Чтобы побродить в лесу неподалёку и поискать грибы, о специальной резине задумываться не за чем. По всем популярным маршрутам уже вытоптаны автомобильные колеи, да и в случае чего помощник обязательно объявится. Но если выбирать для отдыха укромные локации, как нельзя лучше купить внедорожные шины МТ – с ними туризм становится по-настоящему активным.
Что особенного в грязевых шинах
Внутренний туризм в Беларуси развивался и продолжит развиваться быстрее прежнего. Отдохнуть дикарями на лоне природы – самый дешёвый и самый действенный способ оторваться от рутины бытия. Несколько дней такой перезарядки подействует эффективнее, чем месячный курс витаминов. И всего-то нужно заправить бак под завязку и вслепую поставить палец на карту! Возможно, точкой окажется Припятский национальный парк, Березинский заповедник или заказник «Ельня». Последний славится болотами, поэтому покрышки с максимальной проходимостью обязательны.
Под проходимостью автошин понимают тягу в ньютонах. Чем выше тяга, тем большей спокойствия, когда едешь по глухой пересечённой местности. Максимальной тягой отличаются шины категории «mud terrain», или в переводе «грязевая местность». «Внешность» у них даже суровее, чем лицо Дэнни Трэхо в образе кинозлодея. Посмотришь на «бесформенные» крупные шашки – и сразу поймёшь: они готовы, чтобы жизнь их трепала и трепала.
Помимо наилучшей тяги, MT-шины отличает прочность. Производители утолщают их стенки и умножают слои корда, чтобы слово «прокол» осталось забытым, даже если проедешь по кускам металлолома или напорешься на корягу. Доходит до того, что в ход идут ни много ни мало военные технологии. Например, всё больше производителей используют кевлар или его аналоги. Кевлар – это особо прочный материал, из него делают бронежилеты и части механизмов, для которых отказоустойчивость критична.
Из-за дополнительной «брони» грязевые автошины очень тяжёлые. К примеру, если асфальтовая резина Sailun TerraMax H/T размером 225/75R16 весит 14,1 кг, то внедорожная Westlake SL366 того же размера – 17,9 кг. Поэтому расходомер топлива обязательно отреагирует на их установку. Плюс повысится шумность, а значит, не в каждой машине удастся общаться на низких децибелах.
Когда ещё пригодятся шины для бездорожья
Жители города не бывают в сельской местности, поэтому жижа по щиколотку вместо асфальта для них в диковинку. Между тем, эта жижа не гость, а царица во многих деревнях. Если приобщаться к жизни на природе и переезжать за город на постоянно, шины класса МТ станут палочкой-выручалочкой. Без них после дождика или в оттепель можно увязнуть так, что без «Урала» и не выберешься.
Ко всему прочему, MT-резина – это обязательный атрибут внедорожных автомобильных соревнований. Преодолеть брод, взобраться по каменистому склону и проехать вязкую пустыню – всё это под силу только прирождённым шинам для бездорожья. Даже профессионалам без них никак, а начинающим экстремалам тем более.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах