Промахнуться мимо Венгрии невозможно. Понимание, что находишься в одной из самых древних стран Европы придёт вместе с непониманием того, что написано на дорожных знаках. Экспедиция Jaguar Land Rover «Атлант-М Британия» по дороге домой с перевала Passo dello Stelvio сделала заезд в страну гуляша, кубика Рубика и родину «Икарусов».
Если в Венгрии даже столица – это курорт, то любая деревня должна располагать к отдыху. Особенно, если эта деревня или городок стоят на берегу «Венгерского моря» под названием Балатон. Сюда приезжали римляне до нашей эры, стремились попасть советские граждане по профсоюзной путёвке, едут сюда сегодня отовсюду, чтобы погулять и подлечиться на берегах самого большого озера Центральной Европы.
Золотой берег, серебряные пляжи – это всё про столицу Балатона, город Шиофок, куда наша экспедиция попала к началу межсезонья. Это означает, что купающийся турист уже массово выехал с курортов, гостиницы же начали принимать конференции и продолжать обслуживать тех, кто продолжает курсы оздоровления в местных термальных водах. Когда у городка единственной достопримечательностью является водонапорная башня, то особо не разгуляешься в плане культурного досуга. Остается сделать круг почёта вокруг Балатона в поисках фотографической живописи.
Для этой цели подходят немногочисленные подъезды к воде, оккупированные частной застройкой и яхт-клубами а также местный «порт» с маяком, так как южная часть Балатона является судоходной. Есть ощущение, что оздоровительный эффект от посещения таких курортов ещё больше именно в межсезонье, когда вокруг нету толп туристов, а сама атмосфера места настраивает на гармонизацию и умиротворение. После покорения горного перевала – идеальное место для релакса.
Другое дело Будапешт, который настолько разносторонний, что способен взбудоражить самого спокойного путешественника. Надо вспомнить, что ещё относительно недавно, до 1918 года, существовала Австро-Венгерская империя. То есть в этом государстве было две столицы – Вена и Будапешт, которые регулярно спорили между собой за пышность и первенство в державе. Не всегда столица Австрии вела в этом поединке. Бывало, что Будапешт просили «приглушить» «столичность», чтобы не обойти партнёршу. Для туриста сегодняшнего это означает, что его ждут сочные примеры городской архитектуры XVIII-XIX веков в лучших традициях Старого Света.
Если вы в Будапеште на один день, то стоит начать день с обзорной точки на горе Гелерт, где с высоты в 235 метров открываются роскошные виды на Буду и Пешт. Напомню, что Будапешт на самом деле состоит из двух городов, расположенных на разных берегах Дуная. К слову, гора Гелерт, проспект Андрашши (под которым до сих пор работает одна из самых старых в Европе линий метро 1896 года – авт.), Королевский дворец – это всё перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.
И если вдуматься в тот факт, что большинство зданий в историческом центре Будапешта – это послевоенный «новодел» - дух сводит ещё больше. Лично для себя я давно воспринимаю этот факт как шанс посмотреть на город глазами тех людей, кто видел как впервые открывались Рыбацкий бастион или Венгерский парламент – самое большой здание страны. Прибавляем к этому будапештский трамвай, состав которого может достигать почти 54 метра (маршруты 4 и 6), кубик Рубика, шариковую ручку, ещё встречающиеся на улицах города те самые автобусы «Икарусы», непонятные форинты, где на монетах столько нулей, сколько в Беларуси на бумажных деньгах было в лучшие годы, острова на Дунае, мосты - получается невероятный гуляш из впечатлений. Острый, как известный национальный суп, который каждый должен попробовать.
Увлёкшись Будапештом и его атмосферой, не следует забывать о мирских заботах. Например, об оплате парковки в паркоматах. В поисках гуляша и в отсутствии наличных форинтов мы “забыли” заплатить за парковку в паркомате, рассчитывая, что пронесёт. Чуда не произошло, о чём свидетельствовал блокиратор на колесе нашего внедорожника. В ожидании полицейского изучили все трещинки уютного закоулка за зданием Парламента. Штраф же оплатить банковской карточкой не стало проблемой. Офицер по первому требованию предоставил мобильный терминал для оплаты. Не хотите платить 40 евро за час парковки? Тогда заранее позаботьтесь о наличных форинтах в Венгрии и выучите пару дежурных фраз на местном, очень ложном, языке, чтобы правильно распорядиться «кэшем» при помещении его в паркомат. Одним словом, нам и вам наука.
Острая колбаса, марципаны, токайское вино – все сувениры домой должны быть приобретены до заката. Дело в том, что предзакатное время и первые минуты темноты над городом лучше встретить на борту прогулочного теплохода или же на стенах Рыбацкого бастиона. В этот момент, когда включается подсветка вечернего города, Будапешт особенно красив. В такие моменты ты говоришь себе, что приедешь в Будапешт ещё раз. И сдерживаешь своё слово.
Герой венгерской части экспедиции Jaguar Land Rover – новый Discovery. Радикально сменив внешность, что пришлось не по вкусу многим ценителям марки, автомобиль унаследовал фирменные черты семейства – вместительность и плавность хода. Из нового, что очень хочу отметить, это разгонная динамика и поведение на скоростных шоссе.
Если вспоминать «квадратики» предыдущих поколений «Дискавери», то становится понятно, что ни один из них не смог бы повторить такой управляемости и резвости, почти как у «легковушки», какие даёт нам обновленный Land Rover.
Для семиместной машины это очень здорово и неожиданно. Новый Discovery продолжает быть прописан запахом авантюризма и приключений, поэтому поездки по Европе, например, на таком автомобиле будут полны приятных географических открытий.
Автоцентр «Атлант-М Британия» в Минске – это продажа автомобилей марок Land Rover и Jaguar, а также консультирование владельцев автомобилей по самым незабываемым путешествиям.
Смотрите репортажи из экспедиции #JLRпокоряетЕвропу:
Экспедиция Jaguar Land Rover из Минска покорила высокогорную дорогу в Европе
На автомобиле по Европе. Фотодневник экспедиции Jaguar Land Rover из Минска до Италии
Любляна: «kaki zelo sladek» этот город
#JLRпокоряетЕвропу – официальный хэштег экспедиции в Инстаграм
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах