«Что вы понимаете под брендом?» - с таким вопросом Holiday.by обратился к участникам семинара «Формирование бренда в сельском туризме Беларуси», который прошел 28 ноября в Минске. И услышал немало интересных ответов.
Наталья Борисенко, менеджер по проектам БОО «Отдых в деревне»:
- С точки зрения маркетинга бренд – это сочетание материальных выгод, которые получает человек от пользования тем или иным товаром или услугой, которые потребляет. Бренд очень сложно охарактеризовать как-то однозначно, поскольку его разделяют на множество компонентов. Есть понятие имиджа – нематериальная составляющая. Есть и материальная, но в туризме, например, бесполезно говорить о материальных составляющих, поскольку туристическая услуга неосязаема, ее не пощупаешь, она состоит из очень многих интересных элементов. Что касается бренда в агроэкотуризме, то он в первую очередь заключается в определенном уровне качества, т.е. человек, который едет в усадьбу, ожидает получить хороший уровень сервиса. И это обещание уже есть одна из составляющих бренда. Также это, безусловно, образ усадьбы, то есть то, насколько она привлекательна для туриста как место отдыха. Из внутренних составляющих это набор тех особенных фишек и преимуществ, который может дать именно эта усадьба в сравнении с любой другой.
Максим Сапрончик, будущий владелец усадьбы в Миорском районе:
- Как я понимаю термин «бренд»? Бренд – это то, с помощью чего я буду позиционировать себя на рынке, выделяться среди других агроусадеб, отличаться и меня будут узнавать. Бренд – это то, руководствуясь чем турист выберет именно мою усадьбу. Я только планирую открыть вместе с отцом усадьбу в Миорском районе, она будет с «пчелиным» уклоном, есть несколько вариантов названий, но мы пока не выбрали окончательное, не определились со стилем. Я уже второй раз на подобном семинаре, поэтому многое из сказанного для меня не в новинку. Однако польза от участия определенно есть, слышу много интересных идей.
Андрей Криволь, владелец усадьбы «Криволь» в Брестском районе:
- Бренд – это, наверное, твое лицо, то, благодаря чему тебя будут знать. Я понимаю бренд как показатель всей твоей деятельности, твоего бизнеса. Для его создания нужно попытаться свести все в одну точку. Мне пока рано думать про бренд, поскольку нужно еще решить массу вопросов с усадьбой, нет беседки и указателя на «Криволь». В сельском туризме я чуть больше года, не все еще готово, не все доведено до конечной идеи. В этом плане мне семинар полезен – получил ответы на многие свои вопросы. Над таким объемом информации нужно подумать. Хотя, конечно, я всегда понимал, что нужно разрабатывать стратегию, чтобы вести бизнес. Нужно определяться с целевой аудиторией, я это уже делаю.
Александр Крол, владелец усадьбы «Кролова хата» в Россонском районе:
- Бренд – это что-то привлекательное. В него входят внешняя и звуковая составляющие, название должно быть благозвучным, запоминающимся, слоган – удачным. Бренд нужен для продвижения или нового продукта, услуги, или для поднятия интереса к уже известному. В ходе семинара я понял, что надо возвращать анимацию в усадьбу, мы о ней потихоньку забыли. Раньше торжественно встречали гостей особым обрядом – они снова и снова возвращались к нам на отдых. А после того, как мы перестали это делать, постоянных клиентов стало заметно меньше. У нас есть планы по брендированию усадьбы. Мы меняемся, растем, собираемся открывать еще одну усадьбу под общим названием «Кролова хата», но немножко в ином направлении, стиле – хотим сегментировать клиентов. Сейчас идет процесс объединения усадеб в деревне – мы начали делать бренд не отдельной усадьбы, а всей деревни Заборье. К следующему сезону начнем рекламировать уже деревню – вот пример брендирования местности.
Татьяна Михайлова, владелица усадьбы «Лесная поляна» в Логойском районе:
- Я сейчас как раз плотно занимаюсь идеей создания бренда нашей усадьбы, настроена на то, чтобы создать свое лицо. Пока люди приезжают ради обычного отдыха – рядом Вяча, есть каноэ, велосипеды. На самом деле хочется, чтобы люди приезжали не просто выпить, погулять, а приобщались к культуре, традициям – тут рядом исторические места, родина Янки Купалы, да и просто красивая местность, неспроста Логойщину называют белорусской Швейцарией. Мы хотим создать продукт, который будет интересен в этой местности, соединить воедино историю, географию, биологию, создать своеобразную экоисторическую тропу. В моем понимании бренд – это лицо, характер усадьбы, ее определенная фишка. Но мы пока в поиске, есть наметки и семинар призван помочь в этом направлении, поскольку ощущается нехватка теоретической базы, подсказки профессионалов, семинаров-практикумов.
Эльвира Полуян, владелица усадьбы «Настенька» в Минском районе:
- Семинар полезен, ведь мы из прошлого поколения и с тем же интернетом нам трудно общаться. А здесь грамотно специалисты все грамотно разложили для нас все по полочкам. Хотя все равно я считаю, что бренд – это душа хозяина, потому что можно нарисовать все, что угодно, а приехавшего туриста встретить неприветливо, указав, где его койка и где его чашка. Поэтому в первую очередь, бренд – это люди.
Василий Новик, руководитель фермерского хозяйства и агроусадьбы «Студинка» в Кобринском районе:
- В моем понимании бренд – это комплекс услуг, мероприятий, производство определенной продукции, все это – один закольцованный процесс. Взять для примера нашу агроусадьбу. Она одна из самых больших в области и мы хотим, чтобы турист, приехав к нам, жил, питался, развлекался, познавал сельский быт. Бренд состоит из определенных объединяющих факторов, чем живет и питается человек, причем питается как физически, так и духовно – культура, быт. Я не люблю совещаний, но на семинаре я присутствовал с удовольствием. Многое я почерпнул и хочу внедрить у себя, но пока оставлю это под секретом.
Сергей Олюнин, кандидат исторических наук, завкафедрой менеджмента туризма и гостеприимства Института непрерывного образования БГУ:
- В понятии «бренд» я бы отталкивался от значения самого термина. Скандинавское слово «бренд» – это «тавро», клеймо, которое ставили домашним животным. Смысл слов со временем меняется, но в слове бренд, тем не менее, остается первоначальное значение. Бренд в этом случае не только то, что позиционирует какой-либо регион или дестинация, это и то, что формулирует человек, который имеет право ставить свой бренд. Получается двоякая ситуация: с одной стороны эксперты, которые сформулировали бренд, насытили его смыслами и значениями, с другой стороны – это еще и картина мира, тот образ жизни, и то выстраивание пространства, которые организуются конкретными людьми. В таком случае понятие бренд я бы рассматривал на пересечении именно этих двух позиций.
Алексей Колик, руководитель консалтингового направления центра стратегического развития «Маркетиновые системы»:
- Бренд включает в себя несколько компонентов. Во-первых, это качество. Если мы применим это понятие к агроусадьбам, они смогут состояться как брэнд тогда, когда будут предоставлять качественный продукт. Следующий момент: в этой сфере, как и в любой другой, брэнд должен быть позиционирован. Это маркетинговая характеристика, он должен иметь какие-либо отличительные особенности, привлекающие людей. Ответ на вопрос, почему они приедут именно в эту агроусадьбу – это тоже очень важный момент. Следующий момент – это элементы, брендбук, о котором уже заходила речь на семинаре. Это то, что сегодня мало у кого встречается на усадьбах. Я говорю о визуальных элементах – логотип, фирменный стиль, нейминг. Другие элементы, которые могут входить в бренд – это, например, фирменная музыка, которая является частью фирменного стиля, одежда, флаги и другие визуальные элементы. Ну и, естественно, важнейший момент – это продвижение, донесение до целевой аудитории информации о себе. Коммуникационная составляющая очень важна, потому что когда отработано все остальное, а эта составляющая не работает, бренд не существует.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах