Метро Стокгольма уже давно признано самой длинной художественной галереей в мире. Купив билет можно попасть на достаточно необычную выставку. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн. Стокгольмский метрополитен насчитывает сейчас 100 станций, 48 из которых подземные и 52 наземные.
Часть станций вырублена в скалах, как пещеры. Причём, вместо того, чтобы заливать скалы бетоном, как это чаще всего делали в 60-70-х годах, горную породу было решено покрыть слоем набрызг-бетона. Он повторяет фактуру скалы и создает впечатление пещеры или грота.
В метро запросто можно ехать с собакой без намордника, не важно, какой породы, и никто не будет паниковать, что животное в таком месте — это плохо. Но и для аллергиков и паникёров есть вагоны с наклейкой, запрещающей проезд собак. На снимке ниже — американский стаффордширский терьер.
Чтобы проехать 10 станций, у нас ушло часа 3-4. Поезда ходят быстро, самое долгое время ожидания между составами — 7 минут, а в среднем следующий поезд приезжает через 1,5-2 минуты. К концу путешествия по шведскому подземелью мы очень замерзли, несмотря на то, что дело было летом. Большинство пещер находятся в среднем на глубине 30 метров, и температура там более чем освежающая.
Högdalen. Современное украшение станции — гигантские 3-4-метровые бронзовые тюльпаны.
T-Centralen. Уникальная двухэтажная станция. На каждый этаж прибывают поезда обеих линий, причём, движущиеся в противоположных направлениях. Разрисована орнаментальным рисунком «голубая лоза».
Stadion. Первая «пещерная» станция в метро Стокгольма. Здесь можно сделать самую неожиданную фотографию в зимнем Стокгольме. Даже если снежные бури бушуют на улице, вы можете здесь найти убежище среди цветов и яркой радуги.
Universitet. Станция дышит наукой и знаниями. Стены украшены 12 декоративными кафельными панно, где записаны права человека. Оформлял станцию художник Франсуаз Шайн, и здесь есть 2 основных мотива: экспедиция Карла Линнея в Лапландию и декларация ООН о правах человека, текстом которой выложены путевые стены.
Fridhemsplan. Переход между синей и зеленой линиями. Летучая мышь — один из элементов художественного оформления станции. Зеленые штрихи на стенах и корабль в стеклянной витрине — композиция на тему моря и природы в целом.
Thorildsplan. Наземная удивительно красивая и простая станция, в ней создается ощущение, что вы находитесь внутри игры Packman.
Solna centrum. Одна из самых красочных и контрастных станций. Красно-зелёная пещера символизирует актуальную проблему для Швеции 70-х — сокращение численности сельского населения и начало экологического движения. Единственная станция города, где можно встретить чучело лося.
Rinkeby. Художественная концепция станции основана на древних реликвиях, включающих золотые барельефы, мозаичные полотна и рунические письмена на краснокирпичных кладках, сохранившихся в фонде древностей.
Tensta. Художник Helga Henschen заполнила пространство горной стены, покрашенной в белый цвет, различными цитатами и изображениями. Плакаты на 18 языках мира в честь многочисленных эмигрантов, населяющих район Tensta, демонстрируют братство, на каждом написано о солидарности.
Kungsträdgården. «Королевский сад». Станция оформлена наскальной живописью в стиле «пещера горного короля». А вот и сам хозяин станции — статуя краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны и живёт в этой пещере.
Также читайте:
Швеция: в гостях у викингов, или Хобби вышло из-под контроля. Репортаж Holiday.by
Вэстманланд, Швеция: от жилья первобытного человека до лакшери-усадьбы. Репортаж Holiday.by
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах