В Минске 26 сентября была презентована система бронирования отелей, самолетов и прочих туристических услуг IATI. На мероприятие пришли представители белорусских турфирм, но не все они получили ответы на свои вопросы. За время общения мы неоднократно слышали, что сотрудники компании открыты для сотрудничества и ответят на все вопросы позже, могут даже приехать в офис турфирм и лично продемонстрировать сильные стороны новой для Беларуси системы бронирования.
Начала презентацию директор компании IATI в Беларуси Алина Садовская. Она отметила, что система была создана в мае 2010 года в Швейцарии, где находится ее главный офис, а офисы разработчиков разместились в Германии и Турции.
Алина Садовская, директор компании IATI в Беларуси
После короткой вступительной речи Алины презентацию компании начала начальник отдела продаж Татьяна Монич. Она рассказала, что в системе зарегистрировано 200 авиакомпаний (также можно заказать частный самолет), услуги востребованы у 15717 турагентств, а в день сотрудники обрабатывают около десяти тысяч транзакций.
После того, как Татьяна перечислила все преимущества системы, начались вопросы. Представителей турфирм интересовали ваучеры на отель, с которым турист пойдет на личную подачу в посольство: «Что там такого будет написано, чтобы наши посольства решили, что туристу нужно дать визу?»
Татьяна Монич, начальник отдела продаж IATI
Оказалось, что сотрудники системы IATI в Беларуси еще не работают ни с одной турфирмой, поэтому и опыта сотрудничества с посольствами нет. «В Москве все было в порядке!» — только и смогла ответить Татьяна. «Не знаете вы посольства в Беларуси!» — с ухмылкой отвечали ей и кивали головами сотрудники турфирм.
В конце общения Алина Садовская озвучила преимущества системы бронирования туруслуг IATI перед другими системами: «Я бы очертила наш главный плюс одним словом — индивидуальность. Все операции, которые совершаются для туриста, — это не готовые турпакеты. Агент может сам сформировать свой динамический турпакет, который будет нужен вашему клиенту. Наши сотрудники готовы приехать к вам и рассказать все о нашей системе. С 10:00 до 19:00 ежедневно мы ответим на все ваши вопросы».
Взял слово и генеральный директор IATI в Беларуси Александр Кирик: «После всем нам известной ситуации на российском туристическом рынке, когда многие туроператоры разорились, люди уже не так доверяют турфирмам. Сегодня эта волна не закончилась. С туррынка собираются уходить еще некоторые крупные российские туроператоры. Банкротства еще будут. Но у нас швейцарская система и ее банкротство в ближайшем будущем не планируется».
Александр Кирик, генеральный директор IATI в Беларуси
После окончания официальной части презентации я задала Татьяне Монич несколько вопросов.
— Изучали ли вы туристический рынок Беларуси? Какие его особенности подметили?
— Я изучала рынок авиа, потому как раньше я работала с авиаперелетами. Систему IATI в Беларусь привез Александр Михайлович Кирик, который более двадцати лет работает в этой системе. Туроператоры, которые предлагают пакетные туры, уже не так интересны нашему туристу, они все чаще хотят купить индивидуальный тур: выбирать направление, перелет, удобства... Сейчас популярен индивидуальный подход. Именно поэтому Александр Кирик увидел перспективу работы в Беларуси и привел сюда компанию IATI.
— С какими туроператорами и турфирмами Беларуси вы уже наладили деловые отношения?
— Мы разместили чартеры турфирмы «Данко» в системе, но есть и другие крупные фирмы, которые поднимаю самолеты. С ним на данный момент ведутся переговоры.
— То есть, пока все на стадии переговоров?
— Да. На самом деле, это все делается достаточно быстро. Размещение предложений от туроператоров происходит в течение одного дня. Те, с кем мы разговаривали, в этом заинтересованы. Понятно, что в сезон все самолеты загружены под завязку, но вне сезона остается несколько мест, которые нужно продать. И мы помогаем в этом.
— Почему ваша система должна быть интересна туристу? По каким причинам он должен ей доверять?
— Основатели этой компании — люди, которые в туризме давным-давно. Они имеют отношение к крупнейшим, в том числе российским авиаперевозчикам. Одним из владельцев компании является основателем компании Tez tour. Почему люди должны доверять этому туроператору?.. Имя и опыт! Мы имеем прямые договора с отелями и туристическими компаниями, поэтому у нас ценовые преимущества: по ценам на отели мы очень конкурентоспособны. Мы не подводим наших туристов. Если продукт куплен через нашу систему, то он реализуется.
— Есть ли у вас договоренности с белорусскими отелями?
— Договоренности есть, но подписанных договоров пока нет, все на стадии переговоров. Дело в том, что мы не так давно пришли в Беларусь.
— Не так давно это когда? Месяц назад, два, неделю?
— Контракт был подписан год назад, а взялся Александр Михайлович за компанию фактически два месяца тому назад.
— Что вы будете делать, если турист откажется от тех услуг, которые туроператор собрал вручную и забронировал через вашу систему?
— У всех туроператоров есть система штрафных санкций. Все зависит от того, какой билет на самолет куплен, какая гостиница забронирована. Все знают, что если турист купил чартер и билет уже выписан, то сдать его нельзя. То же самое у региональных перевозчиков: у одних нет штрафных санкций, у других есть. И с отелями схожая ситуация. Все зависит от того, какие деньги человек захотел вернуть. Можно получить и полностью всю сумму. Один из пунктов нашего договора с туристическими компаниями: проинформировать туриста о штрафных санкциях. Каждый турагент обязан это сделать.
— Каким образом это будет контролироваться?
— Мы рекомендовали турфирмам брать с туриста расписку, что он проинформирован о возможных последствиях после отказа от тура. Но это просто рекомендация, вы же понимаете. Если работник турфирмы не расскажет туристу, что и как, то оплачивать отказ от брони будет туристическая компания.
Бронирование туров на Holiday.by
Также читайте:
Минск — Гран-Канария. Испанский туроператор SAHARA JET планирует возить белорусов на Канары
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах