Фан-зона в студенческой деревне сможет принять 2 тысячи человек, в дни Чемпионата менеджеры «ЦентрКурорта» будут работать круглосуточно, а латышские гости поедут на экскурсию в Полоцк. Насколько готов Минск ко встрече интуристов, мы спросили у заместителя директора государственного республиканского унитарного предприятия «ЦентрКурорт» Елены Брок.
- На недавней туристической выставке вы сказали о том, что места в гостиницах для болельщиков еще есть. Как изменилась ситуация в сравнении с прошлой неделей?
- Билетов на матчи у «ЦентрКурорта» уже нет. А вот места для проживания остались. Их достаточно, особенно на середину предварительного раунда (с 12 по 21 мая). Речь идет не только о квотах, которые нам дали гостиницы, но и о самих гостиницах также. Однако замечу, что места есть в тех отелях, где не будут жить участники команд. Так положено по требованиям международной федерации. Предположим, если в отеле живет хоккейная команда, болельщики не могут жить с ней на одном этаже.
- Известно, что «ЦентрКурорт» работает не только с болельщиками, но и, предположим, с гидами-переводчиками. Насколько успешна эта работа?
- Мы работаем с гидами-переводчиками, чтобы они помогали нам проводить экскурсионные программы. Кроме того, занимаемся расселением СМИ (ожидается приезд более 300 иностранных журналистов). Представители прессы будут жить в гостинице «Арена», Sport Time, «Беларусь». Кроме того, мы занимаемся размещением представителей тренерского семинара. Однако основная деятельность – это продажа турпакетов.
- Каким образом турист может купить такой пакет?
- Мы предлагали туристические пакеты как иностранным, так и белорусским болельщикам. Купить их можно с помощью онлайн-бронирования на сайте. Здесь же любой гость может выбрать пакет туруслуг, просто проживание в гостинице, экскурсии или групповые туры. Причем, платежи проходят по карточке, что существенно экономит время.
- Чем отличаются туристические пакеты иностранца и белоруса?
- Их главное отличие в том, что белорусским фанатам проживание не нужно. Поэтому в их пакет входят: билет или комплекты билетов на соревнования, сувенир и памятки. В пакет иностранного туриста кроме билета на матчи входит также проживание в выбранном отеле, проездной билет, сувенирная и рекламная продукция. Кроме того, в своем турпакете иностранец сможет найти карту гостя. Она дает право на скидки. А воспользоваться ей можно не только в дни Чемпионата, но и на протяжении всего года. Если мы говорим о белорусах, то те, кому кроме билетов необходимо было проживание, уже забронировали себе места. Так, предположим, у нас в студенческой деревне даже есть гости из Несвижа.
- Сколько стоит самый бюджетный и дорогой пакет от «ЦентрКурорт»?
- Все зависит от наполнения. Бюджетный вариант (проживание в гостинице около 23 евро и дешевый билет 50 евро), обходился в сумму до 100 евро. Дорогой пакет – от 1 000 евро. Ведь здесь только билет стоит не меньше 400 евро, плюс проживание – 300 евро. Многие иностранные болельщики (финны, шведы, россияне) не хотят покупать дешевые места. Они так и говорят: «Нам нужны только лучшие места. Оранжевый и желтый сектор».
- Почему на ваш взгляд не пользуются популярностью семейные турпакеты?
- Вначале мы думали, что интуристы будут покупать студенческие и семейные турпакеты. Однако после начала активных продаж увидели, что людям, наоборот это не надо. Хоккейные болельщики любят выезжать на матчи без детей. Семьями больше едут россияне. Хотя проследить за этим процессом достаточно сложно. Система бронирования сделана таким образом, что во время брони человек пишет свою фамилию и количество проживающих. А кто это, ребенок или взрослый понять сложно.
- И все же, если говорить о географии продаж. Кто в основном покупает турпакеты?
- Скажу сразу, эти данные могут меняться. На данный момент 67.3% турпакетов куплено россиянами, 13.1% - жителями Латвии, 4% - финнами. Вообще, ЧМ – это инструмент, благодаря которому о нас узнают и к нам приедут. Специально для туриста мы работали и работаем над созданием каталогов, презентаций, организацией комфортного отдыха в фан-зонах.
- Как будут работать фан-зоны во время Чемпионата мира по хоккею?
- Зоны гостеприимства будут возле Дворца спорта и недалеко от «Минск-Арены». Кроме них, есть также зона гостеприимства, которую мы называем фан-зоной. Она будет находиться возле студенческой деревни. Площадка там рассчитана на 2 тысячи посадочных мест. Организацией будет заниматься сеть магазинов «Алми». Эта зона будет работать ежедневно с 11.00 до 3.00 ночи. Она сможет предложить гостям различные напитки, еду, развлекательную программу. Зона полностью открытая, а потому доступна каждому желающему. Кроме того, на базе студенческой деревни у нас будет работать туристско-информационный центр. Здесь можно будет купить любую из предложенных нами экскурсионных программ.
- Какие экскурсионные программы вы предлагаете, и что пользуется наибольшей популярностью сегодня?
- Мы подготовили 10 русскоязычных экскурсионных программ и несколько англоязычных (Минск, Озерцо, Дудутки, посещение «Оливарии»). Программы сосредоточены по Минску и его окрестностям. Пока сложно сказать, что пользуется спросом. Однако из самого необычного, у нас уже есть заявка на экскурсию в Полоцк. Туда хотят ехать латыши. Мы, думали, что такие дальние путешествия не будут востребованы туристами. Подходили к этому вопросу осторожно. Оказывается, все наоборот.
- А сколько будет стоить проживание в фан-деревне?
- От 20 евро. Кроме фан-деревни мы и квартиры предлагаем, и гостиницы различных категорий. Начиная от новых бюджетных (East Time) до пятизвездочных («Президент-отель»). Хотя в последнем будет жить российская сборная, поэтому количество мест там также ограничено.
- Предусмотрены ли какие-то бонусы болельщикам из стран СНГ?
- Пока такого не было. Однако думаю, что ближе к ЧМ дирекция Чемпионата и официальный билетный оператор сделают какие-то социальные проекты. Ведь, те матчи, которые будут проходить в «Чижовка-Арене» не пользуются такой бешеной популярностью, как, например, в «Минск-Арене». Иностранцы вряд ли поедут на не рейтинговые матчи, а наши люди, наоборот пойдут. Даже для того, чтобы прочувствовать атмосферу спортивного праздника.
- До события осталось меньше месяца. Вы как главный туроператор Чемпионата мира, как считаете, справились с поставленными задачами?
- Думаю да. Задолго до спортивного праздника у нас был создан отдел корпоративного и событийного туризма. Одно из требований к набору специалистов было знание иностранных языков. Каждый сотрудник отдела владеет одним-двумя иностранными языками (английский, немецкий, французский). Созданный штаб будет работать во время Чемпионата круглосуточно. Всех наших специалистов мы организуем в конференц-зале, создадим там рабочие места. Обязательно будут дежурные сотрудники для решения любых вопросов (проживание, размещение, билеты). Сейчас самое главное, чтобы во время Чемпионата не было сбоя с расселением. Нужно достойно встретить гостей, чтобы не было очередей в гостиницах. На аренах должно быть все организовано. До ЧМ осталось меньше месяца, мы готовы встречать гостей. Я думаю, все пройдет без сучка и задоринки.
Интересное по теме:
ЧМ 2014: таксисты выучат английский, а на границе появятся дополнительные коридоры
Иностранный болельщик, помни: регистрация или депортация
Новые отели Минска: какие гостиницы уже открыты, а какие появятся к Чемпионату мира
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах