LVL Павел Голенков.

К сожалению, человеческие возможности ограничены, и мы не смогли продегустировать всё, что продаётся в гипермаркетах. На этот раз ограничились шестью образцами из самых популярных магазинов. Под строгий взор жюри попали прилавки «АЛМИ», «Виталюра», «Евроопта», «Короны», «Соседей» и «Комаровского рынка».

Где мясо нежнее, а где откровенно перебарщивают с майонезом? Сколько в среднем стоит килограмм полуфабриката? Реально ли замариновать вкусный шашлык самостоятельно и всего за 30 минут? Мясной патруль Holiday.by на новеньком кроссовере Suzuki Vitara отправляется по столичным магазинам.

Для удобства статья будет разделена на три части:

  1. поход по магазинам, изучение ассортимента шашлыка, цены;
  2. приготовление мяса и лайфхаки от шеф-повара. Рецепт быстрой мариновки для тех, кто всё привык делать сам;
  3. дегустация. Оценка вкуса и победитель. Радость, счастье, пир. Два авторских рецепта от мастера BBQ. 
В «Короне» замариновали под заказ, в «Соседях» не разрешили фотографировать. Часть первая: поход по магазинам

Для тех, кто редко бывает в отделах мясных полуфабрикатов рады сообщить: за последнее время их ассортимент резко трансформировался. Теперь, стоя перед прилавком, ты реально ищешь обычный классический шашлык в маринаде. Он скромно отодвинут в угол, а на первом плане красуются стейки, рыба для гриля, курица в ореховом маринаде и рёбрышки с игривым названием «Чили Вили». Цена всего этого великолепия варьируется от 7 до 20 BYN за килограмм. Самые дорогие и манящие — стейки. Справится с искушением было непросто, но мы помнили о своей миссии. Нам нужно было отыскать то самое классическое маринованное мясо — по рецептам, «как завещали деды».

Шашлык из свинины в большинстве магазинов делают из тазобедренной части. Два самых распространённых маринада — луковый и майонезный, с небольшими вариациями в виде зелени, уксуса, лимона или чеснока. Шейную часть нам предложили только в магазине «Корона». Причём, этого вида шашлыка тоже не было на прилавке, но кулинария сработала в режиме онлайн и замариновала нарезку по запросу в течение двадцати минут. Также свиной шашлык из шеи можно поискать в магазине «Виталюр»: здесь его готовят в пятницу и по выходным дням. Вне конкуренции «Комаровка» - там мясо на любой вкус и кошелёк.

Вот цены на купленные образцы:

Магазин «Алми»: шашлык из свинины в майонезе — 10.90 BYN за кило.

Магазин «Виталюр»: шашлык из свинины c зеленью и луком — 13.39 BYN. На прилавке также присутствует «майонезный» конкурент под названием «Столичный» за 10.99. 

Магазин «Евроопт»: шашлык свиной в майонезе — 11.89 BYN. Образец куплен по рекомендации продавца. Первоначально склонялись к варианту в луковом маринаде за 9.99 BYN.

Магазин «Соседи»: шашлык из свинины — 11.49 BYN. На прилавке этого магазина также был найден самый дешёвый шашлык под названием «Праздничный» за 9.69 BYN.

*не разрешили фотографировать 

Магазин «Корона»: шашлык из шейной части с лимоном, петрушкой и зеленью — 17.49 BYN. Самый широкий ассортимент маринованного мяса без майонеза. Цены разные: 11.80 BYN, 12 BYN, 12.50 BYN.

Минский Комаровский рынок: килограмм свинины (шейная часть) без маринада — 12 BYN за килограмм.

Что ещё? Уровень и скорость обслуживания во всех магазинах хорош. Запрет на съёмку мы получили только в магазине «Соседи». Работники остальных гипермаркетов без стеснения показывали продукцию на камеру, активно демонстрируя, что им нечего скрывать. На провокационные вопросы о свежести мяса отвечали с достоинством и выдержкой. Самые положительные эмоции от общения с персоналом вместе с большим чеком и новым другом мы вывезли из «Короны» на Тимирязева.

Видео, как мы покупали шашлык для нашего «Мясного патруля», и пара советов по выбору мяса:

 

«Пять миссисипей», лидеры и аутсайдеры. Часть вторая: приготовление

Шашлык — это не еда, а обряд, ритуал, неформальный символ прихода весны. Поэтому его нужно жарить только в хорошей компании. Проводить дегустацию мы выбрались в новую усадьбу «Бавария», расположенную на берегу Вилейского водохранилища.

Дом совсем новый, он только готовится принимать гостей. Хозяева усадьбы любят кулинарить — пекут домашний хлеб и собирают мясные рецепты. Перед каждым коттеджем обустроена закрытая терраса для отдыха, где размещена печь, выполняющая функцию мангала. Здесь мы и расположились.

Так как в запасе у нас было больше 6 килограммов продукции (по одному образцу из каждого магазина), было принято решение готовить одновременно на гриле, кирпичном мангале-печке и обычном складном мангале. Для чистоты эксперимента образцы мяса были пронумерованы. Дальше ни повара, ни участники команды не знали, где покупался шашлык.

Вот как распределились номера:

1. Виталюр

2. АЛМИ

3. Комаровка

4. Корона

5. Евроопт

6. Соседи

В магазинах наша команда, как и большинство покупателей, действовала по обычной схеме — ориентировалась на цену и доверяла рекомендациям продавцов. Было откровенно трудно оценить внешний вид мяса, когда оно находилось под стеклом и специальным освещением. Так что, выложив образцы на тарелки, мы попросили шеф-повара Павла Голенкова провести повторную визуальную оценку шашлыка.

Первым Павел отметил образец номер 4 (куплен в магазине «Корона»). По его словам, это мясо выглядело наиболее свежим (здесь важно напомнить, что шашлык мариновался практически прямо при нас). Второе место разделили образцы, замаринованные в луковом соусе. В аутсайдерах предсказуемо оказались «майонезные» варианты. При дневном освещении они и правда выглядели не слишком аппетитно. Но, как заметил Павел, мало толка от того повара, который не умеет вкусно приготовить и самое «слабое» мясо и не стал формировать никаких «чёрных списков». Так что без всякой лирики все шесть килограмм были отправлены в равные условия — на мангал и гриль.

Чтобы узнать, как происходило то самое таинство, которое не терпит женских рук и глаз, вы можете посмотреть видео Ивана Муравьёва:

Также в ходе эксперимента было решено исключить образец под номером три. Эта вырезка была приготовлена по супер-методике, которая называется «сухая мариновка». В куски мяса втирался специальный состав специй: продукт был готов к приготовлению уже через 30 (!) минут. Мы не знаем, в чём магия, но этот образец настолько превзошел конкурентов по вкусу, что уже никто не мог с ним сражаться. Поэтому мы его просто съели. Цены на диковинные сухие маринады можно посмотреть здесь: https://pitgrill.ru/

Правила шашлычного клуба от мастера барбекю Павла Голенкова:

  • Первое правило шашлычного клуба: никогда не используй уксус и майонез. Особенно, если уже использовал лук. Луковый сок и так размягчит волокна, уксусу в этой смеси точно не место. Он только высушит мясо.
  • Второе правило шашлычного клуба: не разрешай трогать свои шампуры. В схватке с мангалом участвует только один человек.
  • Третье правило шашлычного клуба: контролируй жар. Чтобы шашлык не подгорел, используй метод «Миссисипи». Держи руку над углями и считай: один-миссисипи, два-миссисипи и т.д. Пять «миссисипей» — это 250 градусов, семь — 180. Можно жарить.
  • Четвёртое правило шашлычного клуба: не готовь более одного вида мяса за раз. Не забудь про овощи.
  • Пятое правило шашлычного клуба: в конце передвинь мясо к краю мангала — туда, где самые остывшие угли. Прежде, чем снимать куски с шампуров, дай шашлыку отдохнуть.
  • Шестое и последнее правило шашлычного клуба: угощай друзей, слушай комплименты сдержанно, не гордись. На следующих выходных тебе предстоит новый бой.
Великая и непредвзятая дегустация. Часть третья: так кто же победил?

Было непросто, но мы смогли.

После дегустации было проведено голосование. Лидерами теста стали образцы под номерами четыре и один. Напомним, никто из участников эксперимента (владельцы агроусадьбы «Бавария», сам шеф-повар) не знал, где они были куплены.

Фаворитом шефа также стал образец под номером четыре, купленный в магазине «Корона». Шестой образец критиковали за пересол, второй и вовсе не оставил никаких впечатлений. За пятый проголосовал один человек. И, конечно, номер третий, который резко обошёл все магазинные варианты и надолго запомнится участником этого эксперимента по всем органолептическим показателям.

Поздравляем всех победителей! А остальным магазинам советуем не стесняться и продолжать совершенствовать свои формулы маринада. Уверены, что это реально. Как и факт того, что в продолжении мясного патруля Holiday.by мы заедем в другие продуктовые сети за новыми образцами и впечатлениями. 

P.S. И, наконец, то, ради чего стоит сохранить эту страницу в закладки. Два авторских и беспроигрышных рецепта от шеф-повара Павла Голенкова. Гарантируют овации и всеобщее признание ваших кулинарных заслуг:

Маринад для мяса «Тандури»

Этот маринад идеально подходит для: свинины, говядины, баранины, рыбы и морепродуктов.

250 г натурального йогурта

1 ст. л. тертого имбиря

1 ст. л . молотой паприки

1 ст. л . растительного масла

2 ч. л . мелко нарезанного чеснока

1V2 ч. л. молотой зиры

1 ч . л . молотой куркумы

12 ч. л. кайенского перца

2 ч. л. крупной морской соли

Кубинский маринад для шашлыка

Этот маринад подходит для морепродуктов, рыбы, дичи, свинины, говядины, баранины и птицы.

125 мл свежевыжатого апельсинового сока

4 ст. л. свежевыжатого лимонного сока

2 ст. л. свежевыжатого сока лайма

5 ст. л . воды

1 нарезанная мелкими кубиками головка

репчатого лука

4 ст. л. оливкового масла

2 ст. л. мелко нарезанного чеснока 

Ближе познакомиться с культурой гриля, попробовать блюда от Павла Голенкова и просто провести хорошо время вы можете в стритфуд кафе Grillman, которое откроется 1 мая на гастроплощадке «Песочница». Самые яркие блюда мирового стритфуда в Grillman придутся по вкусу даже самым искушенным гурманам.

Для поездок за город компанией отлично подойдёт один из внедорожников от компании «РедМоторс». Благодарим за предоставленный для съёмок автомобиль Suzuki Vitara.

Отдых в Беларуси на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах