Железнодорожная станция в Осиповичах – это памятник архитектуры начала 20 века, появившийся в результате строительства в 1931 году железнодорожной линии Рославль-Кричев-Могилев-Осиповичи. Но ещё это свидетель героизма и мужества местных жителей. 30 июля 1943 года на железнодорожном узле в Осиповичах партизаны и подпольщики провели акцию, которая вошла в историю как самая крупная сухопутная транспортная диверсия времен Второй Мировой войны. Взрывом было уничтожено четыре эшелона с горючим, боеприпасами и техникой.
Отступая, немецкое командование делало всё, чтобы нанести максимальный урон объектам железнодорожного хозяйства. Так, в Осиповичах фашистские захватчики вывели из строя и станцию, и железнодорожные парки. С них и начал восстановление освобожденный город. Тем более что с помощью железной дороги должна была обеспечиваться переброска войск и бесперебойное снабжение фронта.
После войны, в 1956 году, было закончено строительство нового здания железнодорожного вокзала, что позволило улучшить уровень обслуживания местных и транзитных пассажиров. В период с 1959 по 1965 года на железнодорожном узле была оборудована громкоговорящая радиосвязь и полуавтоматическая блокировка со светофорами. Позже через пути был возведен пешеходный мост. А в 1989 году в Осиповичском вагонном депо был введен в эксплуатацию крупнейший на сети железных дорог СССР комплекс зданий для организации капитального ремонта крупнотоннажных контейнеров.
Но время идет. И от первоначальной железнодорожной станции сегодня сохранился административный корпус (конец 19 – начало 20 века), служебные корпуса (конец 19 – начало 20 века) да локомотивное депо (начало 20 века). Все эти объекты уже давно стали неотъемлемой частью экскурсии по Осиповичам и неизменно привлекают внимание туристов, выбравших отдых в Беларуси.
Дата обновления: 27 февраля 2014