Об участии в реалити-шоу «Последний герой», экстремальных путешествиях, контролируемом риске и дурном характере балийских обезьян в очередном выпуске рубрики «Паспортный контроль» рассказывает Ксения Волкова, биолог, финалист реалити-шоу «Последний герой». Приятной неожиданностью в ходе интервью стало то, что к нашему разговору присоединился Владислав Мурашкевич, муж, компаньон по семейному бизнесу и совместному увлечению – путешествиям.

«РИСК ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КОНТРОЛИРУЕМЫМ»

- Мы с Владом всегда путешествуем вместе, – сразу поясняет Ксения. – До его появления в моей жизни были только студенческие походы.

- Я знаю, что вы с детства занимались в туристских секциях. Расскажите, как туризм вошел в вашу жизнь.

- Первые путешествия начались после поступления в Могилевский лицей – нас, 10-11-классников отправляли в туристические походы – по Беларуси, в Крым, на Кавказ. С гитарами, ночевками, группой по 30 человек – отличная была традиция. За неделю, проведенную вместе, вся группа сплачивалась, появлялся командный дух. 

- А какое путешествие из этого периода было самым ярким?

- Все крымские были запоминающимися. Например, однажды ночевали в херсонском заповеднике Аскания-Нова, среди колонн, скульптур, развалин… Было очень красиво, я запомнила эту летнюю ночь на всю жизнь. Были и курьезы – однажды случайно заночевали на нудистском пляже. Ночью приехали, разбили лагерь на берегу, а утром перед советскими подростками предстала живописная картина – голые дядьки и тетеньки.

- Ксения, с чего началась ваша любовь к экстремальному спорту? Любите ли вы вообще экстремальные ощущения?

- Я люблю новые ощущения, а вот чувство опасности мне не нравится. Я себя люблю и рисковать своей жизнью не хочу. Вот говорят, что дайвинг – экстремальный вид спора. Но если соблюдать все правила безопасности, нырять с хорошим инструктором, в проверенных местах, ты рискуешь в тысячу раз меньше, чем за рулем в городских условиях. Бывали в жизни экстремальные ситуации, когда ты в Сибири, вокруг тайга, до ближайшего жилья – 300 километров… и начинается половодье. По реке идти нельзя, по земле – невозможно, а деваться некуда. Все время гребешь как сумасшедший, лавируешь среди скал, чтобы спасти свою жизнь. Было очень опасно, но рядом были опытные инструктора, поэтому все прошло хорошо. Мы прыгали с парашютом, с тарзанки, сплавлялись с 10-метрового водопада. Но все это было не так опасно, как кажется. Просто риск всегда должен быть контролируемым.

- Самое экстремальное ваше путешествие?

- Сплав по реке Урик в Забайкалье в августе 2003 года. Лето того года назвали «черным», было страшное половодье, в августе неожиданно выпало 15 сантиметров снега, сильно поднялся уровень воды. Это была опасная ситуация и она была непредсказуема. Тяжело, холодно, некомфортно, но классно! Или еще история о том, как мы с друзьями на самодельном катамаране ходили под парусом по Белому морю, где относительно спокойный период без штормов длится всего полтора месяца в году. Мы тогда ходили по Кемским Шхерам, потом отправились на Соловки. Однажды стадо белух прошло всего метрах в 30 – каждый кит размером почти с наш катамаран…

За прохождением "Паспортного контроля" следил любимец семьи хаски Вайс

«СТИПЕНДИЯ СОСТАВЛЯЛА 15 ДОЛЛАРОВ, БЮДЖЕТ НА ОТПУСК – 50»

- После таких сплавов и походов «Последний герой» показался, наверное, не особо экстремальным?

- Участие в «Последнем герое» было очень тяжелым в эмоциональном плане. И если после походов я физически была готова ко всему, то психологически я была совсем не готова к тому, что будет так нелегко. Сложнее всего было «выбрасывать» людей из команды. Первые четверо суток на острове мы не питались – еды не было вообще. А еще акклиматизация! Я-то перенесла ее хорошо, но многим ребятам тогда пришлось несладко. 

- После участия в шоу ваши туристические пристрастия и вкусы поменялись? 

- Пожалуй, я поняла, что люблю тропики. До этого побывать в таком климате возможности не было, да и откуда она возьмется у аспиранта Академии Наук в конце 90-х? Моя стипендия составляла 15 долларов, а бюджет на отпуск – 50. 40 из них – на билеты в Крым, 10 – на продукты. Рюкзак и палатка – свои. За границу я до «Последнего героя» выезжала только однажды – в Тунис на конференцию. Это было уже вместе с Владом.

- Чем запомнился Тунис?

- Он запомнился после второй поездки – ралли на раритетных машинах по Тунису, по пустыне в 2003 году, когда мы в составе съемочной группы проехали весь Тунис. 

Влад: - Мы находились в полутора тысячах километров от побережья, где не ступала нога массового туриста. И когда в пустыне сломалась машина 1940-го года выпуска – вот была экстремальная ситуация. И было чудом, что удалось совершенно случайно найти необходимую деталь к такому раритету!

Ксения: - Побережье Туниса мне сейчас неинтересно, хочется вглубь страны. Там есть город Дугга, древний римский город, расположенный в горах. Он настолько хорошо сохранился, что можно на улицах увидеть выбоины от колесниц! В Тунис стоит ехать ради Дугги, а не ради моря с медузами. Правда, добираться туда долго и дорого, но зато и туристов немного.
 

«ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ В МАЛЕНЬКИХ ГОРОДАХ, ОБЩАЛИСЬ С ЛЮДЬМИ В ГОРНЫХ ДЕРЕВУШКАХ – ТАМ НАСТОЯЩАЯ КУБА»

- Ксения, расскажите историю о том, как так произошло, что вас покусала обезьяна?

Ксения: - Да, недавно произошел со мной такой случай на Бали: я просто шла по улице, когда она прыгнула на меня с дерева. Для Бали обезьянье бешенство нетипично, чаще им там страдают собаки, но пришлось сделать все необходимые процедуры. В течение часа страховая компания «Купала» решила все вопросы. 

- А интересовались дальнейшей судьбой обезьянки?

Ксения: - Да. Обезьяна была на привязи, поэтому мы просто попросили наших гидов приехать туда через 10 дней и проверить, все ли в порядке. Добрее за это время она не стала, но, по крайней мере, была жива-здорова. 

Влад: - На Бали местные зарабатывают деньги благодаря своим питомцам. Обезьяны срывают у туристов панамы, очки, медальончики, сумочки и сбрасывают с деревьев взамен на доллары.

Индонезийская виза

- Ксения и Влад, расскажите, кто кого заразил путешествиями у вас в семье?

Ксения: - Я втянула Влада в водные походы, а он меня – в дайвинг. Думала, что не мое, но оказалось, что ошибалась! Прыжки же с парашютом – я прыгала семь раз – не зацепили. А вот в дайвинге это долгое ощущение полета, невесомости – то, что надо!

- Есть любимые места для дайвинга?

- Да, самое любимое – Египет, Красное море. Самый бюджетный вариант, который никогда не надоедает. На Кубе, к примеру, ныряли с Владом и вдоль карибского побережья, и со стороны Мексики, но мне нигде не понравилось. Кто-то любит нырять в течении, поплавать со скатами, а мне по душе теплая вода, рыбки, кораллы… 

- А есть желание вернуться на Кубу?

Ксения: - Да, но в другие места, где мы еще не побывали. Самые красивые пляжи, которые я видела – на Варадеро. А вообще очень жаль наблюдать, как все на Кубе приходит в упадок, в запустение. В Гаване, например, на центральном бульваре среди руин стоит шикарный особнячок в аварийном состоянии. Или восхищаешься богатейшей резьбой по камню, а внутри здания все разрушено. 

Влад: - Для нас на Кубе много непривычного. Например, кубинцам только недавно разрешили пользоваться мобильниками, интернетом. Идешь по улице – видишь очередь. Куда? Отправить е-мейл. 

Ксения: - Но при этом у них хорошее образование, отличная медицина. Куба вторая в мире по месторождениям никеля, есть своя нефть, а 10 миллионов жителей живут совсем небогато.

- Где на Кубе увидеть настоящую Кубу?

Ксения: - Гавану нужно посмотреть обязательно. Мы взяли машину напрокат и поехали по центральной части. Навигаторы там, кстати, запрещены. Дороги на Кубе хорошие – их там нечем разбивать, поскольку машин мало. Останавливались в маленьких городах, общались с людьми в горных деревушках – там настоящая Куба. А Варадеро – просто резервация для туристов. 
 

«ЧТОБЫ ПРОЧУВСТВОВАТЬ НОВУЮ СТРАНУ, НУЖНО ПОПРОБОВАТЬ ВСЕ МЕСТНОЕ – ЕДУ, МУЗЫКУ»

- Как решаете, куда отправиться в очередной отпуск? Коллегиально или, может быть, по очереди?

Ксения: - Мы совершенно нерациональные люди, оба. Поэтому вообще ничего не планируем. Чаще всего нам звонят друзья и говорят: через две недели едем на Кавказ. Мы переглядываемся и все – вопрос решен. Вещи в поход я обычно собираю за час. 

Влад: - Или вот история, как мы на Бали попали. Ксения случайно увидела объявление, что на острове учат серфингу. Поехали? Поехали!

Ксения: - На Бали находился лагерь для серферов – с проживанием, экскурсиями, занятиями по серфингу и йоге, причем довольно плотный график – спали мы в основном по три часа в сутки. Потом еще неделю путешествовали по Яве, проехали почти через весь остров. Там невероятно красиво – каждый день то новый храм, то вулкан. Я не ожидала, что Индонезия – такая огромная страна, мы за все время и десятой части не посмотрели! 

Влад: - Индонезия, в нашем привычном понимании, сплошной город. Там нет границ между населенными пунктами, один переходит в другой. Город может тянуться 40 километров.

- Скажите, вы считали, сколько стран посетили вместе?

Ксения: - Сначала считали километры, когда же по общему числу пять раз проехали экватор, перестали считать. В прошлом году, например, посмотрели 10 стран в автопутешествии с друзьями, которые ежегодно совершают трип по Европе, останавливаются в кемпингах. Это очень удобно – ты к гостинице не привязан, свежий воздух, поют птицы. И сервис на европейских кемпингах – на высшем уровне. 

Влад: - Очень удобно, когда увидел что-то, остановился, посмотрел, не нужно торопиться, лететь заселяться в гостиницу. 

- Какие-то страны запали особенно в душу?

Ксения: - Влад терпеть не может Францию, а я – обожаю. Причем изначально я возненавидела Париж, он показался мне серым и жутким, пока мы не пришли в Люксембургский сад – и именно здесь я влюбилась в Париж. Еще бы обязательно вернулась в Рим – двух дней катастрофически мало, чтобы насладиться красотой архитектуры, побывать в музеях. И непременно – в Хорватию, там природа просто сказочная. В Милане попали на распродажи и впервые разошлись не на шутку, несмотря на то, что обычно не болеем шопоголизмом. Одежду в путешествиях покупаю просто потому, что не люблю таскать чемоданы. Проще купить легкую недорогую вещь на месте и потом привезти ее домой на память. Вот эту рубашку, например, привезла с Явы. Муж тащит монетки, камешки, а я – украшения, одежду или что-то для дома.

- А есть какой-то все же особенный сувенир?

Влад: - Я собираю и привожу на память камушки, кусочки от исторических объектов.

Ксения: - На острове во время съемок «Последнего героя» было невыносимо жарко, душно, но я честно добралась до самой высокой точки, чтобы оттуда привезти камушек Владу в коллекцию.

- Ксения, вам на острове приходилось есть экзотические вещи, а в путешествиях доводилось пробовать что-то необычное?

Ксения: - Мы все время стараемся пробовать местную кухню. Любим, например, острую кухню Юго-Восточной Азии. 

Влад: - Моя позиция такова: когда едешь в новую страну, чтобы прочувствовать ее, нужно попробовать все местное – еду, музыку.

- Ксения, давайте полистаем ваш паспорт. Есть какие-то интересные визы и истории связанные с ними?

- Я недавно поменяла паспорт, немало интересных осталось в нем. Например, малайзийская и бразильская. Здесь же литовские визы, польская – ездили кататься на лыжах в Польшу. Хорватия. Индонезия. 

- Чем впечатлила Бразилия?

Ксения: - Бразилия была потрясающей! Поездка стала подарком Владу – он давно мечтал побывать на карнавале. Путешествие я выиграла в «Последнем герое». Мы побывали в Рио, а после – к водопадам Игуасу, уникальному месту, где на границе трех государств собраны 275 водопадов. 
 

«ПРОСТО НАЧНИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ! ВСЕ ГРАНИЦЫ НАХОДЯТСЯ В НАШЕЙ ГОЛОВЕ»

- Куда бы посоветовали, исходя из своих впечатлений, отправиться туристу?

Влад: - Это был бы очень субъективный совет, ведь впечатление зависит от того настроения, с которым ты приехал в страну, и от той компании, в которой оказался в путешествии. 

Ксения: - Да, совершенно согласна с Владом. Мой совет – просто начните путешествовать! Все границы находятся в нашей голове. Для начала отправьтесь куда-нибудь в Беларуси, после захочется еще, дальше – езжайте в новое путешествие. Главное – начать.

- Ксения, а есть такая страна, где вы еще не были, но куда хочется больше всего попасть?

Ксения: - О, много таких стран! Камбоджа, Индия, обязательно Мексика. Влад, например, Новый год встречал в Антарктиде – потом они ехали с Огненной Земли по Чили, Аргентине, а я тоже люблю Латинскую Америку, но в этих странах не была. Еще хочу в Китай. И на Мадагаскар!

- Нарисуйте, пожалуйста, это место таким, как вы его себе представляете!

- Спасибо за рисунок и увлекательную беседу!
 

Читать все выпуски рубрики "Паспортный контроль"

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах