Девять из двенадцати пунктов изменений, чтобы из Рено Дастер сделать экспедиционный внедорожник ProDuster. Такой промежуточный итог моего проекта, детально описанного на специальной странице. Каждое улучшение автомобиля требует проверки агрегатов и моего умения выходить, а точнее выезжать, из любой ситуации.
В последние дни весны выехал за город в компании двух рамных внедрожников - Jeep Cherokee на внедорожной резине и с большим сердцем-мотором, а также японским якудза Suzuki Jimny с настоящим камикадзе за рулём.
Порой за эффектными кадрами для инстаграма кроется совсем другая история. Так было и в этот раз - деревенский просёлок, лесная поляна, только-только освободившиеся от снежного покрова долго не давали нашему каравану двигаться дальше. В грязи первую роль играют две вещи: грязевая резина и скорость движения. С первой попытки и без спуска давления в шинах пройти кажущуюся несущественной преграду не вышло.
Даже проскочивший глубокую грязь Jeep, спасая застрявший в грязи ProDuster, один раз был близок к тому, чтобы засесть и превратить наше путешествие в пеший турпоход. Дастеру не хватило хода, потому что даже выключенная ESP (горит лампочка на приборной панели!) не до конца отпускает ситуацию и продолжает контролировать движение машины. В какой-то момент электроника не сдерживается и начинает "помогать" водителю, в результате чего автомобиль теряет ход и начинает движение не вперёд, а вниз по самые пороги.
С этого момента задумался о том, чтобы найти предохранитель, отвечающий за этот электронный помощник, чтобы отключать его полностью перед поездкой по грязи.
Для продолжения движения шины BF GoodRich на "Продастере" были спущены до 0,6 "атмосферы". Увеличилось пятно контакта, что позволило проходить грязевые участки и колеи с мягкими бортами более уверенно.
Посмотрите 5 минут видео, как Дастер стал #ProDuster (не забудьте включить звук):
Вредные советы начинающим джиперам по итогам весеннего тест-драйва:
- выезжая на внедорожные покатушки никогда не зовите с собой друзей - в одиночку будет веселее доставать автомобиль из грязи;
- наплюйте на всё и не теряйте времени на спуск давления в шинах - это занятие удел ботаников, хорошо учивших физику в школе;
- полностью доверьте управление автомобилем электронным помощникам, ведь вы за них заплатили при покупке машины в салоне;
- не надо захламлять багажник внедорожника динамической стропой, шаклами и браслетами на колёса - в нём всегда должно быть место для чемодана на случай внезапно выдавшегося отпуска, а из глубокой колеи всегда поможет выбраться трос, купленный на ближайшей АЗС;
- не жалейте машину, жмите на газ до "отсечки", даже если плотно сидите на раме; крутите обороты до красной зоны и дыма из-под колёс (упс, это вроде не очень вредный совет, я же это сам видел на видео, хы-хы);
- никогда не выходите из машины перед бродом или огромной лужей и не проходите вашу вероятную траекторию пешком - можно испачкаться и замочить обувь. Мама дома наругает. Вам это нужно?
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах