Минск к 2015 году может войти в 20-ку самых велосипедных городов мира по общей протяженности сети велодорог. Такой прогноз сделал заместитель директора по развитию сети «Велозона» Игорь Давыденко.
Общая длина магистральных и совмещенных велодорожек Минска к 2015 году может достичь 500 км. Тем самым город получит одну из самых протяженных сетей велодорог на постсоветском пространстве. Ранее по длине велодорожек Минск обошел Москву, в которой велосипедистам доступно около 150 км. путей.
Минск сможет превзойти Мадрид, Будапешт, Милан, Брюссель, Прагу и Барселону. Белорусская столица также оставит далеко позади Сингапур, Токио, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес. Вместе с тем, Минск все еще будет уступать им по количеству велосипедистов.
Самые протяженные сети велодорог сегодня в Копенгагене, Нью-Йорке и Вене. В каждом из них насчитывается более 1000 км. велопутей. Быстро развиваются велодороги Берлина и Монреаля, протяженность которых превышает 700 км. Такой же длины достигнет к концу текущего года парижская сеть велосипедных дорожек.
«Особенность Минска заключается в большом количестве совмещенных дорог, на которых велосипеды вынуждены делить пространство с пешеходами. Если в странах Евросоюза велосипедисты чаще всего ездят по отдельно выделенной полосе дороги как полноценное транспортное средство, то в Беларуси – передвигаются по тротуарам», — отметил Игорь Давыденко.
Основным препятствием для велосипедистов выступают высокие бордюры. «Отчасти поэтому наибольшей популярностью среди минчан пользуются горные велосипеды — как правило, таких марок, как GT, LTD и Cannondale. А вот интерес к городским велосипедам, напротив, не высок. Белорусы отдают предпочтение неприхотливым велосипедам, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами», — пояснил эксперт.
Развитие инфраструктуры ведет к увеличению количества велосипедистов. Сегодня велосипедом в Минске пользуется более 400 тысяч человек, то есть каждый пятый горожанин. Ежегодно их число увеличивается на 40 тысяч жителей. Причем Минск лидирует в Беларуси по числу велосипедистов на 1 тыс. жителей (20% против 16% по всей стране). Правда, активных велосипедистов — тех, кто регулярно пользуется двухколесным транспортом, — в столице пока немногим более 1%.
«Если Минск уже захлестнула волна массового интереса к велодвижению, то до областных и районных центров такая тенденция еще не добралась. По всей видимости, это произойдет в ближайшие годы и будет напрямую зависеть от местных инициатив», — подчеркнул представитель сети «Велозона».
Прежде всего, предстоит развивать культуру поведения на дорогах. «Пешеходы порою критикуют велосипедистов за быструю езду по тротуарам, автомобилисты — за создание аварийных ситуаций на переходах. Но ведь необходимо понимать, что велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и все остальные, со всеми вытекающими правами и обязанностями», — добавил замдиректора.
Игорь Давыденко назвал несколько показателей, по которым можно ранжировать дружелюбные для велосипедистов города. Это протяженность велодорог, количество велопарковок, пунктов проката, маршрутов, отношение к велосипедистам. «Практически по всем показателям Минск преуспел за последние годы. В результате не только стало больше велосипедистов, но и выросла средняя дистанция поездки. Все больше людей используют велосипед, чтобы добраться на работу или провести выходные с семьей. В этом плане мы приближаемся к ведущим городам Европы», — убежден Давыденко.
Летом на отдельных отрезках минской велодорожки в час проезжает более 200 велосипедистов. По словам замдиректора сети «Велозона», это довольно высокий показатель, который указывает на популярность такого способа передвижения. «И все же пока подавляющее большинство минчан если и используют велосипед, то реже одного раза в неделю. На то, чтобы велосипед начали массово воспринимать как удобное средство для ежедневных поездок, может уйти гораздо больше времени, чем требуется на обустройство велодорог».
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах