В смешанных чувствах я возвращался из «Силичей», где на днях показали то, что всех нас ждёт в обозримом будущем. Восстание машин нам не грозит, я надеюсь, а вот главенствование в процессе управление автомобилем постепенно переходит от человека к роботу. Ещё недавно мне думалось, что всякие «космические» ноу-хау – это прерогатива сверхдорогих моделей. Вполне доступный и чертовски привычный на слух «Фольксваген Тигуан» показал, что в среднем классе тоже могут творить электронные чудеса. Вряд ли фотография передаст суть происходившего – люди на этом празднике были не главными героями. «Нажмите на кнопку и больше ничего не делайте» - такой была одна из самых популярных фраз дня.
На площадке загородного комплекса журналисты и клиенты автоцентра Volkswagen в Беларуси могли испытать парковочный автопилот Park Assist. Автомобиль самостоятельно ищет место для парковки, и нет разницы это «гараж» или «диагоналка» Впервые эта технология появилась у «Фольксвагена» примерно десять лет назад.
Всё это время она оттачивалась до такого совершенства, что мой кроссовер идеально вошёл впритык между большими блоками, ни разу не пискнув парктроником. Я только успел подумать, что будет, если спереди и сзади будут ребята со значками «70» на стёклах и стареньких автомобилях на механике. Хруст бамперов услышит вся округа, когда кто-то из них будет стараться объехать такого электронного собрата, паркующегося в считанных сантиметрах от препятствия.
Система кругового обзора Area View даёт понять, что и стёкла автомобилю скоро не понадобятся. Достаточно включить один из режимов обзора на дисплее и крутить руль в нужные стороны, повинуясь линиям и звукам. Круг, объезд стены, гараж – никаких проблем.
Адаптивный круиз-контроль (АСС) – отдельная песня. Я до сих пор считаю, что уже очень скоро мы будем свидетелями множества ДТП, которые будут вызваны наличием подобных технологий в автомобиле. Да простит меня белорусский и глобальный Volkswagen – это не про него сказ. Суть в том, что на дорогах скоро появятся два лагеря водителей – «староверы», которые предпочитают нажимать на педали ногами и молодая поросль, которая будет задавать на бортовом компьютере расстояние до впереди идущей машины, скорость и манипулировать кнопками на руле.
Да, инструкции и индикация гласит, мол, всё равно контролируйте ситуацию, не позволяйте машине самой думать за вас. Однако мы понимаем, что если появится поколение драйверов, которые никогда не видели «Ниву» и не ездили на машинах без «круиза» что-то часто может идти не так. В случает с Volkswagen Tiguan система показала все возможности на отлично и даже всего лишь раз заставила всех в тестовой машине перепугаться, слишком быстро приближаясь к уже стоящей на обочине. Вроде бы как водителю должно быть более комфортно с помощниками, но я всё равно был ещё на большем стрёме, нежели мне пришлось бы управлять традиционным способом.
Едешь, держишь ногу, занесённую над тормозом, и думаешь, сработает или нет, сработает или нет… ну давай уже сработай… Сработал, но нет – не моё. Пока что?
Система контроля дистанции спереди Front Assist. Ассистент смены полосы движения Side Assist. Ой-ой. Озолотятся скоро юристы и с Беларуси, когда юная леди будет рассказывать владельцу лавки на углу, что она включила всех ассистентов, а машинка почему-то поехала прямо. Не подумайте, что я призываю всем этим не пользоваться. Это здорово, что технологии становятся доступнее, чем думаешь о них. Просто будущее наступило слишком быстро, и я пока что не уверен, что все смогут им правильно пользоваться.
Виртуальная приборная панель Active Info Display у Volkswagen Tiguan очень красивая. Пока что из минусов я вижу только один. Если будет гаснуть – выключится всё. Что-то технологии во мне вызывают адвоката дьявола. Но красивая панель до ужаса! Хочу такую себе в «Дастер» :)
Апофеозом тест-драйва было испытание на Peak Point. Литовцы придумали и сделали специальный трак, который позволяет создать искусственные препятствия для проверки технических качество автомобиля прямо на загородной парковке. Наверное, это был единственный момент, когда водитель был главным в паре «человек – машина». Всё же интенсивность работы педалями и вращение рулевого колеса пока что в машинах мануальные. Но «бездорожье» железное, рафинированное…
Надо отдать должное кроссоверу Volkswagen Tiguan – машина показала отличную геометрическую проходимость и возможность взбираться на крутые продольные и боковые уклоны. Не без помощи электронных ассистентов, надо понимать.
По дороге в Минск я сидел и думал, каким будет тест-драйв кроссовера в 2027 году. Возможно, мы просто из дома пройдем голографический тест, сидя в кресле, которое будет имитировать разного рода дорожные покрытия и перегрузки… Volkswagen Tiguan лично для меня приблизил автомобильный космос и понимание, что в Беларуси пора строить разные треки, куда уже скоро будут тянутся «староверы», чтобы погонять на машинах, а не понажимать на тревожные кнопки.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах