Северная Европа заслуженно набирает популярность у белорусских туристов: красивая природа и архитектура, доступные пакетные туры и, конечно, возможность отправиться в круиз на современных паромах, предоставляющих широкие возможности для отдыха. Holiday.by отправился вместе с компанией Interlux через Эстонию в Финляндию и Швецию на лайнерах оператора Viking Line. Спешим поделиться впечатлениями! В первой части – переезд и экскурсии по северным столицам.
Наверное, многих пугает перспектива провести ночь в автобусе, но на самом деле ничего страшного в этом нет. Группа собирается во второй половине дня на платформе диспетчерской станции «Дружная» и отправляется к границе Литвы. Автобус комфортабельный: работающий санузел, откидывающиеся кресла, частые остановки – время летит практически незаметно. Крупногабаритным пассажирам не стоит беспокоиться за наличие места для ног – их хватает даже при двухметровом росте. Испытано на себе.
Конечно, на границе как повезет, но в нашем случае все прошло гладко. Белорусы пропустили без проблем, литовцы попросили выйти и досмотрели личные вещи. На нейтральной зоне есть возможность для шоппинга в магазинах дьюти-фри. Забегая вперед скажем, что закупаться провизией и напитками лучше всего именно здесь, так как цены с продвижением на север только растут.
Ну а дальше – только вперед. До Таллинна от границы примерно 700 километров прибалтийских дорог, которые разбавляются видами за окном, разговорами с попутчиками, фильмами по телевизору в салоне и инструкциями сопровождающего. Инструкции полезные: как не потеряться на экскурсиях, откуда и во сколько отправляемся дальше, когда следующая остановка.
Хорошо будет взять с собой перекус: далеко не везде в дороге есть возможность купить еды, с напитками проще – они есть на каждой заправке, а сотрудники Interlux время от времени угощают водой и соками своих пассажиров.
Конечно, сон в автобусе так себе, но удается более или менее выспаться перед приездом в столицу Эстонии. На обратном пути мы еще посмотрим экскурсию по Таллинну, а пока самое время загрузиться на паром Viking Line. Водители отгоняют в автобус на грузовую палубу лайнера, а пассажиры поднимаются по переходам в общественные места корабля. О его устройстве – уже в следующем нашем отчете!
Всего через два часа мы швартуемся у пристани в Хельсинки, быстро ныряем в автобус и отправляемся на экскурсию по главному городу Финляндии.
Распланирован день хорошо: часть займет программа Interlux, часть будет отведена под свободное время, которое можно потратить на самостоятельное изучение города или пообедать. Цены, конечно, в общепите кусаются, но в Хельсинки полно забегаловок по типу «буфета» - платишь за вход порядка 10 евро и ешь от души. «Буфеты» встречаются «тематические»: китайская, тайская, европейская, турецкая, японская и какие еще угодно кухни.
Впрочем, сейчас не о том. Мы останавливаемся на главной площади Хельсинки, на которой расположена впечатляющих размеров церковь. Это – кафедральный лютеранский собор Святого Николая, в общем, главный храм страны. Во время экскурсии автобус проезжает и мимо Собора Успения Пресвятой Богородицы, центральном месте православной культуры Финляндии.
Страна, конечно, во многом имеет общую историю с Россией, а потому мест, напоминающих о восточном соседе, хватает. «Мы проезжаем по богатому кварталу города, в котором селятся, в основном, русские», - как бы вторит нашим наблюдениям экскурсовод.
В программе поездки по городу мы заезжаем к памятнику Яну Сибелиусу. Место крайне необычное. Сотни труб, напоминающие органные, установлены на гранитную подложку. Великий финский композитор «звучит» на ветру и после своей смерти – потоки воздуха проходят через монумент, издавая различные звуки.
- Существует легенда, что, если громко крикнуть в любую трубу свое желание, оно обязательно исполнится! – говорит нам экскурсовод, и группа устремляется к монументу. Желания, конечно, вполне земные: кому квартиру, кому семейного благополучия.
Хельсинки не порадовали нас погодой, но это не беда. Большая часть экскурсии проходит в автобусе, пешая ее часть ограничена только выходами к знаковым местам финской столицы.
Мы как раз в очередном таком: это церковь со сложным названием Темппелиаукио, что можно буквально перевести как «в скале». Она действительно в скале! Построенная при помощи динамита и зубила – выточенная в крепкой каменной породе, на которой стоит город и вся Северная Европа – она впечатляет своими масштабами и строгим внутренним убранством. У туристов группы есть возможность побродить меж гигантских камней, из которых сложены стены храма, и вдоволь нафотографироваться в основном зале.
А теперь – свободное время. Мы решили пройтись по основным торговым улицам Хельсинки, заглянуть в фешенебельный торговый центр Stockmann, сфотографировать вокзал и отобедать в турецкой забегаловке (к слову, всего по 7 евро с человека за сытный стол).
Время пролетает незаметно, поэтому пора на паром. Вновь белоснежный лайнер Viking Line, но теперь уже с размещением на всю ночь. Идти до Стокгольма примерно 16 часов, а прибытие – в удобное время после часа пик, около 10 утра по местному времени.
Знакомство со столицей Швеции Interlux начинает со Старого Города. Стокгольм стоит на множестве островов, соединенных между собой паромными переправами и мостами, и Старый Город расположен на одном из них. С него как раз и начинаем. Конечно, опытный турист, поездивший по Европе, видел их уже немало, но даже опытному тут будет крайне любопытно. Во всяком случае, именно в Стокгольме можно увидеть по-настоящему самую узкую улицу Скандинавии, побывать на знаменитой площади Сторторгет, домики которой – в каждом туристическом путеводителе и, конечно, увидеть своими глазами ту самую крышу, откуда взлетал и куда приземлялся Карлсон.
Экскурсовод рассказывает о городе небанальные вещи. Как он формировался и почему все дома скреплены металлическими стяжками; какие сувениры сами шведы считают достойными для покупки, а какие лучше обходить стороной; о местных деликатесах и особенностях воспитания детей.
Мы отправляемся к «открыточному» виду Стокгольма – напротив Ратуши на берегу озера Меларен.
- Отсюда можно увидеть дом, в котором работал Альфред Нобель, - сообщает нам экскурсовод. – Вон он, с желтой крышей. Здесь великий ученый проводил свои опыты и чуть было не погиб от взрыва динамита.
В программе выделено время на фотографирование, а затем мы уходим непосредственно к Ратуше, мрачному, в готическом северном стиле, зданию, которое, к слову, построено менее ста лет назад.
После Interlux покажет своим туристам Королевскую площадь и замок шведского короля, являющийся одной из крупнейших на континенте действующих резиденций. Именно от этой точки после свободного времени группа будет возвращаться к паромной пристани и его полезно запомнить.
Время в таких прогулках как назло течет слишком быстро, поэтому вскоре настает час для самостоятельного изучения города, и мы уходим на «Остров музеев», где, вне всяких сомнений, стоит увидеть легендарный корабль «Васа».
Боевое судно с трехсотлетней историей имело короткую и трагическую историю: оно затонуло в первом же плавании, не успев даже выйти из бухты. Благодаря этому спустя три века ученым удалось поднять и полностью восстановить корабль, разместив его в специально построенном музее.
«Васа» впечатляет! С любовью отделанный и отреставрированный корабль шведских моряков предстает во всей своей могучей красе на нескольких этажах современного хранилища. К сожалению, попасть внутрь нельзя, но здесь же построены точные копии внутренних помещений судна.
Если не тратить время попусту, можно еще успеть взглянуть на стокгольмское метро или потратить время на покупки на центральной улице Старого Города. Сразу после мы отчаливаем на пароме обратно в Хельсинки, где после короткой пересадки оказываемся в столице Эстонии.
Наконец-то время для прогулки по Таллинну. В отличие от предыдущих городов, здесь все проходит на ногах – передвижение автобусов за крепостной стеной строго запрещено. Впрочем, размеры города небольшие, а вокруг много интересного.
Экскурсанты увидят со смотровой площадки красные крыши старого Ревеля (это предыдущее название столицы Эстонии), сторожевые башни Толстую Маргариту и Длинного Германа, Ратушную площадь и улочки средневекового города, сохранившиеся с тех времен почти в первозданном виде. Весь старый Таллинн полностью внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, это не частый случай в мире.
В свободное время можно увидеть современный деловой квартал города или перекусить, например, в Lido с его демократичными ценами.
Эстония и Финляндия уже давно находятся в еврозоне, в Швеции расчеты ведутся в местных кронах. Туристам, планирующим покупки сувениров домой, следует сформировать отдельный бюджет под них, ориентируясь на указания экскурсовода (он подскажет, что лучше покупать). На обеды уйдет по 10-15 евро на человека, если ограничиться «народными» местами.
Для нас же наступило время отправляться домой. Вторая ночь автобусе переносится еще легче, а на границе ни одна из сторон не заставляла выходить из салона и демонстрировать вещи. Уже рано утром автобус на пятый день после начала путешествия прибывает на то же место, откуда и выезжал.
Цена тура составляет 2,25 млн – в эту стоимость не входит виза и самостоятельные экскурсии. Проезд, проживание на паромах Viking Line и ознакомительные прогулки по городам уже оплачены.
В следующей части – об устройстве паромов!
Также читайте:
Топ-10 станций метро в Стокгольме. Репортаж Holiday.by
Стокгольм: праздник Бразилии, шампиньоны и бокал вина на закате
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах