Извечный вопрос, как лучше организовать свой отпуск – отдать всё на откуп турагентству или самостоятельно озадачиться всеми деталями. Вопрос, на самом деле, достойный… калькулятора. Причём стоит посчитать не только прямые финансовые затраты, но и время, которое нужно «инвестировать» в разработку самостоятельного путешествия. Партнёром автоэкспедиции «Ягуар покоряет Европу» в этом году стал «Технобанк», а это предполагает внимание к деньгам. Поэтому сегодня я расскажу, на какие моменту нужно обратить внимание при планировании путешествия на машине по Европе и сколько это может стоить.

Посмотрите сочное видео про нашу поездку

Идея лучшего путешествия

Если вы собираетесь выезжать на автомобиле прямо от порога дома, то считайте, что приключения начинаются ровно с запуском двигателя у подъезда дома. Безусловно, это самый затратный вариант, так как вы увеличиваете бюджет на топливо, платные дороги (в Европе это повсеместное явление – авт.), а также изнашиваете собственный автомобиль, что после отзовётся необходимостью посещения СТО даже если, тьфу-тьфу, не было никаких аварий и происшествий.

Скажу больше, СТО я настоятельно порекомендую посетить и до начала такой поездки. Чтобы убедиться в полной исправности вашей машины.

Так вот идея самостоятельной поездки на машине по Европе, на мой взгляд, должна лежать где-то за пределами всем известных городов. В них легко попасть на самолёте или автобусе, например. Фотографиями Парижа или Рима вы не удивите друзей в социальных сетях. В результате вы не почувствуете того самого «эффекта первооткрывателя», который дарит самостоятельная поездка на машине.

Вот несколько хороших примеров. Несколько лет назад в экспедиции «Атлант-М Британия» мы ставили своей целью побывать на двух великих Итальянских озерах – Гарда и Комо (фоторепортаж здесь).

В прошлом году целью был проезд по одному из самых высокогорных перевалов Европы Пассо делло Стельвио (смотрите, как это было), а в этом мы поставили точку на карте в районе Франции, где проходит легендарная гонка «Ралли Монте Карло» (посмотрите, как мы проехали по этим серпантинам).

В таких путешествиях вы не чувствуете себя «тупо водителем», который тащит себя, свою семью или друзей за тысячи километров, чтобы поставить машину на паркинг при отеле.

Выбор автомобиля

Это на случай, если у вас есть выбор, конечно. Бывает, что в семье есть несколько машин или же если вы едете с друзьями и обсуждаете варианты. Лично я, вслед за мировым трендом, очень люблю кроссоверы и большие внедорожники. Это автомобили с просторным салоном и большим багажником, что позволяет вещам не лежать в ногах и головах пассажиров, делая поездку максимально комфортной.

Но иногда надо наступать на горло собственной песне. Слава богу у «Атлант-М Британия» всегда есть выбор авто, поэтому для «полётов» по скоростным европейским автобанам и проездам по крутым серпантинам перевала Коль де Турини мы выбрали именно седаны – среднеразмерный Jaguar XE и бизнес-класс Jaguar XF.

Обе машины бензиновые и полноприводные, объёмы двигателей 2.0 и 3.0, соответственно. При выборе автомобиля важно учитывать вид топлива и средний расход, так как сразу западнее Беларуси цены на топливо вырастают в два и более раз. Новые современные автомобили даже с «большими» двигателями будут потреблять меньше топлива, чем это сделают «однообъёмники» лет на десять-пятнадцать старше. По итогу почти 6000-километровой поездки на этих двух «кошках», могу сказать, что в выбор автомобилей мы попали верно на 100%.

При этом количество людей также должно быть правильно распределено между машинами. В Jaguar XE задний ряд сидений не очень комфортен для многочасового пребывания там пассажиров, например. Поэтому в такой машине отлично проведут время два человека, а на заднем ряде сидений будет располагаться необходимая в дороге поклажа.

Плюсом этой машины, с другой стороны являются её небольшие габариты. На узеньких европейских улочках огромный внедорожник может доставить вам минуты, десятки минут, часы неудобств. Роскошный Jaguar XF одинаково хорош спереди и сзади. Это я про ряды кресел. Размер имеет значение, когда вы едете втроём или вчетвером в одной машине.

До предела на длинные расстояния лучше не доводить – на заднем ряду сидений лучше себя будет чувствовать один человек, так как можно найти удобную позу для отдыха, чтобы сменить водителя. Тогда весь экипаж всю поездку будет свеж и полон сил.

Наш «икс эф» стал флагманом экспедиции, так как в его комплектации шла навигационная система, которая удобно «перебиралась» на экран панели приборов и помогала быстро найти нужный маршрут.

Если у вас автомобиль не оборудован штатной навигацией – карты в смартфоне обязательно нужно загрузить и проверить заранее. Оба автомобиля прекрасно управляются на ровных автобанах и слепых поворотов горных серпантинов. Посмотрите сами, как мы покорили трассу «Ралли Монте Карло».

Самая крутая фишка современных «Ягуаров», это скрадывание ощущения скорости. Какой-то разницы в ощущениях в диапазоне 90 – 160 км/ч нет от слова «совсем». Да, когда на «анлимном» немецком автобане я на Jaguar XF увидел на панели приборов цифру 270 км/ч, у меня было ощущение, что машина делает нечто ей непривычное, но это не было натужно и страшно.

Одним словом, если у вас есть возможность выбрать для поездки новый, стильный и мощный автомобиль – сделайте этот выбор. Это как с гостиницей, которая всем своим интерьером и сервисом должна помочь путешественнику пребывать в комфорте.

Как разработать маршрут

Как верно разработать маршрут поездки на машине по Европе – пожалуй, самый сложный и неоднозначный вопрос. Скорее тут надо говорить о тех вещах, которые должны быть учтены обязательно.

Я искренне считаю, что автопутешествие отличается от организованной туристической поездки тем, что оно начинается при первом включении зажигания и не заканчивается до возвращения домой. Тут важна не столько цель, сколько сам процесс. Я сперва расскажу про наш маршрут автоэкспедиции «Ягуар покоряет Европу» этого года, так как это вполне готовое решение для того, чтобы вы могли его повторить:

День 1: Минск – транзит по Польше – Бойнице (Словакия), 1045 км

День 2: Бойнице – Братислава (Словакия), 185 км

День 3: Братислава – Девин (Словакия) – Грац (Австрия), 300 км

День 4: Грац – Верона (Италия) - Генуя, 830 км

День 5: Генуя – Монте-Карло (Монако), 200 км

День 6: Монако – Коль де Турини (Франция) – Рапалло (Италия), 300 км

День 7: Рапалло – Бергамо (Италия), 240 км

День 8: Бергамо – Кюфштайн (Австрия), 422 км

День 9: Кюфштайн – Дрезден (Германия), 554 км

День 10: Дрезден – транзит по Польше – Минск (Беларусь), 1160 км

С учётом «дорожных погрешностей» мы проехали примерно 5700 километров.

Вот несколько советов при планировании маршрута на машине по Европе. Во-первых, выезд и въезд в Беларусь в западном направлении сопряжён с прохождением границы с Евросоюзом. Очереди могут растягиваться во времени от одного до пяти часов.

Если запланированы большие «транзитные» перегоны в начале и конце пути, то идеально, чтобы они попадали на будние дни, а на саму границу лучше приезжать как можно раньше утром или вечером и даже ночью. Большие «пробеги» лучше всего выстраивать по скоростным автобанам, даже если по карте это похоже на крюк. Вы однозначно будете ехать быстро без пробок, светофоров, а также экономить на расходе топлива.

Во-вторых, чем меньше километраж переездов внутри маршрута – тем лучше. Исключение составляют участки, где сама поездка по дороге или какой-то местности – изначальная цель всего путешествия. Посмотреть прямо всё (особенно в Европе) нереально и расстраиваться из-за этого не нужно. Поберегите свой смартфон и большой палец, которым вы нажимаете на кнопку фотоаппарата в нём, для будущих поездок. В-третьих, миксуйте известные места с абсолютными «ноу неймами».

Так вы привезёте из поездки яркие впечатления, сможете удивить друзей фразами типа «Иду я с утра по Кюфштайну…» или «Я помню удивительные шпили Рапалло…»

Если изначально таких «неизвестных» точек в плане не было – достаточно съехать с автобана и проехать параллельными дорогами. Если едете вдоль моря или реки – то «прижимайтесь» к береговой линии. Вероятность набрести на живописное место увеличивается в разы.

Еда и ночлег – базовые вопросы путешествия

Приготовьтесь к тому, что в длительной поездке на машине по Европе вам надо будет открыть для себя чудный мир еды на автозаправках или в придорожных кафе. Если в Беларуси с этим вопросом дела обстоят с каждым годом всё лучше и лучше, то чем дальше на Запад, тем вкуснее яства на АЗС.

Сетевые придорожные кафе угостят вас отнюдь не только хот-догами. Вам гарантировано полноценное горячее питание, скажем так, нормального качества. Вряд ли вы будете с придыханием вспоминать суп из итальянской сети AutoGrill – это будет просто нормальный суп.

Будьте внимательны при транзите по Польше. Эти ребята знают толк в искусстве накормить людей – гигантские порции в «заязде» во время 1000-километрового перегона могут излишне расслабить и настроить на сон ваш организм.

Я люблю пробовать местную кухню, поэтому если Италия – то пицца, паста или салаты. Есть рядом море – надо дегустировать морепродукты. Австрия, горы и собственная ферма в агроусадьбе - тогда тарелку козьего сыра, пожалуйста.

В машине должны быть снеки, вода, возможно, баночка энергетика на всякий случай. Это позволяет «дотянуть» до полноценной остановки без проблем.

Не было ни одного случая в этом году, когда бы я не смог рассчитаться в кафе по банковской карте Global Card. В прошлом году во время нашей экспедиции на Пассо делло Стельвио в Швейцарии мы долго не могли найти кафе, где принимали бы к оплате карты. Как выяснилось позже, из-за высоких банковских процентов владельцы кафе отказываются использовать терминалы, таким образом сообщая банкам о необходимости пересмотреть ставки.

Выбор отелей также может значительно улучшить послевкусие от поездки. Партнёром экспедиции была турфирма Sapori Tours. Поэтому один раз мы ночевали в гостинице при церковном приходе близ Вероны.

Необычные ощущения, когда за баром и рецепцией открывается часовня, а через не вход в церковь с фресками, которым более 600 лет. Вас абсолютно спокойно пускают залезть на колокольню (там пыльно и голубиный помёт, если что – авт.) и разрешают позвонить в старый колокол.

В комнатах мебель XVIII-XIX века, а завтрак подаётся в огромном зале.

В Австрии по пути домой мне очень запомнилась агроусадьба за Бергамо. Хорошо реновированные деревенские дома, собственная ферма с лошадьми и козами какой-то особой тирольской породы. Вкусная фермерская еда, пейзажи на миллион долларов вокруг – я даже не заставлял себя ходить.

Просто хотелось сидеть и впитывать глазами окружающую тебя красоту.

При этом в больших городах лучше выбирать отели не в самом центре, чтобы не попасть в повсеместные пробки, и также обращать внимание на наличие охраняемой парковки.

Сколько готовить денег

Как мог оттягивал этот вопрос. Ведь в любом путешествии важно не то, сколько оно стоит, а что ты из него привезёшь с собой. Имею в виду впечатлений и покупок, конечно же.

Коль скоро партнёром поездки был «Технобанк» со своей картой для путешествий Global Card, то делюсь финансовой математикой 10-дневной поездки по Европе по маршруту, который описан выше. Считать буду на одну машину и двух человек в ней (в евро, так как были в Европе):

- платные дороги и парковки – 188 евро за 1 машину;

- топливо – около 500 евро за 1 машину;

- отели по маршруту – 1320 евро на 2 человека;

- питание – 700 евро на 2 человека (в отелях включены завтраки, среди дня перекусы и одно полноценное питание в обед или вечером)

- прочие расходы (всегда должна быть эта графа при изначальном планировании!) – 420 евро

Итого подобного рода 10-дневный маршрут из Минска в Монако и обратно на машине потребует около 3 128 евро (около 7528 BYN по сегодняшнему курсу) на двоих.

Бюджет в примерно 3500 рублей на человека открывает перед вами двери роскошных отелей в Египте или даёт возможность открыть для себя Доминикану, Китай, Маврикий или даже Занзибар (сами посмотрите на цены турфирм).

Можно сказать, что стоимость самостоятельного автомобильного путешествия на Лазурный берег вполне сравнима со стоимостью очень хорошей туристической путёвки. Дальше – вопрос личных предпочтений видов отдыха.

Немного сэкономить в самостоятельном автотуре помогает карта для путешественников Global Card. Например, при бронировании отелей по этой карте кэшбэком возвращается 3%. С любых покупок (в том числе за заправки, оплату дорог, питание в кафе и пр.) вам на карту возвращается 1% от суммы. Поэтому мой размер возврата после поездки в Монако на карту составил 57,68 евро. В дополнение получилось прямо на бегу оформить Tax Free на покупку планшета в подарок дочери.

Я уже писал, что даже крупные магазины в Европе имеют обыкновение закрываться достаточно рано. В Дрездене в торговый центр мы вошли в 19:30 под настойчивые объявления по громкой связи о том, что через полчаса все должны быть «с вещами на выход». В буквальном смысле бегом с криком «Do you speak English?» врываюсь в отдел электроники. Бывает так, что в небольших итало- и немецкоговорящих городах с английским – проблема. С горем пополам (не вру!) получаю консультацию, бегом в кассу, где вижу знакомую многим белорусам вывеску возврата НДС «Global Blue».

Оплачиваю покупку пластиком «Технобанка» и буквально на пальцах объясняю про «такс фри» и что достаточно просто отсканировать штрих-код на обороте карты, чтобы не заполнять длинную анкету. Женщина верит на слово, сканирует, всё получается, вожделенный конверт с суммой возврата на руках – срабатывает сигнал о том, что магазин закрывается. Фуф!

Итого из моего примерно 230-еврового чека со старта у меня уже 1% есть (пусть 2,3 евро, но приятно). Уже в Минске я был приятно обрадован упрощённой процедуре получения tax free в отделении «Технобанка». Достаточно было заполнить документы у кассира, и положенные мне 31 евро в течение нескольких часов были зачислены мне на карту. У – удобно! Пробежка по дрезденскому гипермаркету была не зря. Итого на руки (то есть на Global Card) у меня «чистыми» вернулось порядка 87 евро. П – приятно!

В вопросах возврата денег за покупки есть важный момент. По условиям Global Card сумма возврата кэшбэк ограничивается лимитом эквивалентном 100 BYN в привязке к календарному месяцу. Так как наша поездка началась в сентябре, а закончилась в октябре моя сумма кэшбэка разбилась разными частями – за сентябрь в октябре; за октябрь жду в первых числах ноября. Подобного рода ограничения есть практически у всех карт с кэшбэком, просто надо внимательно почитать условия.

Есть несколько моментов, связанные с необходимостью иметь какой-то запас наличных денег при себе. Например, в Австрии туалеты на заправках платные – по 50 евроцентов (автоматы выдают сдачу с купюр, но не принимают карты). На руки вы получаете «талончик» с этой суммой, чтобы после в магазине или кафе заправки получить скидку на эту сумму при оплате еды или топлива. Некоторые терминалы самообслуживания при оплате дорог могут отказаться принимать карты (например, технический сбой или что-то в этом духе). В этом случае избежать проблем помогут купюры и монеты.

Снимать деньги в банкоматах (именно АТМ!) за границей означает «попадать» сразу на две комиссии – белорусского и иностранного банка. В случае с Global Card «Технобанк» пошёл навстречу туристам и отказался от своей части комиссии – она составляет 0% на сегодняшний день при суммах до 1000 долларов в месяц в эквиваленте. Э – экономия!

Фотографии, заряженные на путешествие. Будьте аккуратны!

Итак, что можно увидеть, когда вы решите выделить 3 000 евро на 10-дневную поездку по Европе на автомобиле:

Замки, НЛО и перевёрнутая пирамида. Что ещё умеет Словакия?

I’ll be back, Грац! Австрийский город и музей Шварценеггера

Монако: безвиз, туризм, финансовый легалайз

«Сфоткай, типа моя!» Как выглядит коллекция автомобилей князя Монако

Альпинистские кошки: покорить перевал Коль де Турини

Алло, шеф, всё в Рапалло! Как выглядит итальянский курорт с 200-летней историей

Верона и Генуя. 20 интересных фактов про два итальянских города

И ещё немного сочных фотографий из поездки, чтобы точно вы захотели повторить наш или разработать собственный маршрут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За всё с нами произошеднее в экспедиции «Ягуар покоряет Европу» хочу выразить благодарность дилеру английских автомобильных марок «Атлант-М Британия», карте путешественников Global Card и «Технобанку», а также турфирме Sapori Tours.

Большое 11-дневное путешествие из Минска в Монако можно проследить по тегу #JLRпокоряетЕвропу в Instagram и Facebook.

Фоторепортажи экспедиций «Jaguar Land Rover покоряет Европу» на Holiday.by

Автомобильные путешествия: маршруты, фоторепортажи, тест-драйвы

Туры по Европе на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах