Железнодорожная больница в Минске является памятником архитектуры и истории. Первые упоминания о больнице относятся к 1889 году. Тогда она располагалась в здании технического железнодорожного училища и имела мощность всего шесть коек. Заведовал больницей врач С.Иоф.
Железнодорожная больница в Минске создана обществом Московско-Брестской железной дороги. Больница полностью содержалась на средства железной дороги и предназначалась для обслуживания исключительно своих работников.
К 1914 году строительство нового здания железнодорожной больницы в Минске было окончено. Однако Первая Мировая война решила по-своему: здание больницы было отдано под военный госпиталь для раненых солдат.
И только после окончания войны, в 1922 году, состоялось официальное открытие Железнодорожной больницы в Минске. Первым главным врачом больницы стал профессор С.И.Лебедкин. Первоначальная мощность больницы составляла 52 койки.
Однако с годами больница расширялась и к началу Второй Мировой войны количество коек составляло уже 115 штук. За годы Отечественной войны Железнодорожная больница в Минске значительно пострадала – она была частично разрушена. Уже через месяц после освобождения Минска больница вновь начала функционировать.
До 1970 года Железнодорожная больница в Минске являлась методическим, консультативным и лечебным центром Белорусской железной дороги. Однако в 1970 году Железнодорожная больница в Минске была перенесена в другое место. Вскоре немного изменилось и её название – Дорожная больница в Минске. С 2007 года – «11-я городская клиническая больница».
От первой Железнодорожной больницы в Минске сохранился лишь главный корпус, пять вспомогательных зданий и водонапорная башня.
Железнодорожная больница в Минске – достопримечательность Минска. Мало какие экскурсии по Минску предусматривают посещение этого объекта, но он стоит того, чтоб его увидеть. В комплекс этой больницы входит также единственная сохранившаяся в Минске водонапорная башня.
Дата обновления: 26 сентября 2012