Автомобильные путешествие по Европе прекрасно тем, что внутри ЕС ты можешь менять виды транспорта без дополнительных бюрократических проволочек. Едешь ты неделю на автомобиле и решил переплыть на другой берег Финского залива. Не проблема! Сегодня я расскажу, как выглядит паромная переправа между Таллином и Хельсинки.
Впервые за четыре года экспедиция «Jaguar Land Rover покоряет Европу» вышла в открытое море. Цель нашего экологического маршрута – национальный парк в Финляндии. Поэтому из Таллина до Хельскинки было решено добираться на круизном пароме. Это отличная возможность получить новые впечатления от поездки по Европе всего за два часа морского путешествия.
Смотрите другие репортажи эко-экспедиции «Jaguar Land Rover покоряет Европу» 2019:
Сумка из чешуи лосося против бани по-чёрному. Битва за экологию по-фински
Хельсинки за полдня: «ода» финскому градостроительству
Фоторепортаж: Старый Таллин за полдня. Хочу ещё!
Эстонский архипелаг: территория вечной красоты
Нескучная Латвия: сказочные городки, игристое из ревеня, редкие авто и деревня в центре города
Машины, ради которых надо ехать в рижский MotorMuzejs. Фотофакт
Подготовка к круизу
Самая основная задача – выбрать перевозчика. Между Таллином и Хельсинки курсируют корабли трёх круизных операторов: Tallink & Silja Line, Viking Line и Eckerö Line.
Первая компания эстонская, имеет большое количество кораблей (это в нужную сторону влияет на расписание! – авт.), свои гостиницы и магазины на суше. Оставшиеся – финны. «Викинги» трудятся на рынке паромных перевозок с далёкого 1959 года и имеют непревзойдённый опыт, а у «Ёкеро» стильного внешнего вида корабли и сайт говорит с вами по-белорусски. Но всё, как обычно, решат два фактора – нужное вам расписание и цена вопроса.
Я не люблю спешить ни на какие рейсы, поэтому в подобных путешествиях всегда предпочту остановиться в гостинице перед круизом или приехать в город отправления максимально заранее, чтобы иметь время без проблем добраться до терминала.
В Таллине можно сделать продолжительную паузу в торговом центре Viru Shopping Center, чтобы зарядить электромобиль на парковке, пройтись по магазинам или зайти в кафе. В 2012 году я уже делал попытку отправиться в Хельскинки на пароме, для чего бронировал номера в отеле Hestia прямо напротив пассажирского «Терминала D».
Возможен и такой сценарий, когда вы просыпаетесь от гудка парохода и поднимаетесь на палубу «плавучего дома» сразу после утренней чашки кофе. В любом случае, на поездку от центра Таллина до порта на машине с учётом пробок и возможного ремонта дороги надо закладывать не менее 40 минут. Примерно такое же время нужно, если вы будете отправляться в порт из центра Хельсинки. Даже если вы все действия по регистрации на паром сделали предварительно онлайн, система просит вас прибыть в порт за час до отправления корабля.
Одним словом, нужно иметь два часа чистого времени в запасе. Имейте это в виду, если планируете прибыть в порт, проехав до этого несколько сотен километров, так как в дороге случается всё что угодно – пробки, поломки, аварии и дозаправки – что гарантировано съедает время с огромным аппетитом.
Чем больше круизная компания, тем больше судов у неё будет находиться на одной линии. Это положительно скажется на подборе нужного времени отправления. В нашем случае по графику экспедиции идеально подошло расписание Tallink & Silja Line.
Сайт этой круизной компании идеально работает на русском языке и интуитивно понятен (в отличие от приложения к эстонским электрозаправкам для автомобилей оператора ELMO). На нём достаточно осуществить базовые действия – выбор количества людей и машин, получить актуальную цену и забронировать билет – дальше всё становится ещё более удобным в мобильном приложении.
При помощи карты «Технобанк» мы забронировали билеты сразу туда и обратно. Если ваша поездка похожа на нашу, когда идёт сразу несколько машин, то после покупки первой «пачки» автомобиля с пассажирами система предложит добавить следующий экипаж. Бронировать лучше по формуле «автомобиль + пассажиры внутри», так как на регистрации могут на это обратить внимание.
Как только у вас на руках номер вашего бронирования, то после ввода его на сайте или в мобильном приложении, система сама видит на каком этапе подготовки к поездке вы находитесь и помогает сориентироваться. Например, за 24 часа откроется онлайн-регистрация на рейс. Это даст вам возможность относительно быстро попасть на борт судна в порту. Рекомендую не упустить такую опцию.
Мобильное приложение Tallink & Silja Line позволяет сделать «групповой чек-ин» онлайн, когда владелец приложения вводит данные всех членов команды и отправляет на их e-mail PDF файл с регистрацией. В обратную сторону всё ещё проще – онлайн-регистрацию я выполнил в кафе Хельсинки накануне отправления в один клик.
При покупке билета система предложит вам возможность онлайн-бронирования столика в одном из ресторанов. Я бы не отказывался от неё, так как вы будете кушать с неплохими видами на Таллин и Хельсинки, не потратите время на перекус в городе и получите широкий выбор блюд. Как это выглядит – смотрите дальше.
Когда вы всё сделали правильно, в порту вы ищете на знаках check-in для автомобилей и со всеми своими пассажирами отправляетесь именно туда. При подъезде к сотруднику достаточно на смартфоне отсканировать один штрих-код. В системе «отобьётся» вся ваша компания, и перемещение с суши на борт судна не займёт много времени. Никакого предъявления паспортов – вы же в единой Европе! Важно только обращать внимание на сигналы «маршалов» в ярких жилетках. Они будут показывать вам, в какой полосе держаться при заезде и съезде с парома.
Шансы на ошибку с вашей стороны равны нулю, главное не спутать педали и обращать внимание на жесты сотрудников порта и лайнера. Полметра между машинами, зажигание выключено - идём на палубу.
Как выглядит круизный паром изнутри
Через Финский залив экспедиция «Jaguar Land Rover покоряет Европу» переправлялась на пароме под названием «Star». Корабль уже, и правда, староват на фоне других судов этой компании на сайте, но не подаёт вида. Всё чисто, аккуратно и есть чем заняться два часа в пути.
Три занятия на борту круизного парома доставляют удовольствие пассажирам: еда, покупки и изготовление миллиона фотографических карточек на открытых палубах корабля. Мы не исключение, поэтому со старта отправились подкрепиться в Delight Buffet, столик в котором был забронирован предварительно онлайн.
Принцип «буфета» прост и понятен каждому путешественнику – заплатил за «всё включено» (с напитками!) и отправился за вкусняшками на «богатый шведский стол», как написано на сайте перевозчика. Буфет расположен на 8-й палубе корабля – из окон будут открываться лучшие виды на города и проезжающие мимо суда.
Беспошлинная торговля все два часа безудержно поставляет в руки туристов пакеты с нужными и ненужными вещами. Говорят, тут можно приобрести вещи по ценам ниже, чем на суше, за счёт специального режима налогообложения.
Есть брендовые магазины, где полно китайских туристов, а в обычном «гастрономе»-супермаркете можно найти пару-тройку аутентичных сувениров с берегов Финляндии и Эстонии.
Игровые автоматы, фаст-фуд, кофейня и даже конференц-зал с комнатой переговоров – без занятий на борту парома остаться достаточно трудно. Главное, чтобы не укачивало. Даже в относительный штиль люди, чувствительные к покачиванию огромного судна, могут почувствовать себя не совсем комфортно. Полагаю, что в этом случае лучше забронировать путешествие в отдельной каюте и занять удобное положение на все два часа пути.
Что касается путешествия на электромобиле, то лучше всего зарядить свой гаджет на колёсах до путешествия на пароме. Дело в том, что из соображений безопасности на борту лайнеров вы не найдёте мест для электрозаправок. Лучшим вариантом будет при помощи сайта и приложения PlugShare подыскать быстрые заправки в районе порта и приехать немного заранее до регистрации на рейс.
Лучший вид на этот город
Но самый крутой вариант поездки на круизном лайнере, каким бы ли было расстояние, это одеться потеплее (это Балтика, детка! – авт.) и выйти на палубу за сочными фотографиями.
Корабли между Хельсинки и Таллином курсируют круглый год, и для лучших кадров в любое время года можно выбирать вечерний и утренний рейс. То самое «золотое время» для любого фотографа. Смотрите сами и отправляйтесь по следам экспедиции «Jaguar Land Rover покоряет Европу» по Прибалтике.
Выражаю благодарность организатору экспедиции - белорусскому автоцентру «Атлант-М Британия», дилеру Jaguar и Land Rover в Беларуси. Спасибо нашему постоянному партнёру экспедиции – «Технобанку», выпускающему карту для путешественников Global Card.
Наш 10-дневный тур по Латвии, Эстонии и Финляндии можно проследить по тегу #JLRпокоряетЕвропу в Instagram.
Фоторепортажи прошлых экспедиций «Jaguar Land Rover покоряет Европу» на Holiday.by
Автомобильные путешествия: маршруты, фоторепортажи, тест-драйвы
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах