Ирландская авиакомпания РайнЭйр (Ryanair) давно для многих европейцев стала символом самых дешевых перевозок. Это крупнейшая лоу-кост авиакомпания Старого Света имеет в своем парке самолеты Боинг 737-800 и именно на них по-дешевке, как говорится, отправляет народ по 160 направлениям. Базовыми аэропортами Ryanair - так называемыми "хабами" - являются четыре воздушные гавани. Это Дублин, Каунас, Лондон Станстед, Манчестер.
Для многих белорусов купить дешевый авиабилет и вылететь из аэропорта Литвы стало делом привычным. В структуре пассажирооборота каунасского аэропорта до 10% наших соотечественников. И эта армия пополняется не только бэкпекерами, но и теми, кто рассматривает бюджетную авиакомпанию как способ добраться до одного из европейских курортов на отдых. Так, в компании "Вояжтур" нам пояснили, что сегодня турист, приобретающий путевку в минском офисе, может выбрать аэропорт и авиакомпанию вылета - будет это классический рейс из Минска или, например, при желании сэкономить деньги, бюджетная авиакомпания с вылетом, скажем, из Каунаса. Иногда бюджетная авиакомпания - это единственный способ попасть в интересующую вас страну.
Так вышло и с Мальтой. Пусть белорусы пока что не раскусили всех преимуществ отдыха на острове в самом центре Средиземного моря, однако спрос есть. Спрос есть - рейса из Минска нет. Поэтому открытие вылетов на Мальту из Каунаса сделало этот островок ближе для белорусов. Holiday.by вместе с другими пассажирами и туристами "Вояжтур" побывал на борту авиакомпании Ryanair. Как выглядит полёт бюджетными авиалиниями, какие особенности, есть ли реальная возможность сэкономить и на чём - смотрите наш low-cost фотоотчёт.
Чтобы добраться из Минска до Каунаса, можно воспользоваться автобусами "Минсктранс" и отправиться с центрального автовокзала столицы. На границе автобус следует отдельным коридором - поэтому задержек в графике почти нету. Стоимость в один конец около 200 000 белорусских рублей (примерно USD 23)
Из Минска в начале восьмого утра. В Каунасе около двух часов дня. Аэропорт Каунаса находится за городом. Поэтому если время позволяет, можно погулять по городу. При этом обязательно побеспокойтесь о билетах на автобус до вокзала. Касса - красное здание на фото.
Около 1 евро стоит билет на человека с автовокзала в Каунасе до аэропорта. Нелишне уточнить о платформе, с которой отправится бус. По маршруту курсируют как частники, так и муниципальные автобусы (например, №29).
В назначенное время наш автобус так и не явился. Небольшой повод для паники есть. Самолет-то ждать не будет!
Один из частных перевозчиков решил в этот рейс не выходить. Поэтому в кассе с небольшой доплатой, нам меняют билеты на ближайший выезд автобуса другого перевозчика.
А вот и место бюджетного старта в страны Европы - Каунасский аэропорт. Маленький да удаленький.
Если без пробок (например, в вечернее время) то дорога от аэропорта до центрального автовокзала Каунаса на 29-м автобусе занимает примерно 35 минут (стоимость одной поездки 2 лита, что чуть меньше доллара). В любое другое время надо делать поправки на движение и лучше скоротать время в самом аэропорту.
Налево зона с магазинами и кафе, справа - билетные кассы, кресла зала ожидания. В аэропорту Каунаса есть бесплатный wi-fi. Главное, не забывать поглядывать на табло с указанием начала регистрации.
Так выглядит электронный билет Ryanair. Для белорусов важно его иметь в распечатанном виде, так как при регистрации багажа (отдельная тема - см. ниже) нужно обязательно поставить Visa Check - отметку, что у вас есть виза. Без этого будет трудно (или дорого! - с вас могут взять много денег за распечатку на месте) попасть на рейс.
C багажом на бюджетных авиалиниях отдельная история. Так Ryanair позволяет при себе иметь одну единицу неделимого багажа габаритов, которые будут указаны на билете. В нашем случае это 55*40*20 см и весом не более 10 кг. Если вы путешествуете "группой лиц" и знаете, что домой без сувениров не вернетесь, то можно отдельно при заказе билетов заказать место для дополнительного багажа. Так, 15-килограммовый чемодан обойдется дополнительно в 45 евро.
Прежде, чем подойти на стойку регистрации, нужно убедиться, что ваша ручная кладь весит менее 10 кг.
И ваша же кладь должна входить и выходить без видимых затруднений через металлическую "клетку" официальных габаритов Ryanair. Если "входит и замечательно выходит" - смело на регистрацию!
Регистрация на рейс. Здесь негражданам ЕС нужно поставить штамп Visa Check на распечатках электронных билетов, взвесить ручную кладь и сдать дополнительный багаж.
При незначительном превышении на него закроют глаза. Наш чемодан весил 15,6 кг, а в документах значилось, что мы заказывали ровно пятнадцать.
Если вы не побеспокоитесь о заказе багажного места заранее (вместе с покупкой авиабилетов), то 1 кг лишнего веса обойдется в кругленькую сумму. Весной 2013 это было 20 евро за один лишний килограмм.
Так выглядит отметка о пройденном визовом контроле, которую обязательно нужно получить. Теперь можно двигаться к duty free через паспортный контроль в нужном гейте.
Здесь проверяют паспорт, смотрят на отметку Visa Check
Далее следует зал ожидания (здесь и этажом ниже), несколько магазинов с товарами в дорогу и брендами, а также небольшой магазин duty free.
Мало ли на острове Мальта нет ну совсем ничего :) Решаем посетить магазин. Выбор традиционен для такого рода заведений. К оплате принимаются несколько видов валют. Нелишним будет купить водички в дорогу и, например, снэков, так как питание и вода на борту бюджетной авиакомпании - только за дополнительную и высокую плату.
Аэропорт Каунаса - вид со стороны взлётно-посадочной полосы.
Бюджетные авиакомпании поэтому так и называются, что демонстрируют жесткую экономию на всём. В стандартном наборе услуг у вас билет "без места" - кто первый прямо по полосе добежал до самолета и уселся - того и место. Трапы, автобусы по полю аэродрома? Нет, не слышали. Это дань экономии!
Справедливости ради надо сказать, что заказать конкретное место всегда можно. Как и в случае с дополнительным багажом вас попросят доплатить при заказе билета. Делать это или полагаться на скорость ног - решать вам.
Похоже капитан самолета бежал с нами :) Принцип рассадки аналогичен маршрутным такси.
В салоне Боинга 737 чисто. Видно, что салон выполнен специально для бюджетных авиалиний, когда расстояние между креслами сведено к минимуму, спинки не раскладываются. Из удобств - подлокотник и столик. Сиденья обиты хорошим и прочным материалом.
Впереди 3,5 часа полета до Мальты. Человеку с ростом выше среднего будет не очень комфортно находиться в кресле такое длительное время. Под ногами сумка, которую не успели положить на верхние полки - более расторопные и опытные туристы заняли всё пространство над головой. Такие дела.
Cпинки кресел сообщают всю нужную информацию - можно заказать "чай-кофе", а можно вылезти ползком через аварийный выход. Всё что нужно знать при полёте! :)
Бюджетные авиаперевозчики не только экономят на всём, чём можно, но и зарабатывают буквально на воздухе. В полёте вам предложат широкий выбор нужных или не очень вещиц - от парфюма и электронных сигарет, которые можно курить прямо в салоне самолета, сервиса дешевых звонков, лотереи до дорогих украшений. Всё это перечислено в корпоративном журнале.
Бутерброды по 5 евро и кофе за 3 евро - это нормальная цена питания на борту бюджетной авиакомпании.
Продажа лотерейных билетов на бору Ryanair. На что только не согласишься спустя 3 часа полета :) А может быть удача ждёт вас над какой-либо европейской страной? Тогда и в Минск, возможно, возвращаться не будет смысла.
Сервис на борту - сама вежливость. И даже могут сфотографировать вас на ваш же аппарат. В обе стороны до Мальты свободных кресел почти не было. Среди пассажиров были туристы "Вояжтура" и ещё несколько самостоятельно путешествующих белорусов. По "дороге" туда пилот продемонстрировал крутое пике - посадка на остров вечером дело хитрое, видать. В Каунасе на обратном пути садились ровнёхонько. В целом по полету впечатления хорошие - как и положено известной авиакомпании.
Самолет Ryanair над Мальтой и Средиземным морем.
C Мальты в Каунас рейс Ryanair возвращается около 22 часов вечера. И снова прогулка по взлётно-посадочной полосе до здания аэропорта.
Так выглядит полет бюджетными авиалиниями. Для кого-то они являются единственным шансом за небольшие деньги побывать во многих точках Европы. Для кого-то такие рейсы не могут быть приемлемы из-за необходимости добираться через границу (а это и деньги и время вкупе с риском постоятть на границе, если вспоминать про её самостоятельное пересечение), а также испытывать low-cost неудобства в угоду дешевому билету. Здесь не может быть однозначного рецепта, летать или не летать. Вероятнее всего, правильно сказать, что бюджетные авиалинии для белорусов стали возможностью больше путешествовать и открывать новые части Европы, в частности, если говорить про Ryanair. А это всегда хорошо!
Автор текста и фото на телефон Samsung Galaxy Note II: Андрей Барашко
Читайте по теме бюджетных авиаперелетов и тестирования авиакомпаний
Тест Holiday.by. Как правильно зарегистрироваться на авиарейс лоукостера Ryanair
Купить недорогие авиабилеты на Holiday.by
Почему у лоукост компаний дешевые авиабилеты? - всё становится просто и понятно
Куда белорусы смогут выгодно летать в 2013 году? - обзор новых направлений
Авиаперелеты на ведущие курорты Европы - всего 70 евро
Как добраться от вокзала до аэропорта (Вильнюс, Каунас, Рига, Варшава) - полезные советы для тех, кто выбирает небелорусские аэропорты
Тест Holiday.by. Рейс авиакомпании Etihad Airways в Индию через Абу-Даби - как выглядит рейс одной из лидирующих авиакомпаний мира
В Европу без визы не поедешь! Предложения турфирм по открытию шенген-виз на Holiday.by
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах