Итоги 2012 года официально подвела авиакомпания «Белавиа».
Что было в 2012-ом?
В целом прошлый год оценивается положительно. В процентном соотношении по многим показателям компания показывает динамичное развитие по сравнению с 2011 годом. Так, в 2012 году увеличилось количество регулярных и чартерных рейсов, возросла частота из выполнения, почти на четверть возросло количество пассажиров (во многом из-за роста транзитного пассажиропотока), вырос и процент занятости кресел. К слову, «Белавиа» в 2012 году стала пунктуальней, - Рижский международный аэропорт даже назвал нашего национального перевозчика самой пунктуальной компанией по итогам года. В 2012 году были открыты новые регулярные рейсы – в Новосибирск ("В Новосибирск туда-обратно за один день с "Белавиа">>>) и в Барселону ("Белавиа" полетела в Барселону >>>). Одно из самых главных достижений прошлого года – это покупка двух новых самолетов Embraer 175, которые с честью и достоинством заняли свои места в воздушном флоте компании. Компания также упростила жизнь пассажиров в прошлом году за счет ввода возможности он-лайн регистрации. Ну и нельзя не вспомнить про новую форму бортпроводников «Белавиа», которая вызвала неоднозначную, но в целом положительную реакцию у неравнодушных к имиджу компании людей.
Надо сказать, что объективно компания развивается и очень старается стать лучше, однако самый главный вопрос, который интересует обычного среднестатистического гражданина нашей страны – это стоимость авиабилетов, которая пока остается неизменной. Многие белорусы по-прежнему предпочитают летать из соседних стран. К примеру, Вильнюсский аэропорт в народе даже начали называть аэропорт «Минск-3», - шутка шуткой, а долю правды найти можно… Правда, и в этом отношении сдвиги будут, если верить словам руководства компании.
"Белавиа" подводит итоги 2012 года
Что будет в 2013-ом?
Гибридная система расчета стоимости авиабилетов
Весной 2013 года «Белавиа» планирует перейти на гибридную систему расчета стоимости авиабилетов, которая совместит в себе подходы классической и бюджетной авиакомпании. Это значит, что туристы, планирующие отдых заранее, смогут приобрести билеты по сниженным расценкам – и чем раньше будут бронироваться билеты, тем в меньшую сумму они обойдутся.
Новые направления
«Мы с опаской смотрим на Европу. Те данные, которые мы получаем, говорят о нестабильности европейского авиарынка. На сегодня проблемы есть у многих европейских авиакомпаний и причин тому много, это и финансовый кризис, и увеличение различных правительственных и других сборов с авиакомпаний» - поделился с журналистами Игорь Чергинец, заместитель генерального директора по маркетингу авиакомпании. Так что, открытие новых направлений в Европу пока не прогнозируется, хотя ещё совсем недавно «Белавиа» говорила об открытии регулярного рейса в Ниццу. Со стопроцентной вероятностью самолеты «Белавиа» в 2013-ом полетят в Самару и Кутаиси (Грузия).
Технические возможности
Уже в 2012 году бронирование авиабилетов через сайт авиакомпании увеличилось на 87%. В будущем году, сайту уделят большое внимание вплоть до создания нового. Что касается он-лайн регистрации на рейсы, то совсем скоро она станет доступна и с мобильных устройств.
В аэропортах уже в первой половине 2013-ого появится ещё одно полезное нововведение – киоски саморегистрации. «Уже сейчас и авиакомпания и аэропорт готовы к запуску новой услуги, стойки саморегистрации закуплены, пока все упирается в провайдера, так что ждем решения технических вопросов», - отметил Игорь Чергинец.
Воздушный флот
На сегодня у авиакомпании 20 самолетов. Два новых самолета Embraer были закуплены в 2012-ом. О закупке новых самолетов говорить пока рано, процесс находится в стадии переговоров. «Сказать сколько именно будет закуплено самолетов пока нельзя. Но вообще мы планируем увеличить флот как за счет новых самолетов Embraer, так и за счет более вместительных Boeing» - поделился планами Игорь Чергинец.
Качество обслуживания пассажиров
Отсутствие профессиональной приветливости как у бортпроводников «Белавиа», так и у кассиров разве что ленивые не обсуждали. По словам руководства компании в ближайшее время эта ситуация будет исправлена. Сегодня внутри компании проводится аудит качества обслуживания пассажиров, выявляются проблемы. Уже сейчас кассиры авиакомпании направлены на тренинг по повышению качества предоставляемых услуг. Следующие на очереди, конечно, бортпроводники. Если все пойдет по плану, бортпроводники начнут-таки улыбаться пассажирам в любом расположении духа ;)
Ребренидинг
Ребрендинг авиакомпании по сути уже начался. Компания находится в активном поиске брендингового агентства. «Ребрендинг авиакомпании «Белавиа» - это не только смена логотипа, покраска самолетов в новые цвета и новые шрифты. Это фактически полная модернизация компании, которая включит и новую философию, которая позволит выйти не только на локальный, но и на международный уровень» - отметил Ян Мацур, начальник службы маркетинга и ВЭД авиакомпании. – «На данный момент мы ведем переговоры с компанией Skytrax, которая специализируется на изучении качества предоставляемых услуг и раздает «звёзды» авиакомпаниям мира. Компании «Белавиа» пока нет в рейтингах Skytrax, но мы надеемся, что в ближайшее время мы там появимся»
Во время подведения итогов реководство компании "Белавиа" отметило и туристические агентства, которые в 2012-ом активно сотрудничали с компанией. Лучшими стали туристические компании "Трансаэро", "Мерлинтур" и "Алатантур".
Дипломы также получили "Вояжтур" и "ТОП-ТУР".
Заказать и сравнить авиабилеты "Белавиа" в онлайн-системе Holiday.by
Текст и фото: Анастасия Шаткевич
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах