Что такое классический тест-драйв? Автодилер приглашает журналистов, предоставляет «нулячие» машины, в тепличных условиях рассказывает о достоинствах модели, коротенький проезд, кофеюшка с бутербродом – и привет. Беспроигрышный формат. Бутерброды, кофе были и в этот раз. Однако ими участники LADA Vesta Cup спасались от холода, который стоял в Минске в этот день. Машины были, но далеко не новые – «боевые»… Представители импортёра «Минск-Лада» в буквальном смысле слова загнали журналистов на лёд, чтобы продемонстрировать работу системы ESС, которой в базовой комплектации стали оснащаться автомобили LADA Vesta.
Что касается машин, то в наше распоряжение попали авто из пресс-парка, которые целый год выполняли сложные функции, например, были safety-car в авторалли. Про такие судьбы у людей говорят «год за три». От этого ещё любопытнее было посмотреть на автомобили, которые помнишь только-только появившимися в шоу-руме. Например, год тому на «Весте» я сделал две длинные поездки в Полоцк и Пинск. Во время обеих машина очень понравилась плавным ходом, удобным местом водителя и хорошей шумоизоляцией.
На этот раз организаторы мероприятия решили столкнуть лбами (главное, чтобы не бамперами! – авт.) всех, кто тестировал эти авто прямо на ледяной трассе, подготовленной ребятами из prodriver.by. Сертифицированная для гонок трасса, жесточайше профессиональные судьи, тренировочный и сразу же зачётный круги, фотофиниш по бамперу – всё это стало частью азартного трек-дня LADA Vesta Cup. Формальным поводом выйти на лёд, как я уже сказал, была демонстрация возможностей ESС автомобиля в сложных условиях. Теперь к ABS, BAS и EBD прибавилось ещё одна трёхбуквенная аббревиатура ESС – система стабилизации и контроля тяги. В автомобиле стоимостью от BYN 16 700 – это победа! Не просто так LADA заняла 8,2% белорусского рынка и находится на третьей позиции по объему продаж 2016 года. Первое место у Renault, затем идет Volkswagen.
В рамках LADA Vesta Cup мы должны были оценить и почувствовать разницу в движении автомобиля со включенной и выключенной системой ESС. Надо сказать, что на скорости свыше 50 км/ч данная система включается автоматически, поэтому адреналин соревнований её постоянно подключал – не все участники гонки были готовы двигаться с низкой скоростью, теряя заветное время. Поэтому я предложу посмотреть видео-ролик коллег, которые выключили ESС LADA Vesta принудительно, то есть выдернув предохранитель.
Возвращаясь к гонке, могу сказать, что машина, которая целый год испытывала пресс- и ралли-перегрузки показала себя очень достойно. В салоне не появилось новых скрипов и звуков, которые бы выдавали бурное прошлое авто. Управляемость чёткая даже на снежно-ледяной трассе. Как почувствовать ESС? Первый раз ты вспоминаешь про электронного помощника тогда, когда только входишь в поворот. На вкатывании при небольшой скорости – всё предсказуемо и понятно. Второй раз вспоминаешь уже маму этой самой ESС когда пускаешь машину в небольшой занос при выходе из поворота.
В этот самый момент система как бы давит все действия водителя, пытаясь найти правильную траекторию дальнейшего движения. Маму вспоминаешь, потому что тикают часики в судейской машине, и очень хочется, чтобы при первом же касании педали газа машина быстро вернулась к активной жизни. «Зато не убьёмся», - несколько раз повторил мой напарник по заездам Богдан Коровец, когда я нервно выжимал в пол педаль газа, а машина будто бы стояла на месте. Действительно, в обычной жизни мы не соревнуемся за доли секунд, и поэтому при нормальных условиях эксплуатации ESС в LADA Vesta сможет выручить в потенциально неприятных ситуациях. Посмотрите, как прошёл наш трек-день.
Любопытно, что в последнее время в Беларуси всё чаще стали говорить про безопасность вождения и повышение мастерства водителей. Так, LADA Vesta Cup проходил на трассе, которая подготовлена спортсменами из prodriver.by. Любой желающий может заказать себе трек-день здесь и онлайн побороться за лучшее время круга, а я бы рекомендовал – просто понять, как ведет себя ваша машина в условиях скользкого покрытия. Набив шишек и поняв собственные ошибки на закрытом треке (но не бамперов! – авт.) можно избежать крупных неприятностей на дорогах.
В сухом остатке дня – только положительные эмоции после активного и необычного тест-драйва LADA Vesta Cup. За эти несколько часов все участники смогли ещё раз попрактиковаться в экстремальном вождении. Среди автожурналистов первое время на круге у Артёма Гонцова из Domkrat.by – 1.28,48. У вашего покорного слуги лучшее время среди блогеров – 1.33,67.
Спасибо импортёру «Минск-Лада» за трек-день, а Павлу Поташникову за сочные фотографии.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах