Вчера прошла презентация реконструированного аэродрома в Липках, который, по слухам, сможет заменить Боровую и «Минск-1». Здесь создают все условия, чтобы малая авиация Беларуси развивалась и не пряталась, совершенствовалась, была законной и, главное ― безопасной. Как долго создавался этот объект, что в нем уникального, и зачем всё это нужно, читайте в репортаже Holiday.by.
Мы находимся всего в 1,5 км от Минской кольцевой, на территории аэродромной линии, которая презентуется в качестве новой базы для минского аэроклуба. У этого аэродрома достаточно давняя история: когда-то это был военный аэродром высокого класса, здесь летали большие самолёты, вертолёты, но после развала СССР он стал приходить в запустение, был передан в Министерство по чрезвычайным ситуациям и в основном использовался как вертолётная площадка.
Примерно два года назад было принято решение о перебазировании минского аэропорта с аэродромом, расположенного на Боровой, сюда. Почему аэродром в Липках уже сейчас может считаться полноценным аэропортом для малой авиации?
За время активного строительства здесь появились новые объекты общей площадью почти 4000 м2: здесь базируется Минский аэроклуб для подготовки спортсменов и военных летчиков, предусмотрен отапливаемый ангар для воздушных судов, вертолетные площадки и новые рулежные дорожки для самолетов. Особую гордость вызывает современная взлетно-посадочная полоса длиною аж 721 метр. Аэродром сейчас полностью подходит для полётов и днём и ночью, в любых метеорологических условиях. К слову, на проект уже было потрачено 10 млн. долларов инвестиций.
«Всё сделано в одном здании, ходить далеко не нужно, в 15 метрах – стоянка самолетов, вертолётов, в каждом отделе душевые, туалеты, прачечные, всё сделано для людей. Можно безопасно летать, безопасно садиться, выполнять весь комплекс операций, связанных с деятельностью авиационной организации: это и ремонтные работы, это и обучение лётного персонала, это всё то, что нужно для авиации, заправки, ремонты и так далее. Те аэродромы, которые нам приходится иногда арендовать за границей, ничем не лучше и даже проще того, что мы имеем сегодня здесь в Липках», – делится глава Белорусской федерации авиационного спорта, председатель правления группы компаний «А-100» Александр Центер.
Перспектива у новой взлётно-посадочной полосы достаточно большая. Планируется, что в Липках со временем будет проводиться таможенный и пограничный контроль. На площадке нового аэродрома появятся гостиница, кафе и магазин — то есть совсем недалеко от МКАД скоро заработает полноценный авиационный комплекс для всех, кто помешан на небе.
До развала СССР практически все крупные города в нашей стране были связаны с воздушным транспортом. Например, можно было прилететь из Минска в Нарочь, на Браславские озёра. Но за 25 лет малая авиация из транспортной отрасли практически ушла. Сейчас снова возвращаются к вопросу о том, чтобы областные города Беларуси были связаны авиационным сообщением: скажем, перелететь за 40 минут из Гомеля в Гродно и в тот же день вернуться обратно, и чтобы это не было проблемой.
Возможно, внимание государства на пригодность к этому Липок, поможет обратить чемпионат мира по вертолетному спорту, который в следующем году Беларусь примет впервые. C 24 по 29 июля 2018 года на аэродроме в Липках соберутся лучшие вертолетчики из двух десятков стран.
Читать по теме:
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах