Было интересно наблюдать, как тихо разъезжаются автомобили на тест-драйвы. Пожалуй, это самое тихое автомобильное мероприятие, на котором я бывал. Ни одного рыка двигателя – только ахи и вздохи гостей. Какая красивая! А сколько она стоит? Ах! А батарейки на сколько хватит? Ого!
В Минске под одной крышей автоцентра PM Market собрались отечественные компании-продавцы электромобилей, чтобы заставить задуматься посетителей мероприятия отказаться от авто с двигателями внутреннего сгорания. Мне же вспомнился почему-то такой этап в развитии мобильных телефонов, когда на рынок, где господствовали мировые бренды телефонии, вошли «ноу-неймы» из Китая, подкупая потенциальных клиентов длиной жизни батареи.
Помните рекламные посылы, что телефон на одной зарядке неделю будет работать безотказно? У некоторых даже получилось со временем отнять пальму первенства у грандов. Сегодня электромобилем, правда, удивить сложно. Вечно-зелёные номера в дорожном потоке - обычное дело. Поэтому на первый план выходят два вопроса: «Синенькая или красненькая?» и «Сколько проедет на одной зарядке?». На эти и другие вопросы постарались ответить организаторы Green Day 2021.
Дальше будет пресс-релиз от организаторов мероприятия и мои фото с мероприятия.
Ах, да! Какое-то время я не мог понять, зачем нужны смарт-часы, предпочитая классику со стрелками-батарейками, кварцем и автоподзаводом. Сейчас просто раз в месяц протираю пыль со своей микро-коллекции наручных часов… и рассматриваю, как будто это какой-то раритет.
Green Day собрал более 50 топовых электромобилей в Минске
Фестиваль электромобилей Green Day впервые прошел в Минске 24-25 апреля. Мероприятие стало диалоговой площадкой для любителей и владельцев электрокаров, отраслевых экспертов, автодилеров и финансовых компаний.
Организаторы фестиваля - компания Autocom, автоцентр PM Market и Микро Лизинг - сделали ставку на формат «все включено»: на Green Day можно было получить экспертную консультацию, опробовать понравившееся авто и даже уехать на нем домой, купив за свои деньги или оформив в лизинг.
По оценкам экспертов, развивающих региональный рынок электрокаров, к 2030 году в Беларуси будет более полумиллиона электромобилей. Сегодня по дорогам страны ездит порядка 2 500 электромобилей, и чтобы за 10 лет их число увеличилось в 200 раз важно создать комфортные условия для автолюбителей.
Важны все элементы экосистемы – от выбора и доставки и финансирования сделки до инфраструктуры и создания комьюнити.
Популяризация электротранспорта – общемировой тренд. По итогам 2020 года в мире было продано более 3,1 млн электрокаров. Европа, Китай и США прилагают усилия на государственном уровне для стимулирования населения к переходу на электротранспорт.
В Беларуси со стороны государства также уже сделаны ощутимые шаги в этом направлении: на электромобили обнулена ввозная пошлина и отменен 20% НДС. Активно развивается инфраструктура: в Минске за последние несколько лет развёрнута широкая сеть электрических зарядных станций, которая гораздо больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
- Сегодня мы выходим на новый уровень – формирование комьюнити. Это этап, когда в стране есть костяк пользователей электрокаров, желающих делиться своим опытом с другими людьми, которые пока только присматриваются к «электричкам». Ядром и движущей силой этого комьюнити становятся профессионалы рынка: дилеры, представители инфраструктурных объектов, а также финансовые институты, которые делают электрокары более доступными для белорусов. Autocom и партнеры Green Day инвестируют свое время и денежные ресурсы в будущее, понимая, что энергия в обозримой перспективе станет приоритетным видом топлива, - рассказал PR директор компании Autocom Александр Николайчук.
Эксперты отмечают, что чем больше лидеров мирового автопрома включаются в процесс производства электрокаров, тем доступнее становятся новые модели. Это помогает развенчать миф о том, что электрокар – это авто, доступное только людям с определенным уровнем достатка.
- Мы отмечаем кратный рост интереса к электрокарам у наших клиентов. И это не удивительно: электромобиль с сопоставимыми характеристиками можно купить за те же деньги, что и авто с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня мы получаем в 3 раза больше заявок по электрокарам, чем 2 года назад. Например, 2 года назад мы профинансировали первую нашу сделку по покупке Tesla за 40 000 евро. Но сегодня к нам приходят клиенты, которых интересуют бюджетные варианты до 10 тысяч евро. Это говорит о том, что электрокар перестает быть хобби или дополнительным авто, а превращается в стиль жизни. Нам очень импонирует эта тенденция, потому что в Европе она сформировалась уже много лет назад, и мы рады поддержать ее формирование на белорусском рынке, - сообщила Наталья Маковская, начальник департамента онлайн-продаж компании Микро Лизинг.
Хэдлайнером Green Day стал Volkswagen ID.4, признанный «Международным автомобилем года 2021». За внимание гостей с мировым кумиром боролась последняя Tesla Model Y, у которой в рамках Green Day состоялся премьерный для Беларуси показ.
В ходе фестиваля на площадке автоцентра PM Market были так же представлены современные электромобили Tesla Model S, Tesla Model 3, Tesla Model X, Porsche Taycan, Audi E-Tron, Mercedes EQC, BMW i8, BMW i3, Nissan Leaf, Kia Soul, Hyundai Ioniq и многие другие. Авто, участвующие в показе и тест-драйвах, были предоставлены партнером фестиваля Tesla-cars.by.
Неотъемлемой частью экспозиции стали зарядные станции от компании-партнера Green Day E-Power, а также от Wallbox и Мега-Технолоджи, на которых в ходе мероприятия можно было подзарядиться тем, кто приехал сюда на своей собственной «электричке».
Autocom.by – организатор фестиваля электрокаров Green Day. Частная компания, эксперты которой более 10 лет осуществляет поиск, покупку и доставку автомобилей с европейских и американских аукционов. Автосалоны компании расположены в Минске, Москве и Краснодаре. С 2021 года отдельным направлением развития бизнеса Autocom стали электромобили.
Микро Лизинг – со-организатор фестиваля электрокаров Green Day. Частная лизинговая компания со 100% европейским капиталом. Работает на рынке Беларуси с 2009 года. Входит в тройку лидеров в сегменте финансирования покупки авто для физических лиц по итогам 2020 года.
PM Market – со-организатор фестиваля электрокаров Green Day. Официальный дилер Opel в Беларуси с 1994 года. Представляет и обслуживает мировые автомобильные бренды Jeep, Fiat.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах