Недавно в Минске отметили Quattro-день. Неровно 37 лет назад на рынке легковых автомобилей прозвучало словосочетание «полный привод». Сокровенное произнесли где-то в Ингольштадте, в штаб-квартире, работающей под слоганом «Превосходство высоких технологий». Так на дороги общего пользования вышла легендарная Audi Quattro – первый серийный легковой автомобиль с полным приводом.
Даже новичку понятно, что полный привод на автомобиле вкупе с современными технологиями – это лучшая управляемость, большая уверенность на сложных поверхностях. Для многих это ещё и вопрос престижа. Но в далёких 1980-х эти все вопросы доказывались через спорт. Автомобилям Audi предстояло завоевать множество наград, чтобы многочисленные зрители раллийных гонок захотели себе «автомобиль чемпиона». В тех же состязаниях своё мастерство оттачивали и инженеры, совершенствуя решения и выпуская новые поколения полного привода Quattro.
В начале 1980-х лет Audi Quattro выиграла более 20 этапов чемпионата мира по ралли, что не могло не повлиять на спрос. К середине 80-х годов прошлого века полный привод Quattro становится настолько популярным, что предлагался для всех моделей Audi. В 1988 году появляется полный привод Quattro второго поколения, с межосевым дифференциалом типа Торсен. Параллельно с этим дебютирует первый серийный седан представительского класса с полным приводом – Audi V8, где применен полный привод Quattro третьего поколения.
Эволюция системы полного привода Quattro приводит к появлению новых поколений, способных более эффективно работать в тандеме с управляющей электроникой. На спортивных моделях Audi появляется сначала несимметричный полный привод (40:60), а затем – полный привод с векторизацией тяги. В 2010 году на Audi RS5 дебютирует Quattro шестого поколения, где дифференциал Торсен заменен дифференциалом на основе плоских зубчатых колес, который позволяет в более широком диапазоне распределять крутящий момент по осям – до 70% на переднюю и до 85% на заднюю.
Одновременно Audi разрабатывает и совершенствует систему полного привода для автомобилей с поперечным расположением двигателя, а в 2016 году появляется система полного привода Quattro ultra, в которой межосевой дифференциал Торсен заменен двумя муфтами, заведующими подключением задней оси.
На Quattro-день в Минске подали много вкусных автомобильных блюд. В качестве стартовой закуски перед шоу-румом выстроились янгтаймеры - классические модели Audi с трансмиссией Quattro различных поколений. Гостям предлагалось знакомство с Audi 200 Turbo Quattro, Audi V8, Audi Coupe quattro, Audi RS4 с оснащен 8-цилиндровым 420-сильным бензиновым двигателем. Высокая автомобильная кухня была представлена топовой комлектацией Audi Q7 с постоянный полный привод с дифференциалом Торсен и 333-сильным бензиновым мотором. Горячим блюдом была Audi A5 Sportback quattro с 249-сильным бензиновым двигателем. Десертом выступал кроссовер Audi Q5, с 249-сильным бензиновым двигателем и трансмиссией Quattro ultra.
Меню было дегустационным, поэтому читателям предлагаю короткие мысли по каждому из автомобилей.
70 долларов за шильдик для машины 1992 года
По совету коллеги знакомство с янгтаймерами я начал с Audi Coupe quattro 1992 года. Чёткий автомобиль. Его 2,6-литровый бензиновый двигатель срывает лёгкую машину с места. В семье владельца – машина на каждый день по маршруту «работа – дом».
При этом купе с лёгкостью перемещает седоков до Сочи и обратно без поломок. По словам владельца, он очень долго искал оригинальную шильдочку на переднюю панель около пассажирского сиденья. По итогу она «встала» ему в 70 долларов, о чём фанат машины ни разу не сожалеет.
До Любляны, пожалуйста!
На новом Audi Q7 я отправился по городу. На нём я бы отправился до Любляны, например, без остановки.
Это совершенно новый автомобиль по отношению к старым версиям «кю-седьмой». Да, внешне кроссовер может показаться чопорным, но салон и режим S автоматической коробки передач заставляют погрузиться в мир роскошного и динамичного движения в городском потоке.
Подконтрольная «переставка»
Quattro-день у журналистов был далёк от понятия «погожий». Весь день лил дождь, от чего упражнение «переставка» становилась с каждым часом всё интереснее.
Моментальный разгон с места на возможности Audi A5 Sportback quattro с 249-сильным бензиновым двигателем я ещё долго не мог забыть. Ты не понимаешь, как фишки, которые нужно облетать, приближаются к тебе с молниеносной скоростью. Руль влево, роспуск до изначального положения, тормоз. Всё с идеальной точностью под чутким контролем многочисленных электронных помощников.
До ультра-подключения остаётся… 0,2 секунды
Кроссовер Audi Q5 с 249-сильным бензиновым двигателем и трансмиссией Quattro ultra был представлен для городского теста и внедорожного тренажёра Peak Point. В последней разработке немецких инженеров (приставка «ультра» - авт.) полный привод подключается по необходимости за 0,2 секунды.
Необходимость определяет электроника в зависимости от характера вождения и, конечно же, покрытия и сцепления колёс с ним. Эти неимоверно малые величины осознаешь, когда инструктор на тренажёре говорит: «На педаль «газа» жмём по миллиметру!». Машина хороша и красива. Заставит будущих владельцев, если у них был опыт вождения кроссоверов с полным приводом, немного изменить повадки, чтобы полностью раскрыть свой Quattro-потенциал.
О компании
Компания Audi основана 16 июля 1909 года немецким инженером Августом Хорьхом. Технологическое лидерство компании закреплено в слогане "Превосходство высоких технологий".
На данный момент компания входит в тройку лидирующих производителей класса «премиум». В 2015 году AUDI AG продемонстрировал рекордные показатели продаж: по всему миру было передано 1 803 246 автомобилей.
На белорусском рынке марка Audi официально представлена с 1994 года. Импортером AUDI AG в Республике Беларусь является ООО «Автосалон-АВ», который на протяжении нескольких лет занимает лидирующую позицию по продажам новых автомобилей класса «премиум» в Беларуси.
«Audi Центр Минск» начал свою работу в 2015 году. Он построен по новой фирменной концепции «Audi Терминал» и сочетает в себе просторный шоурум, в котором представлены самые популярные модели компании из Ингольштадта, а также большую сервисную зону на 19 постов и склад запасных частей и аксессуаров с расширенным ассортиментом.
«Audi Сервис Центр Серова» оснащен 11 подъемниками и всем необходимым специальным инструментом и стендами для осуществления ремонта без долгих очередей.
Автомобили Audi выпускаются в Ингольштадте и Некарсульме (Германия), Дьер (Венгрия), Чанчунь (Китай), Брюссель (Бельгия) и Марторелле (Испания). С 2016 года была запущена совершенно новая, ультрасовременная производственная площадка в Мексике.
Работы в обоих дилерских центрах проводятся командой профессионалов с многолетним опытом работы с брендом Audi согласно стандартам качества немецкого завода-производителя.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах