Недавно в Минске открылся первый в стране музей мороженого «Белый полюс». Выставку старались сделать в нетрадиционном стиле, чтобы представить не сухой набор стендов и табличек с описаниями, а нечто нестандартное и интерактивное. Получилось это или нет, читайте в репортаже Holiday.by.
Как только не стараются привлечь избалованную публику: и конкурсы проводят, и на квесты регистрируют, и танцы с бубнами вокруг танцуют. Мировой музейный тренд ― интерактивная площадка, когда человек задействован во все, что происходит. А белорусский ― как можно больше зон для селфи.
Посетителей музея мороженого в Минске ждет около 20 селфи-зон и около полусотни предметов, которые расскажут об истории, вкусах и эволюции летнего лакомства.
Подобные музеи уже есть в крупнейших туристических городах Италии, Ирландии, США. Наш музей похож на них по формату и подаче, но акцент здесь сделан на белорусские реалии.
Так, вы узнаете, сколько веков понадобилось мороженому, чтобы дойти от Китая до СССР, как выглядели первые советские этикетки, много ли тогда стоил рожок и все в таком духе.
Что точно запомнилось:
- Самое популярное мороженое в Беларуси ― ванильное в вафельном стаканчике
- В год белорусы съедают около 28 000 тон мороженого. То есть каждый примерно по ящику
В подготовке экспозиции участвовали технологи, дизайнеры и художники. Внесли много цвета, фактуры, почти все экспонаты сделали вручную.
«Мы хотели сделать фото-зоны и саму экспозицию, чтобы все интересные факты, исторические или просто о мороженом были поданы нестандартным образом. Для этого мы использовали разные материалы и разные приемы при подаче информации, и сделали выставку интерактивной», ‒ говорит куратор проекта Ольга Тишкевич.
Вот он, момент интерактива! Чтобы что-то узнать или попробовать, нужно приложить немного усилий. Потянуть за табличку.
Поиграть в угадайку «Что за мороженое?» в дегустационной зоне. За правильный ответ вроде дают еще.
Не захотите играться, мороженое все равно получите: в стоимость (5 рублей за взрослого, 3 рубля за ребенка) входит одна порция. Всего за три месяца работы музея планируют «скормить» 10 тонн.
А так, основное развлечение ― это фото.
Впечатления от музея смазанные. За громкими названиями скрывается какой-то сплошной муляж. Обещали, что окажешься на мороженой фабрике. Но нет, просто посмотришь видео. Увидишь самый большой рожок в стране. Только на настенном рисунке.
Вафельный домик. На самом деле обклеенный ДСП.
Раритет ― мороженица времен СССР ― и та из картона.
Более-менее внятно выглядит копия кафе-мороженого, которое было открыто в Париже в 1860 году.
Заявленную рощу мороженого мы вообще не нашли.
Все вокруг напоминает качественную стенгазету и выставку кружков самодеятельности по ИЗО. Но с детьми сходить можно.
Тем более, для тех, кто пришел в музей планируется несколько бесплатных мастер-классов по приготовлению старейшего рецепта мороженого, шоколада и вафельных трубочек. Следите за афишей.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах