Корреспонденты Holiday.by отправились по северу Европы через Эстонию и Финляндию в Швецию с компанией Interlux. Между этими странами мы путешествовали на паромах одного из главных европейских морских операторов Viking Line. Многопалубные плавучие города становятся домом для туристов на несколько ночей и позволяют полноценно организовать отдых. Holiday.by разобрался, как устроены лайнеры и чем можно занять себя во время путешествия.
Линия Таллинн – Хельсинки обслуживается паромом Viking XPRS, название которого говорит само за себя: это быстроходное судно, позволяющее за минимальный срок пересечь море между Эстонией и Финляндией. Корабль один из самых новых во флоте финского оператора, первый скоростной и входит в пятерку лучших на планете в своем классе.
Viking XPRS совершает два рейса ежедневно и за год перевозит ошеломительное число пассажиров – почти 1,5 млн. Это абсолютный рекорд среди всех кораблей на северной Балтике. 185-метровое 10-палубное судно рассекает воду со скоростью почти 50 километров в час, проходя расстояние между двумя столицами за 2,5 часа. Отличный результат.
- Корабль разделен на несколько зон, - рассказал нам представитель Viking Line. – Это общественные палубы, открытые площадки, каюты и грузовая палуба для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.
В предыдущем отчете о поездке, в котором Holiday.by рассказывал об экскурсиях по городам маршрута, организованном Interlux для участников тура, мы уже упоминали, что наш автобус следовал за группой на паромах. До отплытия машина заезжает в ворота корабля, а после водители поднимаются наверх.
- На общественных палубах – рестораны, паб с 18 сортами пива и закусками, магазины беспошлинной торговли, караоке-бар, дискоклуб и, конечно, панорамные виды с открытых площадок, где летом устанавливаются столики и люди отдыхают во время поездки.
Паром начинает немного вздрагивать с запуском двигателей, затем отходит от пристани, разворачивается и берет курс на Хельсинки. Мы же пока прогуливаемся по палубам.
- Корабли пользуются спросом для тех, кто хочет получить комплексный отдых: покупки, вкусная еда и кружка пива. На всем протяжении маршрутов Viking Line доступен бесплатный выход в интернет.
Мы протестировали: Holiday.by открывается с приемлемой скоростью даже в открытом море.
- Детей можно оставить в игровой комнате, где им доступны игрушки и аттракционы, видеоприставки, - продолжает наш экскурсовод. Два с половиной часа до Хельсинки пролетают незаметно.
Особая точка притяжения – магазин. Здесь предприимчивые финны и эстонцы запасаются алкоголем по гуманным ценам, примеряют одежду и покупают сувениры. Конечно, все это дороже, чем, например, на границе Литвы и Беларуси, но север Европы – один из самых дорогих регионов планеты.
Однако экспресс-паром – это далеко не все, что может предложить Viking Line. Оператор обслуживает и ночные маршруты между Хельсинки и Стокгольмом, а также Турку и столицей Швеции. На последнем курсирует новейший корабль финской компании Grace, спущенный на воду в 2012-м году и начавший работу в январе 2013-го. Это первое экологически чистое судно на Балтике, работающее на сжиженном природном газе.
- Длина Grace составляет 218 метров, обслуживается экипажем в 200 человек и может принять на борт одновременно 2800 пассажиров в 880 каютах, - продолжает рассказ представитель оператора.
В отличие от Viking XPRS, здесь упор сделан на многочасовой отдых во время путешествия. Расстояние между городами корабль преодолевает за полсуток, развивая несколько меньшую скорость, чем его экспресс-собрат. Но и комфорт другой!
Вот – каюта среднего класса. Диванчик, превращающийся в спальное место, а также три откидные полки: по две вверху и внизу. Расстояние для ног хватает! Даже если у вас два метра роста, то останется еще свободное место. Постели мягкие, чистые, приятно пахнут и расстилаются одним движением руки. Есть ремни для тех, кто боится спланировать вниз. Впрочем, качка не ощущается вообще – то ли с погодой повезло, то ли раскачать такую махину как Viking Grace невозможно.
Санузел обеспечен всем необходимым, в том числе душевой с отличным напором воды и ее температурой. В каюте – центральная вентиляция с возможностью регулировки.
- Пассажир на линии может отдыхать хоть всю ночь, - продолжает представитель Viking Line. – Конечно, в барах и ресторанах и на танцполе. Мы постоянно приглашаем звезд прибалтийской, финской и шведской эстрады на концерты на корабле. В любой день будет живая музыка и пение. Захотите спеть сами – для вас караоке-бар.
Большинство услуг на корабле уже включены в туристическую программу, за исключением, конечно питания и выпивки. О них мы поговорим в следующей статье (она выйдет через неделю).
- Безусловно, мы всегда помним о главном – безопасности пассажиров, - говорит представитель оператора. – За полувековую историю Viking Line ни один человек не утонул, не происходило аварий с трагическими последствиями. Все паромы обеспечены достаточным количеством спасательных средств, а буквально каждый член экипажа действует по специальной программе в случае ЧП.
На презентации корабля Grace нам показывают каюты высшего класса. Это невероятно! Широкие полноценные двуспальные кровати формата queen size, отдельный диван и компьютерный стол, плазменный телевизор и, конечно, панорамное окно, открывающее вид с высокой палубы на море и скалистые острова Скандинавского полуострова.
- Для пассажиров есть разные варианты размещения, - продолжает представитель оператора. – Есть эконом-класс с каютами ниже ватерлинии, есть что-то среднее, есть семейные сьюиты и люксы VIP.
В таком номере хоть в футбол гоняй.
- Наша гордость – верхняя палуба, позволяющая в теплое время года организовывать различные активности для взрослых и детей: гольф, картинг, солнечные ванны.
Зимой, конечно, здесь уютно только если выглянет солнце. Ночью на палубе завывает такой сильный ветер, что пассажирам приходится держаться за поручни.
Наконец, Viking Line презентовал для нас судно Gabriella. Оно курсирует между Хельсинки и Стокгольмом и именно на нем путешествуют белорусские туристы Interlux. Корабль построен более 20 лет назад, но постоянно реновируется и поддерживается в хорошем состоянии. Принципиальных отличий от Grace в нем нет (разве что каюты чуть меньше), остальные характеристики и, конечно, наполнение одинаковые.
- На Gabriella размещается 2400 пассажиров, скорость хода незначительно меньше флагмана нашего флота, - говорит представитель Viking Line. – В пути между столицами проходит примерно 16 часов, за это время можно хорошо отдохнуть, повеселиться и совершить покупки.
Так как основным портом оператора являются шведские Аландские острова со столицей Мариехамном, то по пути лайнер заходит в порт этого экзотического региона Скандинавии, одновременно паркуясь со встречным кораблем. На ювелирной точности зрелище выходят посмотреть пассажиры обоих кораблей.
- По прибытию в Стокгольм на Gabriella у путешественников есть возможность оставлять свои личные вещи в каютах: обратный путь в туре Interlux будет проделан на этом же корабле, - рассказали нам в минском офисе компании. Это удобно и логично, нет необходимости с собой брать тяжелые сумки и чемоданы, знакомиться с городом налегке.
В заключительной части Holiday.by расскажет о ресторанах паромов Viking Line, ценах на завтраки и ужины и впечатлениях от высокой кухни в северных водах Балтийского моря. Не переключайтесь!
Читайте также: Holiday.by протестировал тур на паромах Viking Line по северу Европы. Экскурсии по Хельсинки, Стокгольму и Таллинну
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах