В Беларуси проживает 23 тысячи долларовых миллионеров. Это всего 0,2% от населения нашей страны, но достаточно для того, чтобы обеспечить работой менеджеров, которые занимаются организацией vip-туров. Holiday.by поговорил с руководителем компании Royal Sky Натальей Аникеенко, которая несколько лет занимается организацией luxury-туров для состоятельных клиентов.
Специалист рассказала нам о том, как часто отдыхают богатые путешественники, какие страны выбирают и сколько тратят на отдых. А также о специфике работы с vip-клиентами.
– Какие страны предпочитают богатые путешественники? Экзотические скорее всего?
– Мои клиенты предпочитают следующие страны: США, Мальдивы, ОАЭ, Англия и другие государства Европы – это самые популярные страны, в которые летают клиенты данного уровня. Но все их туры детально продуманы.
Мы бронируем столики в лучших ресторанах города, с определенным видом из окна или кухней. Мы бронируем мастер-классы. К примеру, во Франции очень популярен мастер-класс для девушек по смешиванию и подбору духов. Несмотря на то, что большинство наших клиентов летает бизнес-классом мы всем, даже тем, кто в экономе, делаем регистрацию на рейс и рассадку в самолете. Мы знаем, где любит сидеть клиент – у окна или прохода, какое меню предпочитает. Во всех этих деталях и собирается программа.
К примеру, сейчас очень популярна прогулка на Ferrari по Парижу, Милану или на озеро Комо. Также очень популярны стажировки «Формулы-1» в местечке Ля Люк. Это стоит не очень дорого.
– Не очень дорого – это сколько?
– Примерная стоимость стажировки на один день стоит 1160 евро. Это восемь кругов на болиде «Формулы-1», три круга обучения. Если летит пара, то за дополнительных 19 евро, женщина может покататься на искусственном болиде, это игрушечная машинка такая. И, стоя на террасе с бокалом шампанского, наблюдать, как ее спутник управляет болидом.
– Давайте составим среднестатистический портрет человека, который заказывает у вас дорогие туры? Возраст, статус, страна проживания?
– Людей, которые ценят высокий сервис и набор услуг определенного класса достаточно много и спрос на такие туры достаточно велик. Хочу отметить, что все люди, которые заказывают luxury-туры – состоятельные, преуспевающие и способные нестандартно мыслить. Это люди интересующиеся модой, культурой, гастрономией. Есть фраза одного из мыслителей: «Благородство — это признак счастья». Я могу точно сказать, что это фраза именно про таких клиентов.
Ряд клиентов, проживает в Республике Беларусь, есть также люди с белорусскими паспортами, которые живут в других странах. Средний возраст – сорок лет. Минимальный где-то тридцать лет и максимальный – пятьдесят
– И большинство из них мужчины, наверно?
– Пятьдесят на пятьдесят. Клиенты очень детально продумывают своё путешествие. Хотят, чтобы все нюансы были учтены. А как мы знаем, о деталях больше думают женщины, а не мужчины, поэтому среди клиентов много женщин.
–Скажите, ваши клиенты часто заказывают секс-туры?
– Секс-тур я не организовывала ни разу. Но организовывала несколько раз поездку в отель «Гедонизм Два» и «Гедонизм Три». Знаете что это за отели?
– Нет, никогда не слышала…
– Эти отеля находятся на Ямайке, в часе езды от Монтего Бей. Их ещё называют «цветущий сад удовольствий только для взрослых». Фишка отелей в том, что они принимают только гостей старше 18 лет и являются местом, в которое приезжают отдыхать любители ню и эротики. В отеле есть зоны, где можно ходить полностью без одежды. Человек может приехать один и подселиться в номер к человеку такого же пола.
В этих отелях проходят конкурсы «Любительский стриптиз», «Мокрая майка» или когда борются люди, которые полностью намазаны маслом. В моем понимании это самый необычный отель на эротическую тематику.
– На сайте компании написано, что Royal Sky выполняет «срочные и сложные заказы». Можете привести пример из своего опыта?
– По правде говоря, сложных заказов у меня очень много. Срочные заказы это те, в которых часто меняются даты обратного вылета. Клиенты любят менять билеты и планы. Это происходит часто. Например, у меня вчера клиенты улетели в Домиинкану в Barcelo Bavara Beach. Им там так понравилось, что они захотели продлить свой отпуск и надо поменять билеты. С Доминиканой у нас разница восемь часов, соответственно надо было оперативно все сделать.
Самым сложный тур по своей компоновке, который я делала, – организация Дня Рождения в Монако. Сложность заключалась в том, что гости прилетали из разных стран, нужно было их встретить, забронировать отель, заказать в номер цветы для именинницы, чтобы все пришли на праздник с букетами. Учесть все их пожелания по цветам.
День Рождения проходил на яхте, нужно было предварительно её заказать. Позвать шеф-повара, естественного, модного и чтобы он не подвел. Предварительно составить меню и заказать спиртное. Да, не удивляйтесь, все это делала я. Выбрать фотографа и музыкантов.
Причем клиенты прилетали с детьми, надо было придумать развлечения и для маленьких гостей. Чтобы они не мешали взрослым и не скучали сами. У каждой семьи надо было спросить, какой алкоголь они предпочитают, какие блюда хотят, всех их встретить, забронировать билеты. Из этого и составляется сложность тура.
– Среднестатистический белорус выезжает отдыхать один раз летом в Турцию или Болгарию, некоторые ещё раз выбираются зимой. А как часто ездят богатые клиенты?
– Они путешествуют чаще. Стандартные даты их поездок – на Новый Год, осенние каникулы, весенние каникулы и летом. Именно летом они или один раз едут на два-три месяца с множеством перемещений по стране либо одна поездка с множеством деталей, либо несколько более коротких поездок.
Последнее время сумасшедший ажиотаж на изучение английского языка с пребыванием в стране, где его можно практиковать. Сейчас популярны школы для взрослых, курсы дизайнеров в Англии. VIP-клиенты постоянно хотят развиваться, совершенствоваться. Они построили свой бизнес и мыслят более масштабно, чем обычный человек.
– Со стороны ваша работа напоминает труд феи, которая выполняет любые пожелания. А какие самые необычные просьбы поступали от клиентов?
– Личный туроператор – это как личный доктор или священник, к которому вы пришли на исповедь. Мы не можем говорить об изысках клиентов. Я считаю, что это неправильно. Но поверьте, изысков очень много в нашей работе.
– Профессиональный ответ. Давайте теперь поговорим об организации свадеб зарубежом, на вашем сайте очень много информации по этому направлению. Какой бюджет необходим на организацию церемонии в другой стране? Какие страны наиболее популярны у ваших клиентов?
– Свадебные туры – это моя любимая тема. Скажу честно, организовать волшебный праздник и получить незабываемые ощущения можно везде, главное, чтобы было желание и минимальный бюджет. Для свадьбы заграницей – это тысяча евро. В эту сумму включен перелет, простое проживание, шампанское и фотограф.
Главное понять, что вы хотите. Это может быть свадьба на пляже вдвоем, а можно арендовать замок на сто гостей и сделать огромный банкет. Мы собираем каждый такой тур индивидуально, потому что каждый человек уникален, и нельзя сделать шаблонную свадебную программу.
– А страны? Назовите лидирующую тройку.
– Кипр, Мальдивы, Италия. До Кипра можно быстро долететь из Минска. Плюс это остров богини Афродиты, именно поэтому его так часто и выбирают. На Мальдивах получатся отличные фотографии, там потрясающая природа и океан. Советую всем съездить обязательно. Италия – это классика.
– Вы сказали про аренду замка. И во сколько обойдется такое удовольствие?
– Аренду замков просят для сверхдорогих свадебных церемоний. Молодожены всегда везут своих гостей, фотографов. Наша компания занимается украшением зала, составлением меню, размещением гостей и прочими деталями.
Аренда замка на сутки обойдется в 50 000 евро. Но во Франции замки стоят дороже – 100 000 евро, В Италии почти столько же. В Чехии будет дешевле. Заказывают замки обычно на три дня. Сюда добавляется стоимость меню, украшений, перелета гостей. Но, повторюсь, каждый случай уникален, и цена всегда будет разной.
– Вы организовываете индивидуальные туры не первый год. Есть ли какая-то разница в работе с vip-клиентами и туристами с небольшим бюджетом?
– Для нас нет разницы в предоставляемом сервисе. Нам не важно vip-клиент это или обычный. Мы ко всем подходим индивидуально. Но работа с «випами» предполагает наличие знаний, и личных знакомств с отельерами и яхт-компаниями. Я и мои менеджеры много путешествуем и обзаводимся связями. Это работа, которая требует знания английского на очень хорошем разговорном уровне, второй язык будет плюсом. Очень важно быть эрудированным, представлять, что такое роскошь и рационально подходить к бюджету клиента. Vip-клиенты – это те люди, которые не допускают пустой траты денег, вот почему они доверяют организацию нам, ведь мы знаем рациональный подход.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах