Летать-летаем, но за счет чего билеты лоукост авиакомпаний продаются по тарифам значительно ниже обычных знают не многие. Восполняем пробел в умах любителей бюджетных путешествий!..
Самый главный принцип, который исповедуют лоукост авиакомпании – это низкие цены на авиабилеты. Именно существование таких компаний сегодня дарит возможность любителям бюджетных путешествий планировать свои поездки буквально за «смешные» деньги. Только представьте – в Стокгольм из Вильнюса за 67 евро! Или в Париж из Варшавы за 16. Поверить может и сложно, но штука стоящая и реальная. Мир открыт для путешествий, а с лоукост авиакомпаниями он становится ещё и доступным.
Авиакомпаний, работающих по системе лоуост сейчас в мире насчитывается около 30, кроме них некоторые стандартные компании при формировании своих тарифов используют некоторые принципы лоукостов.
А началась история таких компаний на самом деле не так давно – всего каких-то 15 лет назад. Хотя, если честно, слушая рассказы «бывалых», о том, как дешево и хорошо леталось им в советское время «Аэрофлотом», даже как-то странно принимать, что зарождение идеи доступности авиабилетов всем слоям населения без исключения нашла себя где-то «на стороне»;) От Москвы до Ленинграда можно было добраться всего-то рублей за 14 – сложно, конечно, сравнивать с сегодняшними ценами, но для примера – билет на поезд в том же направлении стоил дешевле всего в раза два. Но, чего уж сегодня судить..
Авиаперелеты сегодня – удовольствие довольно дорогое и, к примеру, средняя зарплата среднего белоруса точно не предусматривает пользование таким удобным видом транспорта чаще, чем один раз в год на отдых с семьей и при перелете чартерным рейсом куда-нибудь в популярную туристическую мекку. В другом случае, придется копить – долго и упорно. Но это если не знать о множестве предлагаемых на авиарынке вариантов бюджетных перелетов. Итак, отчего же они такие бюджетные и как же авиакомпаниям удается поднимать в небо недешевые самолеты с недешевым топливом и пассажирами на борту, купившими дешевые авиабилеты? Может самолеты у них так себе, может на безопасности сильно экономят, а может табуретки вместо кресел ставят? Кто ни разу не летал, именно так и начинают свою логическую цепочку рассуждений на тему низкобюджетных перелетов.
Низкая цена за билеты в лоукостах - тщательно продуманный бизнес-план
На самом деле всё проще и является одним глобальным бизнес-планом, который, к слову, приносит владельцам компаний немаленькие заработки. Каждая лоукост-компания вырабатывает для себя определенные способы экономии, но в общем и целом есть элементы присущие всем компаниям без исключения.
Кассы
Или вернее, отсутствие касс в прямом смысле. Существенную экономию компаниям лоукостам дает снижение расходов на содержание обслуживающего персонала. Здесь нет окошка, к которому можно подойти и получить от любезной девушки всю необходимую информацию о полете, стыковках, ценах и прочей информации. Компании лоукосты работают исключительно через интернет, минуя вопросы наличия представительств по каждому направлению, содержания офисов бронирования, авиакасс и так далее. Все этапы подбора, бронирования и покупки билета пассажир проходит самостоятельно через сайт компании.
Лоукост-компании работают только через онлайн
Билеты также в электронном виде, так что тут даже экономия на бумаге. Посадочный талон пассажир распечатывает сам. Кстати, если забыть сделать это заранее и после прибегнуть к этой услуге уже в аэропорту, с пассажира может взиматься дополнительная плата, которая иногда доходит до 40 евро. Так то вот..
Сотрудники
Кроме отсутствия кассиров и представителей, существенную экономию приносит компаниями и расширение функций персонала.
У стюардессы лоукоста много обязанностей
К примеру, если в обычной компании стюардесса – это только стюардесса, то здесь она ещё и уборщик салона, и сотрудник, регистрирующий пассажиров на рейс.
Самолеты
Нет, внутри самолетов лоукост-перевозчика не стоят табуретки. И самолеты здесь вовсе не поддержанные и не списанные от других стандартных авиакомпаний. Самолеты новые и аккуратные, внутри только один класс - эконом. Компании лоукосты используют самолеты только одной модели, что дает существенную экономию на техническом содержании авиапарка и обучении персонала. Кроме того, в таких самолетах предусмотрен минимальный набор оборудования, то есть нет систем автоторможения, цифровой связи пилотов с землей и других «примочек». Как следствие, снижение веса самолета, что в свою очередь значительно сокращает расход топлива (как известно, чем тяжелее самолет, тем больше ему требуется топлива). Новые самолеты эксплуатируются компаниями в основном на лизинговых условиях. Чаще всего это Boieng и Airbus. Кстати, использование новых самолетов снижает ещё и риск поломок, а значит и срывов в графике полетов, а значит и дорогостоящих простоев.
Самолеты компаний лоукостов на земле проводят минимум времени
И ещё немного о простоях. В бюджетных авиакомпаниях их просто нет. Самолеты лоукостов в небе находятся постоянно. Вы ещё регистрируйтесь на рейс, а ваш самолет ещё только приземляется, провозя очередных пассажиров. Лоукосты, это если уж совсем грубо говоря, небесный конвейер, который не останавливается ни на минуту. А это огромные деньги, которые не надо тратить ;)
В самолетах лоукостов редко откидываются спинки кресел, нет развлекательных систем типа дивиди, плеера и прочего.
Аэропорты
На них тоже приходится экономить ради удешевления билетов. Самолеты лоукостов вылетают и прилетают чаще всего в очень неудобное время - либо ночью, либо рано утром. Это связано с тем, что аэропортовый сбор в эти часы ниже, к тому же поток самолетов меньше, а значит снижается риск задержек на земле. Ещё одним не очень удобным в потребительском плане моментов является и то, что лоукосты часто выбирают второстепенные аэропорты, которые бывают неудобно расположены к городу прилета или имеют не удобное наземное транспортное сообщение.
Сервис
Сервис на самолетах бюджетных авиалиний действительно ограничен. Но это ни в коем случае не значит, что его недостаточно. Просто логика такова – если вы захотели воспользоваться какой-либо услугой, тогда вам придется оплатить ее дополнительно. Изначально стоимость дополнительных услуг не включена в стоимость билета, как это принято в стандартных компаниях. Питание на борту, страховка, указанное место в билете (в лоукостах пассажиры рассаживаются в вольном порядке), наличие автобуса от терминала до самолета. Сюда же можно отнести и строгое ограничение размера и веса вашего багажа, а также невозможность обменять или сдать купленный дешевый билет.
Стандартный салон одного из лоукостов
Транзит
Лоукосты не предоставляют возможности транзитных пассажирских перевозок. Это компании летающие «из точки в точку». То есть не имея визы государства, в котором выполняется стыковочны рейс, вам не удастся просто переждать в транзитной зоне. Пассажиру без наличия необходимой визы просто откажут в посадке на следующий борт. Это, прежде всего, экономия на решении визовых вопросов.
Количество пассажиров
Лоукост никогда не полетит по не популярному направлению. Самолеты у лоукостов в основном большие по вместимости и при расширении своей маршрутной сети компании обязательно мониторят пассажиропоток. Одним словом, самолеты лоукоста появляются только там, где на это есть спрос. В итоге, рейсы должны быть заполнены полностью и ни одно место в самолете не останется без пассажира, а значит и без убытка от этого.
Вот это и есть основа основ в построении бизнес-модели низкобюджетных авиаперевозчиков. Никаких табуреток, списанных старых самолетов и пилотов без диплома ;) В общем, летайте на здоровье! Из Беларуси лоукосты пока рейсы не выполняют, зато многие дешевые направления доступны сегодня из Вильнюса, Каунаса, Варшавы, Киева и Москвы компаниями Ryanair, Wizzair, EasyJet и другими. В будущих постах мы про них обязательно расскажем.
Текст: Анастасия Шаткевич
Купить авиабилеты онлайн на сайте Holiday.by
Авиакомпании, представленные в Беларуси, можно посмотреть в каталоге авиакомпаний Holiday.by
Читать ещё на тему "авиа":
Самые сексуальные авиакомпании мира (видео-обзор)
Купить авиабилет онлайн: десять простых шагов
Бюджетные авиакомпании: из Москвы в Лондон всего за $80
Если чемодан улетел отдыхать в другую страну…
Испытано на себе: гольфы для полетов Jet Legs
Авиа мода: во что одевают стюардесс?
У стюардесс "Белавии" новая форма (+фото)
Куда белорусы смогут выгодно летать в 2013 году?
Тест Holiday.by. Рейс авиакомпании Etihad Airways в Индию через Абу-Даби (+фото)
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах