В четвертый раз в Минске пройдет международный форум «Имидж Беларуси». Если в предыдущие годы форум носил в основном теоретический характер, то в этом году организаторы заявили о практическом подходе, определив главную тематику как «Выгоды и пути достижения». На этот раз будет сделан акцент на конкретных действиях. «Их немного, но они есть», - было замечено организаторами на пресс-конференции, прошедшей в преддверии открытия форума.

Итак, чего же ждать от новых обсуждений нашего белорусского имиджа? Участники пресс-конференции очертили некоторые моменты и рассказали о продвижениях в этой области.

34c33e42351b90dccc0a0da6596b79c5.jpg

Продвижение городов и регионов Беларуси должно быть инициировано на местах

Такое название носит первая секция форума. «Надеяться только на государство в этом вопросе не стоит. От активного участия каждого гражданина зависит формирование положительного имиджа страны в целом и только так, от частного к общему, мы сможем говорить и о нашем крупном бизнесе на мировом рынке и о восприятии нашей страны иностранными туристами», - отметил Анатолий Акантинов, директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», организатор мероприятия.

Как все мы помним, большие общественные обсуждения вызвало создание бренда Минска английской компанией INSTID. В этот же момент параллельно велась работа по альтернативным вариантам. Визуальный стиль города был создан и представлен обществу. Однако до сих пор каких-то конкретных сдвигов в сторону реализации как предложенной концепции брендирования столицы, так и иных вариантов сделано не было. Тем не менее, это тоже опыт, который может быть использован в формировании аналогичных кампаний. На сегодня уже многие города и регионы Беларуси всерьез задумались о формировании собственного имиджа и привлечения через него как инвесторов, так и туристов. «Здесь очень многое зависит от инициативных людей на местах. Если за это берутся исполкомы, частные и общественные организации и работают в тандеме, тогда конечный результат обязательно работает на положительное восприятие региона», - отметил Анатолий Акантинов

Надо продвигать Беларусь не на бумаге, а через интернет

Пресс-секретарь Министерства Иностранных дел Андрей Савиных определил нынешний этап становления имиджа Беларуси, как переходный. «МИД – сторонник практического подхода. На сегодня интернет становится основным источником информации о Беларуси, именно поэтому мы переходим с печатной продукции к продвижению в интернете. Мы создали интернет-портал «Беларусь. Факты.» и наполняем его уникальной и интересной информацией о Беларуси. Портал работает на иностранных языках, что дает возможность знакомиться с содержащейся там информацией в первую очередь иностранцам. Кроме того, проект направлен на формирование системы, и соединен со всеми сайтами посольств республики за рубежом», - рассказал Андрей Савиных. Была озвучена ещё одна, более глобальная задача – объединить все ресурсы о Беларуси между собой, чтобы максимально удовлетворить информационный интерес потенциального потребителя. На форуме вопросу продвижения Беларуси в интернете будет посвящена отдельная большая секция «Международный PR через интернет».

Событийный туризм: в Беларуси уже есть на что посмотреть

Событий в Беларуси в последние годы действительно стало больше. На пресс-конференции были отдельно отмечены Споровские сенокосы, Фестиваль вишни в Глубоком, клюквенный фэст в Миорах «Журавы и журавины». Потенциал у нашей страны в этом смысле действительно большой и наши мероприятия могут и должны принимать большое количество туристов, однако как отметил Анатолий Акантинов: «Мероприятия в том числе должны приносить деньги, а наша проблема в том, что мы не умеем их собирать. За границей мероприятия более коммерциализированны, что дает возможность и регионам и городам неплохо зарабатывать на них». Событийному туризму на форуме будет посвящен целый день – 6 декабря. Здесь будут представлены уже осуществленные проекты и опыт их проведения.

Тем действительно определено очень много и все они будут освещены на нашем сайте уже в ходе форума, который состоится 5-6 декабря 2013 года. Подробная программа мероприятия

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах