Председатель Совета директоров и акционер компании TEZ TOUR Александр Синигибский в интервью турецкому изданию «Tourism Today» опроверг слухи о том, что ведутся переговоры о продаже компании. Публикуем выдержки из актуального для белорусских туристов разговора.
— Александр Иванович, есть ли у компании TEZ TOUR планы о продаже своего бизнеса в какой-либо из стран?
— За последний год международный туроператор TEZ TOUR не только ничего не продал, а наоборот, купил несколько новых бизнесов. Мы продолжаем инвестировать в развитие новых направлений и открыли два офиса: на острове Сардиния в Италии и на Южном Кипре. Уже за первый сезон мы стали первыми по объемам на Сардинии и четвертыми на Кипре. Также в этом году у нас запланирована Франция и начато строительство гостиницы в Минске.
Это то, над чем работал TEZ TOUR только за последний год на фоне всех разговоров о его возможной продаже. Мы готовы убирать из сферы нашего бизнеса только непрофильные, нетуристические, активы.
Александр Синигибский, председатель Совета директоров и акционер компании TEZ TOUR. Фото rostourunion.ru
Когда журналисты пишут о каких-то продажах или покупках одной компании другой, они должны c полной ответственностью представлять и понимать предмет своего журналистского расследования.
Заявляя о приобретении такого крупного международного туроператора как TEZ TOUR, даже его части, прежде всего нужно оценивать платежеспособность и потенциал той компании, которая, якобы, намеревается осуществить подобный исторический проект. Подобные cделки по слиянию, поглощению, продаже компаний представляют из себя большую маркетинговую ценность, и стороны всегда активно рассказывают о синергии и возникшем потенциале для рынка.
Будьте уверены, если мы захотим что-то продать или купить, то это станет большим информационным поводом для туристического бизнеса наших стран.
У меня убедительная просьба к журналистам от всего серьезного бизнеса, и не только туристического. Если вы пишете, что «кто-то кого-то купил», имейте четкое представление не только о возможных желаниях, но и о желательных возможностях героев ваших легенд.
— Туристическая сфера очень восприимчива к перепадам рынка и моментально обрастает слухами и догадками. Проясните, пожалуйста, ситуацию вокруг TEZ TOUR, откуда появились намеки на переговоры о продаже туроператора другим компаниям?
— Туроператор TEZ TOUR до сих пор таких переговоров не инициировал. Однако я не стану отрицать, что некий интерес извне имеется, что и могло спровоцировать некие слухи и спекуляции на эту тему. Так, например, совсем недавно один из наших базовых отелей посетил Председатель Совета Директоров компании Anı Tur некий г-н Вели Чилсал. Он приехал в качестве представителя агентства, желающего работать с нашей компанией, и в итоге предложил войти в наш бизнес партнером. Поблагодарив его за оказанное внимание и высокую оценку нашей работы, я ему вежливо, но твердо отказал.
Буквально через несколько дней в прессе выходит статья, в которой четким печатным словом написано, что «компания Ani Tour покупает TEZ TOUR». Вряд ли в кругах серьезного бизнеса это можно назвать «переговорами». Кстати, насколько мне стало известно из той же статьи, г-н Чилсал самоуверенно утверждает, что «переговоры продолжаются».
— Ранее на рынке также активно муссировалась тема слияния Вашей компании с туроператором «Библио Глобус». Поступало ли какое-либо деловое предложение о сотрудничестве и от них?
— Нет, не поступало. Для полного понимания картины происходящего сразу замечу, что в Турции компании с названием «Библио Глобус» просто нет. Здесь есть только ее принимающая компания Time Service, которая совсем недавно была реанимирована для операционного бизнеса. О какой покупке или слиянии может идти речь, если в Турции «де-факто и де-юре» не с кем даже разговаривать на эту тему в виду отсутствия на турецком рынке «Библио Глобуса» как такового. К тому же, данный туроператор специализируется, прежде всего, на отправке туристов, а не на приеме. Полноценный собственный DMC у них есть, пожалуй, только на Кипре.
Если бы «Библио Глобус» вдруг открыл с нами тему корпоративных сделок, то речь могла бы идти прежде всего только о наших отправляющих офисах в странах Прибалтики, Белоруссии, Украине, а не принимающем офисе в Турции или других странах.
— В свете недавних уходов с туристического рынка довольно крупных и известных компаний к работе TEZ TOUR приковано особое внимание. Насколько влияют подобные разговоры о продаже компании на вас и ваших сотрудников?
— Скажу прямо. Я уверен, что цель этих разговоров — мешать нам полноценно работать. Согласен, что работа компании TEZ TOUR, как одного из крупнейших игроков на туристическом рынке, не может не привлекать внимания и обходиться без различных кривотолков. Но на самом деле на данный момент подобные слухи не имеют под собой ни малейшего основания. Конечно, я не буду лукавить и говорить, что подобное искусственно создаваемое информационное поле нас совсем не беспокоит. Но долгие годы работы в этом бизнесе сделали меня и большинство наших сотрудников достаточно морально и стрессоустойчивыми.
Мы искренне не хотим тратить время и силы на эти сплетни, думая о том, как полноценно и качественно делать свою ежедневную работу. Но при этом, замечу, что при дальнейшем нагнетании обстановки и создании искусственного нездорового информационного поля, мы не исключаем профессиональных юридических шагов с нашей стороны на любых уровнях.
Дешевые авиабилеты на Holiday.by
Также читайте:
Еще один российский туроператор «Южный крест» прекратил свою деятельность
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах