В Беларуси проживает около 10 тыс. велотуристов, что составляет менее 1% от общего числа владельцев велосипедов в Беларуси. Такой оценкой поделился заместитель директора по развитию сети «Велозона» Игоря Давыденко.
«Пока велотуризм как направление только формируется: за последние годы в стране хотя и появились знаковые веломаршруты, но интерес к ним несравнимо ниже, чем к обычным автобусным турам», – подчеркнул замдиректора. Обычно для путешествий используют горные или дорожные байки. Специальные туристические велосипеды на белорусских дорогах встречаются крайне редко.
В Беларуси насчитывается около 1,5 млн. владельцев велосипедов, из них около 250 тыс. активно их используют в повседневной жизни. Больше всего велосипедистов проживает в Минске – всего более 400 тыс. То есть велосипедом обладает каждый пятый житель столицы. Отстают от нее областные и районные центры.
«Уровень интереса к езде на велосипеде напрямую зависит от того, насколько развита инфраструктура. Существует простая зависимость: чем больше в городе велодорожек и маршрутов, тем больше велосипедистов. Подъем велосипедной культуры уже затронул Минск и скоро коснется других городов страны», – уверен эксперт.
Велосипедисты в Беларуси составляют 16% населения страны, что несколько ниже среднемирового уровня. Для сравнения, в Германии этот показатель достигает 76%, в Дании – 80%, Швеции – 64%, Норвегии – 61%, Китае – 37%. В самой «двухколесной» стране мира – Голландии – на 1 000 жителей приходится 990 велосипедов.
Каждый год белорусы покупают около 100 000 новых велосипедов. Около 40% из них находят владельцев в Минске. Наиболее активно осваивают велосипед мужчины – около половины велолюбителей в Беларуси. Менее трети новых велосипедов приобретают женщины. А вот на детские велосипеды приходится каждая пятая покупка.
Наиболее популярны у белорусов горные велосипеды, доля которых в современном велопарке белорусов достигает 70%. На втором месте – гибридные и дорожные модели (20%), тогда как все остальные типы велосипедов занимают всего 10% рынка. Среди популярных у белорусов брендов эксперт выделяет немецкие велосипеды LTD, которые недавно были названы «Продуктом года» в Беларуси. «Белорусы предпочитают кататься как в городе, так и за его пределами. Поэтому им нужен неприхотливый велосипед на все случаи жизни», – пояснил он.
Среди велосипедистов в Беларуси немало состоятельных людей. «В отличие от Индии, где велосипед чаще всего используют небогатые люди, в Беларуси можно встретить на велодорожке и бизнесменов, и артистов, и менеджеров среднего и высшего звена», – обратил внимание эксперт.
Более половины владельцев новых велосипедов – автомобилисты. «Как правило, велосипед приобретают не как альтернативу машине, а как дополнение. В основном это делают не для того, чтобы сэкономить на топливе, а чтобы заняться спортом или отдохнуть с семьей», – объяснил Игорь Давыденко.
Беларусь активно сокращает разрыв от ведущих европейских стран в области велосипедной моды и культуры. «Все больше людей использует велосипед в повседневной жизни. Отношение к нему меняется: теперь это не просто способ занять свободное время, а неотъемлемый атрибут здорового образа жизни. При оптимистичном сценарии достичь европейского уровня страна может уже через 3-4 года», – считает эксперт.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах