Проект USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемый ПРООН, шагает по стране. Реальную поддержку получает не только бизнес, но и сферы, смежные предпренимательству и туризму. 24-25 мая 2013 состоялся тренинг с заурядным названием "Агро- и экотуризм: возможности и перспективы" и незаурядным содержанием - журналисты на практике обучались освещать темы агротуристического бизнеса. В мероприятии были как доклады кураторов проекта и местной власти, так и обмен опытом между практиками, а также пресс-тур по району, чтобы от слов быстро перейти к делу. Как проходило мероприятие смотрите и читайте интересные факты из жизни белорусского сельского туризма на Holiday.by
В ходе своего выступления Михаил Кажуро отметил, что в 2012 году в Гродненской области количество туристов, посетивших сельские усадьбы, составило 36 840 человек, что значительно больше 2012 года. Гродненская область занимает четвертое место в Беларуси по числу агроусадеб - их в крае насчитывается 229 (по данным 2012 года)
Отдельные блоки тренинга были посвящены правовым вопросам развития агротуризма, так как вокруг законодательных актов существует много догадок. Ответить на эти вопросы был призван эксперт проекта - Мария Мещанова
Самыми злободневными вопросами, связанные с законодательством в этой области сегодня, это льготы, которыми пользуются бизнесмены на селе, сертификация домов, а также формы налогообложения. Сегодня владельцы сельских усадеб имеют возможность на своих участках строить "гостевые домики". Привлекут ли они туристов и вызовут ли внимание со стороны проверяющих органов - покажет время и спрос.
Заместитель директора по научной работе Полесского аграрно-экологичнского института НАН Беларуси, кандидат биологических наук, Виктор Демянчик, вызвал интерес присутствующих фотоснимками Припятского Полесья почти 100-летней давности. На них были изображены селяне, пьющие воду из реки, а также экскурсионные прогулочные корабли на белорусских реках. Им были чётко определены границы между агротуризмом и экотуризмом. Таким образом стало очевидно, что интерес белоруса к посещению сельской местности или уникальных природных объектов с целью туризма возник ещё в начале прошлого века.
Надежда Суслова, известный журналист газеты "Туризм и отдых", выступая перед своими коллегами, отметила, что нужно не только восхвалять само наличие отрасли - агротуризма - но и анализировать его, фактурнее показывать проблемы. Одним словом, была высказана мысль о том, что следует менять способ подачи информации, быть современнее, а местами - острее, чтобы не множить бесполезных читателю констатаций фактов. Не даром доклад Надежды назывался "Опыт и инновационные подходы к освещению агро- и экотуризма в Беларуси"
В ходе семинара опытом поделился и представитель ведущего туристического портала Holiday.by на тему "Продвижение агро- и экотуристического бизнеса посредством Интернет-ресурсов". Собравшиеся могли из первых уст узнать о специфике представления информации о туризме в интернете и тут же посмотреть на текущие рекламные кампании, проводимые в рамках портала, чтобы оценить его возможности.
Половину дня 25 мая занял тренинг Максима Таборова, владельца издательского дома "Туринфо". Работа в группах должна была обучить журналистов, пишущих на тему агротуризма в Беларуси, знать специфику получения информации и обходить барьеры для её оперативного получения.
Тем же днём к журналистам, владельцам сельских усадеб и экспертам присоединились отобранные для участия туристические компании - стартовал информационный тур по агроусадьбам Гродненского района. Как раз тур совпадал с республиканской акцией "День открытых дверей на агроусадьбах", которая проводится второй раз в последнее воскресенье мая.
На одной из усадеб прошёл круглый стол по итогам первого тренинга такого рода. Активная дискуссия сама собой доказала эффективность такого рода мероприятий и даёт основание для продолжения этой практики в Беларуси.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах