Агроэкотуризм в Беларуси развивается семимильными шагами. Благодаря усовершенствованной нормативно-правовой базе и проектам, реализуемым в этой сфере. Одним из успешных примеров таких кампаний является проект «Простыя рэчы». Итоги работы подвели 29 сентября в Минске.
«Простыя рэчы» были запущены в октябре прошлого года. За это время удалось провести 9 экологических образовательно-воспитательных акций, в которых участвовали дети и молодые люди, а также выпустить несколько номеров тематического журнала «Сельский туризм в Беларуси». Частью кампании стал конкурс детского рисунка на тему агроэкотуризма, конференция «Творческая лаборатория зеленого туризма», «Летнік рамёстваў».
«Мы расцениваем этот проект не как коммерческий, а как социальный, ведь он позволяет закрепить людей на селе», — отметила специалист отдела маркетинга и качества туристских услуг департамента по туризму Министерства спорта и туризма Нина Богданович.
Чтобы привлечь внимание общественности к возможностям агроэкотуризма во время кампании была запущена социальная реклама «Простыя рэчы».
«Мы хотели привлечь внимание людей к агроэкотуризму как к бизнесу. Интересному, высокорентабельному и благородному. Также мы ставили перед собой задачу — обратить внимание общественности на те ценности, которые пропагандирует сельский туризм», — отметила председатель Правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова.
Необычным мероприятием, проведенным в рамках программы «Просты рэчы», стал фестиваль «Organic party — Зеленая гулянка» в усадьбе «Верес» Зельвенского района, посвященный традиционной кухни, основанной на органических продуктах.
«Как только страна достигает определенного экономического развития и валового дохода на душу населения, ее жители начинают задумываться о том, в какой среде живут, что едят, где отдыхают. Их сознание зеленеет. Наша страна тоже подошла к этому», — добавила Клицунова.
В планах проекта — организовать школу сельского туризма для молодых волонтеров. Кампания «Простыя рэчы» будет завершена в ноябре 2014 года, однако на пресс-конференции было высказано предложение продлить успешный проект.
Информационно-образовательная кампания по развитию агроэкотуризма «Простыя рэчы» проходит в рамках проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», который реализуется ПРООН, в партнерстве с БОО «Отдых в деревне» и Министерством спорта и туризма Беларуси.
Также по теме:
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах