Туры с предложением «все включено» популярны среди белорусов. С одной стороны туристы верят, что система all inclusive — это своеобразная «халява». С другой —думают, что купив такую путевку, не придется утруждать себя поиском дополнительных развлечений и мест для питания. Мол, все будет представлено без дополнительной платы. Так ли это на самом деле? Где зародилась система «все включено», в чем ее минусы и какая страна больше других грешит некачественным сервисом? В ситуации разбирался Holiday.by.
«Все включено» появилось не по желанию туристов, а по необходимости
«Система all inclusive зародилась в США, затем переместилась в Мексику и Доминикану. Она была придумана отельерами для того, чтобы туристы не тратили деньги вне отеля, а по возможности доплачивали за понравившиеся услуги прямо в гостинице, — начинает свой рассказ директор туристической компании «Атлас мира» Артем Кубарев. — В 90-е годы система пришла в Турцию, потом постепенно охватила Европу. Сегодня, например, порядка 70% отелей в Болгарии работают по системе «все включено». Подтягиваются к этому направлению также Италия и Греция. Теперь даже в Таиланде и во Вьетнаме можно найти 1-2 отеля, которые работают по системе all inclusive».
Услуга возникла не по желанию туристов, а по необходимости. В странах, которые предлагают пляжный отдых, отели чаще всего представляют собой изолированные базы отдыха. Рядом, как правило, нет большого количества развлечений и достопримечательностей. Туристам некуда идти и они проводят все время в отеле и на близлежащем пляже.
По словам Артема Кубарева, лидер в предложениях all inclusive — Турция.
«У нас был случай, когда туристка отправилась на отдых в Турцию со $150 в кармане и $100 привезла назад. Сейчас власти Турции уже думают над тем, как можно ограничить all inclusive. Ведь это очень мешает развитию частного бизнеса, — продолжает Артем. — Взять полупансион в отеле можно только зимой. Немецкие и бельгийские пенсионеры с удовольствием отдыхают так в Турции, но массовый турист по-прежнему едет в Турцию летом и на «все включено».
Виды all inclusive и как это работает
Туристам предлагается два основных вида системы: простой all inclusive и ультра all inclusive. Супер, элеганс, вип, делюкс и другие варианты — это разновидности ультра. Первый вариант включает проживание в отеле, питание и спиртные напитки местного производства без ограничений. Второй — дает возможность туристу пить алкоголь зарубежного производства. Такие правила работают везде: в Турции, Египте, Тунисе.
«Качество отдыха, многообразие еды и питья зависит от уровня отеля, который выбирает турист. Например, в Турции на таких курортах как Лара и Анталия много дорогих отелей. Сеть гостиниц Amara может похвастаться отличным сервисом all inclusive.Туристу предложат бутылочное вино и адекватные бренды, качественную текилу и дорогой коньяк, — рассказывает Артем. — В этой сети отелей одинаково хорошо обслуживают всех. У нас был случай, когда к бармену подошла туристка в возрасте и попросила мартини. Тот достал бутылку, показал клиентке со всех сторон и лишь потом налил напиток в бокал. Бармену без разницы, старушка перед ним или девушка, он работает на совесть».
Как говорит директор компании «Атлас мира», для Турции это вовсе не обязательное правило. Бывает хороший отель (4-5*), но клиентов все равно обманывают. К примеру, подойдет турист к бару и попросит коньяк, ему нальют, но обязательно местного производства. Зарубежный напиток предложат только в том случае, если турист произнесет фразу «Я хочу импортный коньяк».
«Большинство белорусов выбирает 3* отели Турции. «Четверки» и «пятерки» продаются сложнее. Белорусы любят Турцию за то, что all inclusive работает здесь как нельзя лучше. Часто туристы забирают с собой из отелей даже полотенца и халаты. Отельеры не возражают и работают по принципу «бери, что хочешь, зато вернешься ко мне в следующем году», — рассказывает Артем.
Почему оставлять чаевые выгодно
— Какая страна, на ваш взгляд, больше всего «грешит» некачественным предоставлением услуг по «все включено»?
— Египет. Менталитет у этого народа такой, да и зарплаты не слишком высокие. Именно поэтому они часто «выклянчивают» чаевые. Из своего опыта и опыта своих туристов знаю, что отношение к отдыхающим такое, какое они сами хотят получать. Если, к примеру, подойти и сказать: «Эй ты, маугли, налей мне 50 грамм водки», то даже не зная русского, египтянин обидится и умело разбавит напиток. Если турист окажется вежливым и оставит полпроцента от заказа на чай, то отношение будет лучше. Хотя в Турции за эти же деньги, отдыхающего обслужат еще краше.
По мнению Артема Кубарева, опытные туристы, приезжая в Египет или в Турцию оставляют 1% к стоимости тура «на чай». В таком случае обслуживание становится на 50% или даже 100% лучше. То есть комфорт зависит от $10-15, которые турист готов или не готов потратить в отеле дополнительно. Если у египтянина есть чаевые от клиента, то он никогда не разбавит его коктейль, и каждый раз будет старательно предлагать добавку.
«Иногда спиртное в отелях разбавляют специально в зависимости от ситуации. К примеру, стоит 38 °C жара, а турист все пьет и пьет пиво, а потом ныряет в бассейн. Для того чтобы не случилось беды, а алкоголь не подействовал сразу, бармен разбавляет его и дает туристу дозированные порции, — рассказывает Артем. — Бывали случаи, когда в начале сезона бар «все включено» работал круглосуточно.Туристы пили больше, чем могли и хотели. Тогда отельеры приняли решение закрывать бесплатный бар в 2:00 ночи. Отдыхающие спокойно завершали вечер и расходились по номерам. Вопросов ни у кого не было».
Как говорит Артем, несмотря на все плюсы системы all inclusive, есть и существенный минус. Многие туристы не знают границ в выпивке. Человек отдыхает, ничем не занимается и чтобы повеселить себя начинает пить, причем, много. Поэтому отдыхать по такому принципу лучше всего семьями.
Выбрать тур или путевку на Holiday.by
Интересное по теме:
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах