Чартерные рейсы — это по своей сути те же «маршрутки», только летающие по небу. Их организовывают в «высокий» сезон и исключительно по массовым направлениям. 90% пассажиров на борту — туристы, предпочитающие «пакетные» туры и заранее купившие путёвки к тёплому побережью. Иногда случается так, что часть мест в самолёте не продаётся. Тогда билеты могут приобрести и самостоятельные путешественники. О том, сколько это может стоить в 2019 и из каких городов будут подниматься чартеры до курортов, — в материале Holiday.by.
Чтобы найти недорогие билеты на чартерные рейсы, нужно регулярно просматривать сайты крупных туроператоров. Свои самолёты «поднимают» такие компании, как «Аэробелсервис», «Музенидис Трэвел», «ИНТЕРСИТИ», «Топ-Тур» и многие другие. «Чартерные перелёты особенно удобны тогда, когда на курорт нет регулярных рейсов. В нашей стране это вопрос не экономии, а удобства» — рассказывают специалисты. Давайте добавим конкретики и посмотрим, что же и за какие деньги они предлагают.
Следущая остановка — Болгария
Туристов, самостоятельно выкупающих билеты на чартерные рейсы, в первую очередь привлекает Болгария. На это в ходе опроса указали все туроператоры. У многих белорусов здесь живут друзья, кто-то успел приобрести недвижимость до развала СССР, а кого-то просто привлекают невысокие цены на аренду в частном секторе. На втором месте по спросу Черногория, третью ступеньку на пьедестале делят Турция и Испания.
— Да, в Болгарию и Черногорию летят, но, в целом, мы не наблюдаем роста продаж авиабилетов для самостоятельных поездок, — комментирует Ольга Курман, заместитель генерального директора по развитию компании «Топ-Тур». — В Беларуси это точно не так популярно, как в других странах. В той же России после всех скандалов потерялось доверие к операторам. А здесь рынок совсем другой, туристы предпочитают покупать путёвки; да и между регулярными рейсами и чартерами не очень большая разница в цене. Плюс, рядом же Вильнюс, которые мы в шутку называем аэропорт «Минск-3».
Мы не будем сравнивать цены лоукост-компаний и национального перевозчика, просто приведём некоторые примеры из расписания чартерных рейсов компании «ТОП-ТУР» летом-2019. Стоимость указана на одного человека, билет в обе стороны:
Болгария
Минск-Бургас-Минск — от 250 долларов
Минск-Варна-Минск — от 250 долларов
Гомель-Бургас-Гомель — от 215 долларов
Могилев-Бургас-Могилев — от 250 долларов
Черногория
Минск - Тиват-Минск — от 320 евро
Гомель - Тиват - Гомель — от 290 евро
Брест - Тиват - Брест — от 290 евро
Брест - Тиват — 220 евро
Гомель - Тиват — 220 евро
Минск - Тиват — 220 евро
Стоимость всех чартерных программ в Грецию, Турцию, Испанию и Италию, а также расписание всех полётов можно изучить на сайте туроператора.
В Турцию и Египет едут к дочерям, мужьям, родственникам
В отличие от Болгарии и Черногории, аэропорты Египта и Турции принимают белорусские чартеры без перерывов. Чтобы заполнить самолёты, на некоторых рейсах присутствует по несколько туроператоров одновременно. При этом туристам из Беларуси на данный момент совсем не интересно летать на курорты этих стран без «all inclusive». Тем не менее, какая-то часть билетов ежемесячно отдаётся в свободную продажу.
Комментируя спрос, эксперты сообщают: «своим ходом» в Турцию и Египет летят, в основном, к дочерям, мужьям, родственникам. Например, на курорты Красного моря белорусы могут добраться чартерами из всех областных городов Беларуси. Одни из самых «мягких» условия и выгодных цен предлагает «Аэробелсервис». Указанный туроператор разрешает сдавать билеты за две недели до вылета без штрафных санкций. Также в этой компании можно приобрести авиабилеты по направлению Минск-Стамбул-Минск по одной из самых низких стоимостей в стране.
Куда полетят чартеры «Аэробелсерис» летом-2019 (несколько примеров цен):
Турция (от 250 долларов в обе стороны):
Из Минска — в Анталию, Бодрум, Даламан, Измир
Из Гомеля — в Анталию
Из Могилёва — в Анталию
Болгария (от 210 евро в обе стороны)
Из Минска — в Бургас и Варну
Испания (от 350 долларов в обе стороны)
Из Минска — Майорка, Аликанте
Греция — квота меньше 1%
Небольшой спрос и на греческое направление. «Доля продажи билетов на чартеры без покупки туров — меньше 1%. Да и то их ежегодно выкупают представители белорусской диаспоры. Туристы же выбирают или регулярные рейсы из Минска, или предложения от компаний-лоукостеров, — комментирует Анастасия Позднякова, специалист компании «Музенидис Трэвел». — Причём, у нас вы можете купить билеты на регулярные бюджетные перелёты из Литвы и Вильнюса готовым пакетом. Это проще и выгоднее».
По её словам, также нужно помнить: правила продажи правила продажи билетов на чартерные рейсы более жёсткие. Например, туроператор «Музенидис Трэвел» не разрешает сдавать такие билеты. Однако, если что-то случится, пассажир может доплатить и просто поменять дату вылета.
Куда и откуда полетят чартеры «Музенидис Трэвел» летом-2019:
Вылет: только из Минска
Прилёт: Салоники, Араксос, Кавала, остров Закинф
За сколько можно купить билеты на чартерный рейс?
Минск - Солоники - Минск — от 282 евро
Изучить всё расписание с ценами
Оcенью летим в Марокко
В конце 2018 года на рынке перевозок появилось еще одно новое направление — Марокко. В ноябре туроператору «ИНТЕРСИТИ» удалось поднять два чартера до Агадира. Рейсы были распроданы.
15 апреля туроператор объявил дату следующего чартерного рейса до Агадира. Он состоится 22 октября. Все предложения уже на сайте туроператора. Стоимость чартерного билета Минск-Агадир-Минск составит 595 долларов.
Туроператор ИНТЕРСИТИ также предлагает чартеры в Болгарию, Грецию, Тунис, Черногорию.
Какие выводы?
В отличие от российских чартеров, белорусские организовывает только одна авиакомпания — «Белавиа». Она имеет хорошую репутацию: рейсы практически никогда не задерживаются и не переносятся на другое время. Вторая сторона медали: монополия и высокий уровень цен.
Чтобы найти билеты на чартер по действительно хорошей стоимости, за ними нужно охотиться. Начинать отслеживать предложения стоит за две-три недели до вылета, но это не точно.
В целом, в этом сезоне, как и в предыдущих, белорусские туроператоры не планируют делать большие скидки на чартерные рейсы. Самолёты и так хорошо заполняются за счёт «пакетных» туристов. В нашей стране такие перелёты остаются вопросом удобства, а не низкой цены, поэтому тянуть до последнего с надеждой «вдруг удастся сэкономить» просто нет смысла.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах