В Минске состоялась презентация на тему luxury-путешествий, организованной одним из лидеров рынка по этому направлению, туристической компанией Sunny Travel. На встречу к белорусским туристическим агентам были приглашены представители отельных цепочек Kempinski Hotels, Mandarin Oriental и белорусского офиса авиакомпании Etihad Airways.
Люксовый отдых могут позволить себе далеко не все, в случае с нашей страной даже правильнее будет сказать «только некоторые». По последним данным в Беларуси уже около тысячи долларовых миллионеров и это только официальное число, а сколько тех, кто владеет меньшими суммами, но уже готов тратить большие деньги на свои путешествия – точно не знает никто. Однозначно, состоятельные люди в Беларуси есть и с каждым годом их становится все больше. Конечно, организуя свой отдых, они точно знают, что хотят получить и готовы платить за свои предпочтения. Это особенный тип клиента для туристического агента, требующий особого внимания и нестандартных знаний. Презентация была организована с целью мотивировать туристических агентов заняться организацией отдыха класса люкс.
Презентация состоялась в отеле "Европа" в Минске
Директор туристической компании Sunny Travel Александр Ванюков выделил 4 причины, почему, по его мнению, этот сегмент рынка может быть востребован у туристических агентов:
- luxury – один из самых доходных сегментов туристического рынка;
- клиенты этого сегмента наименее подвержены кризисным явлениям;
- клиенты этого сегмента в большинстве случаев хорошо образованны, люди с развитым чувством вкуса;
- клиент отдыха класса люкс ценит впечатление и доверяет совету своего агента.
Александр Ванюков, директор туристической компани Sunny Travel
То есть состоятельный клиент может стать не только объектом заработка для туристического агента, но и заставить его «расти» и как профессионала и как человека. «Сегмент, безусловно, сложный. Ведь сегодня понятие превосходного сервиса не ограничивается только бронью отеля 5*, бронью места в самолете в первом классе, или угощением чашечкой кофе в агентстве. Это вещи внешние. Превосходный сервис сегодня – это знать предпочтения клиента, предугадывать его желания, знать точно, чего он хочет. Почему-то многие считают, что luxury-туризм – это обязательно частный самолет и подобные вещи, но в действительности luxury обозначает именно персонализированный сервис, в который включено личное внимание к туристу, контроль его путешествия, личные звонки, обеспечение хороших бронировок и так далее», - отметил Александр Ванюков. Мировые эксперты советуют туристическим компаниям не заниматься массовыми направлениями, если уж они выбрали для себя сегмент роскошного отдыха, - позиционирование компании в этом отношении должно быть максимально четким.
Кстати, строительство отелей в Минске в том числе и мировых цепочек, по словам Александра Ванюкова, даст толчок для развития luxury-туризма и в Беларуси. А пока белорусские агенты имели возможность познакомиться с предложениями таких мировых отельных цепочек, как Kempinski и Mandarin Oriental.
Kempinski: традиции Старого света и новизна в гармонии
Это старейшая отельная цепочка Европы класса люкс. В сентябре прошлого года отель под брендом Kempinski открылся в Вильнюсе. Можно даже сказать, что новый отель Kempinski Hotel Cathedral Square Vilnius – это ближайший к Минску по расположению отель сегмента luxury.
Нои Атар, директор отеля Kempinski в Вильнюсе
Нои Атар, директор вильнюсского отеля, рассказал, что до Kempinski в Вильнюсе не было предложений такого уровня для туристов, и выразил надежду, что белорусы будут останавливаться в новом отеле чаще.
«Отель в Вильнюсе разместился на главной площади. Из окон номеров открывается шикарный вид на Кафедральный собор, колокольню и башню Гедимина. Это единственный отель в Литве, где есть президентские апартаменты, которые соответствуют самым высоким требованиям безопасности, а также обустроены специально изготовленной мебелью. Отели под брендом Kempinski расположены в самых роскошных зданиях в центре европейских столиц, многие из которых являются памятниками архитектуры и истории. Сохраняя все оттенки местного колорита, каждый из отелей, носящих имя Kempinski, гарантирует единый, неизменно высокий уровень сервиса», - рассказала во время презентации отеля Она Маизель, менеджер по продажам вильнюсского отеля Kempinski.
Фотографии отеля Kempinski в Вильнюсе
На сегодня стоимость проживания в отеле Kempinski в Вильнюсе составляет от 170 евро за двоих. В стоимость включены завтрак, посещение бассейна и сауны.
Справка: В скором времени, первый отель под брендом Kempinski появится и в Минске. Сегодня активно идет его строительство. Он появится рядом с цирком на проспекте Независимости.
Mandarin Oriental Hotels: четкие принципы luxury-отдыха
Впервые для встречи с белорусскими агентами Минск посетил представитель сети люксовых отелей Mandarin Oriental Вадим Овчаров. Отели этой цепочки появились около 50 лет назад и довольно известны у ценителей хорошего сервиса. Не каждая отельная сеть, даже очень высокого класса, может похвастать четкими luxury-принципами. Отелей по меркам мировых цепочек у бренда немного – всего 28.
Вадим Овчаров, представитель сети люксовых отелей Mandarin Oriental
«У нас нет цели застроить своими отелями весь земной шар. Mandarin Oriental – это отели для тех, кто ценит уникальность и впечатление. Мы последовательны в своих стремлениях, - иметь лучшие рестораны в городе (отель обладает самым большим количеством звезд Мишлен в мире – прим. ред.), иметь собственную линию косметики в наших SPA, шикарные виды из окон номеров, открывающиеся на мировые достопримечательности. Мы не делаем ставку на интернет-бронирование номеров наших отелей, так как в этом случае клиент не получает должный сервис. Наш сервис начинается ни с момента, когда наш гость переступает порог отеля, а с момента, когда агент посоветовал наш отель», - рассказал Вадим Овчаров.
И главный совет белорусским агентам от представителя Mandarin Oriental: «Продавать luxury нужно нежно и ненавязчиво».
Стоимость номера в отеле цепочки Mandarin Oriental, для примера, обойдется в сумму от 385 до 750 фунтов за стандарт в Лондоне, от 300 до 380 евро за стандарт в Гонконге, от 750 до 890 евро за стандарт в Париже. К слову, самая высокая стоимость номера – 20 000 евро за люкс в Париже.
В конце среди участников презентации был разыгран подарок от отельной цепочки Mandarin Oriental
Халат для SPA процедур достался Наири Эраносьян, директору туристической компании Wellness Travel
Etihad Airways: каждый клиент – уважаемый гость
Глава представительства авиакомпании Etihad Airways в Минске Джулиано Греко отметил рост интереса белорусов к приобретению билетов первого и бизнес-класса. Авиакомпания осуществляет рейсы между Беларусью и ОАЭ уже пять лет.
Надежда Филипович, главный специалист по работе с клиентами Etihad Airways в Беларуси
Надежда Филипович, главный специалист по работе с клиентами представительства авиакомпании в Беларуси рассказала о новинках: «В ближайшее время Etihad планирует увеличить частоту выполнения рейсов из Минска до ежедневной. Сегодня самолеты вылетают 3 раза в неделю. В июле 2013ого авиакомпания начнет летать в Сан-Паулу, чуть позже в Хошимин (Вьетнам)»
Компания исповедует восточное гостеприимство. Все пассажиры авиакомпании получают особенный сервис. Конечно, пассажиры первого и бизнес-класса имеют возможность воспользоваться всеми прелестями индивидуального подхода. Это индивидуальный трансфер в аэропорт, отельный check-in во всех аэропортах, отдельный терминал (с организацией продажи товаров премиальных брендов), наличие индивидуального шеф-повара и индивидуального меню и многое другое.
Стоимость билета авиакомпанией Etihad в бизнес-классе около 1000 евро, если лететь из Минска в Абу-Даби.
Подобные семинары, по словам Александра Ванюкова, будут продолжаться: «Мы хотим, чтобы белорусский туристический рынок немного подтянулся, чтобы наши агенты узнали больше этот сегмент рынка». Что ж, судя по количеству пришедших на семинар агентов, можно сказать, что интерес к этому направлению есть, как и тенденции к его развитию на территории нашей страны.
Текст: Анастасия Шаткевич
Фото: Денис Усенко
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах