Ушедший год войдет в историю компании «Белавиа» годом активного развития маршрутной сети, особенно в направлении Европы, и увеличения частоты рейсов по уже существующим направлениям, преодолением планки в 1,6 миллиона пассажиров, подписанием самого масштабного код-шерингового соглашения с Etihad Airways, а также пусть и малочисленного, но пополнения авиапарка – в коллектив в конце мая 2013 года «влился» Boeing 737-300. Об этом и многом другом в конце прошедшей недели рассказало журналистам руководство Belavia.
Игорь Чергинец, Анатолий Гусаров и Владимир Баркун (слева направо)
Встреча с представителями прессы стала хорошим поводом поговорить не только об итогах 2013 года, но и о планах на год предстоящий.
Итак, чего нам ожидать в 2014 году от национальной авиакомпании?
Это Boeing и он будет жить с нами
Последний «новичок» прибыл в ангары «Белавиа» 3 января 2014 года – им стал Boeing 737-300, уже седьмой самолет этого производителя. Уже в мае-июне компанию ему должны составить два Embraer-195 на 107 мест каждый и один Boeing 737-300. Таким образом, к лету 2014 воздушный флот будет насчитывать 25 судов. А к 2017 году в распоряжение «Белавиа» должны прибыть три самолета Boeing 737-800 на 189 кресел каждый. Самолеты же Ту-154М к этому времени планируется полностью вывести из эксплуатации.
Новые направления: курс на Европу
Нужно отметить, что 2013 год был богат на открытие новых направлений, причем акцент был сделан на Европе, несмотря на опасения по поводу европейского авиарынка, которыми Игорь Чергинец, заместитель генерального директора по маркетингу авиакомпании, делился с журналистами на прошлогодней аналогичной встрече с журналистами. В итоге, самолеты «Белавиа», помимо Самары и Кутаиси, успешно полетели в Будапешт, Белград, Женеву и вызвавший бурю обсуждений Вильнюс. Как показала практика, рейс в Вильнюс пока заполняется не полностью, большей популярность он пользуется у транзитных пассажиров, нежели у белорусов, привыкших добираться в столицу Литвы наземным транспортом. По итогам же года в ТОП-10 самых популярных направлений «Белавиа» вошли Анталия, Бургас, Измир, Бодрум, Салоники, Хургада, Варна, Шарм-эль-Шейх, Подгорица и Тиват.
В 2014 году запланировано открытие рейсов в Ниццу и Краснодар – 28 и 30 апреля соответственно.
Также руководство компании озвучило планы и на ближайшую трехлетку – к 2017 году белорусские туристы самолетами «Белавиа» смогут без пересадок добраться до Тенерифе и Марокко. Это станет возможным благодаря приобретению Boeing 737-800, самолета с большей дальностью полета – он не требует дозаправки, чем обеспечивается значительная экономия времени полета и снижение стоимости билета.
Boeing 737-800 АК "ТрансАэро"
Wi-fi и duty free на борту заказывали?
Если пока нам доводилось слышать про «магазин на диване», то уже в этом году «Белавиа» запустит «магазин на борту». Согласно планам руководства, пассажиры авиакомпании смогут приобретать товар, не обложенный таможенной пошлиной, прямо на борту самолета. Эта новость для клиента «Белавиа» важна и приятна вдвойне – покупка товаров по приятной цене впоследствии может положительно отразиться и на стоимости билетов авиакомпании. Сейчас вопрос введения duty free прорабатывается на государственном уровне.
А вот услугой беспроводного интернета и мобильной связью сможет воспользоваться далеко не каждый пассажир, а только тот, который направляется в дальний рейс на новом Boeing 737-800. Как отметил Игорь Чергинец, нет резона предоставлять эту услугу на краткосрочных рейсах, таких как, например, Минск-Москва или Минск-Вильнюс – пассажир не успеет воспользоваться беспроводным интернетом. Вероятность предоставления этой услуги будет рассматриваться, скорее всего, на рейсах, где длительность перелета составляет порядка 6 часов и более. На старых судах услуги внедряться не будут – это слишком затратно. По словам директора по информационным технологиям Владимира Баркуна, необходимое оборудование для оснащения одного самолета стоит в пределах 200 тысяч долларов.
Тренд «Белавиа» 2014 – гибридная система
Помимо введения duty free на борту, еще одним способом снижения стоимости перелетов для пассажиров, согласно планам руководства, должно стать введение невозвратных билетов – мировая практика, которой пользуются лоу-кост компании. Внедрение же подобной системы «Белавиа» - это следование всеобщему тренду, сближению условий ведения бизнеса между лоу-кост-компаниями и крупными авиаперевозчиками. По предварительной информации, продажа безвозвратных билетов начнется уже в июле.
Из Гомеля в Витебск через… Минск!
Новость о возрождении внутриреспубликанской сети авиаперевозок не так давно всколыхнула небезразличную белорусскую общественность.
Напомним, это решение было принято Министерством транспорта Республики Беларусь. Исполнителем была выбрана авиакомпания «Белавиа» с условием дотации программы из государственного внебюджетного фонда гражданской авиации. «Это очень сложный проект, который начинается с нуля и сейчас находится на предварительной стадии проработки», - отметил на встрече с журналистами Анатолий Гусаров, генеральный директор «Белавиа». Пока планируется, что будет задействовано три маршрута – Гродно, Витебск и Гомель. Причем прямого авиасообщения между областными центрами не будет – все пункты будут замыкаться через Минск. Тарифы, согласно предварительным планам, на эти рейсы должны быть низкими. Региональные рейсы в том числе будут выполнять функцию подвоза пассажиров из областных центров к основным рейсам Национального аэропорта «Минск». Изначально запланировано, что на авиаперевозках внутри республики будут задействованы чешские самолёты L410.
Самолет L410 чешского производства
Партнерские отношения с туроператорами: «ваша Галя дюже балована!»
Сыграет развитие региональной сети и в расширении чартерной программы Belavia – в частности, планируется, что уже в этом году из Гомеля, Бреста и Витебска будут организованы чартеры в Болгарию и Турцию.
Благодаря закупке Boeing 737-800 можно будет расширить чартерную программу еще больше.
Что касается сотрудничества с туроператорами, то среди надежных партнеров Игорь Чергинец назвал такие компании как TEZ Tour, Аэробелсервис, Аэротревел, Музенидис Трэвел. «Мы открыты для предложений, для сотрудничества», - отметил он. «Однако надо понимать, что в нашем выборе есть определенный консерватизм, - продолжил за коллегой Анатолий Гусаров. – Мы заинтересованы в работе с надежными партнерами, чтобы обезопасить себя от определенных неприятных ситуаций, которые порой случаются, например, у наших коллег из России. К нам поступают заявки на сотрудничество, и к рассмотрению каждой из них мы походим очень внимательно. Однако мы не исключаем того, что названный список будет расширяться».
Кроме того, на мероприятии прозвучали названия и лучших агентов по продажам пассажирской перевозки. Диплом III степени был вручен компании «Трансаэротурс», диплом II степени достался компании «Мерлинтур», и лидером в продажах авиабилетов на рейсы «Белавиа» стала компания «АлатанТур».
Вручение диплома Игорю Клевцову, генеральному директору компании «АлатанТур»
ЧМ-2014 и «Белавиа»: откуда болельщики?
Сегодня уже налажено сотрудничество с туроператорами по организации перевозок в рамках Чемпионата мира по хоккею, однако окончательный спрос на авиаперевозки на время спортивного первенства окончательно не сформирован. Пока особую активность руководители авиакомпании отмечают со стороны Скандинавских стран, Германии, Швейцарии, Франции. Он уточнил, что уже поступили заявки на чартерные рейсы, а также заявки от групп болельщиков. Сейчас «Белавиа» работает над возможностью организации чартеров из Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Финляндии и Швеции.
… ребрендинга все нет
А вот в вопросе ребрендинга авиакомпании «Белавиа» пока подвижек, к сожалению, нет. Заявленные еще в начале прошлого года намерения пока так и остаются декларацией о намерениях. «Мы несколько раз садились за стол переговоров, но к каким-либо результатам пока не пришли», - прокомментировал ситуацию Игорь Чергинец. По словам заместителя главы компании, до сих пор не выбрано брендинговое агентство, которое будет заниматься имиджевой модернизацией компании. «Не все бывает так, как нам хочется. Не все планы осуществляются так быстро, как следовало бы», - добавил Анатолий Гусаров.
Однако уже в этом году внимание будет уделено корпоративному сайту Belavia – запланирована его модернизация, которая позволит пользоваться его услугами с мобильных устройств, а также самостоятельно изменять даты вылета и возврата авиабилета. Это же будет касаться и приобретения дополнительных услуг.
Читать по теме:
«Белавиа»: уж осень близится – ребрендинга все нет
Авиакомпания «Белавиа» проводит работу над ошибками - итоги 2012 года
С конца апреля «Белавиа» начнёт летать в Ниццу и Краснодар
Прямой рейс Минск-Женева запущен сегодня Национальной авиакомпанией "Белавиа"
Рейс Минск-Будапешт планирует запустить в августе «Белавиа»
Из Минска в Вильнюс и обратно по воздуху - за 62 евро
«Белавиа» задушила «Чешские авиалинии»: в Прагу только на наших
Миллионный пассажир «Белавиа» 16 августа вылетел из Национального аэропорта «Минск»
"Белавиа" презентовала новую форму бортпроводников (фото)
Кобрендинговая карта VISA BELAVIA появилась в Беларуси
В Барселону из Минска полетела «Белавиа» (+фото)
Белавиа: «Лоукостов в Беларуси в ближайшее время не будет»
Эмбраер - новый любимый мужчина авиакомпании Belavia
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах