Греция в этом году на пике популярности у белорусских туристов. Уже в середине апреля туры на июнь были практически проданы. Радуют и акции раннего бронирования, и уникальные предложения отелей и неизменно хорошие демократичные цены на качественный отдых. Буквально за пару лет это туристическое направление стало в одну шеренгу с бессменными лидерами продаж – Египтом, Турцией и Болгарией. О том, какой ценой были достигнуты такие результаты, как на рост турпотока повлиял финансовый кризис в Греции, что нового предложат белорусским туристам в ближайший год и какие секретные службы проверяют качество предоставляемых греческим туроператором услуг, мы поговорили с Александром Цандекиди, генеральным директором крупнейшего греческого туроператора «Музенидис Трэвел» (Россия).
- Александр, как вы оцениваете то, что происходит сегодня на туристическом рынке в Беларуси относительно греческого направления?
- По темпам продаж происходит что-то невообразимое. Хотя, на самом деле всё это вообразимо и вполне себе объяснимо, так как к этому мы шли очень долго. К результатам, которые мы имеем на сегодняшний день мы шли в течение 5-7ми лет, а это напряженнейшая работа не только компании «Музенидис», но большого количества наших партнеров. И нам удалось найти понимание и со стороны белорусских операторов, - сейчас у нас слаженная хорошая команда.
- На сегодня греческое направление входит в ТОП-5 самых востребованных летних направлений у белорусского туриста, за счет чего достигнуты такие результаты?
- Мы на протяжении многих лет пытались показать туристам Беларуси нечто новое, отличное от стандартных направлений, тех, которые были уже изъезжены белорусскими туристами. Мы показали хороший качественный европейский отдых по абсолютно вменяемым демократичным ценам и при этом высочайшего качества.Конечно, это и колоссальные рекламные усилия и участие в туристических выставках, рекламных кампаниях, региональных презентациях по всем городам Беларуси. Сейчас в Минске у нас два офиса, недавно открыли офис в Гомеле, на подходе офис в Бресте. К концу года в Беларуси планируется открыть ещё 2 офиса. Безусловно, огромную роль во всем этом процессе играет и тот факт, что греческая шенгенская виза остается самой доступной и простой в оформлении для туристов. С этого года греческое посольство в Москве начало открывать для белорусов и многократные туристические визы. Все это в совокупности привело к тому, что в последние 3 года мы выросли по турпотоку в 2 раза. По результатам 2012 года в общей сложности в Грецию приехало на отдых около 15,000 граждан Беларуси, в этом году мы в общей сложности ожидаем 28-30,000.
- Ещё несколько лет назад Греция была привилегией состоятельных туристов, на сегодня это уже массовое направление. Ставилось ли именно это целью изначально?
- Само собой разумеется. Греция недолжна быть недоступной, не должна быть чем-то доступным только для какой-то когорты влиятельных олигархов или ещё кого-то – это совершенно неправильно. Мы изначально ставили перед собой цель, что Греция должна быть доступной – демократичной по цене, но при этом мы не имеем права ронять качество и это удается нам и удается нам не случайно, а благодаря той структуре которая сейчас выстроена – это наши гиды, наши автобусы, наши представители в отелях, наши отели…
- И совсем недавно у вас появилась и собственная авиакомпания Ellinair
- Совершенно верно. Ellinair – это наше очередное детище, которое войдет в группу компаний Mouzenidis. Сейчас компания находится в стадии оформления разрешительных документов. Мы рассчитываем, что какие-то рейсы мы уже будем выполнять в этом году.
- Из Москвы?
- Мы охватим 4-5 городов России – это точно, какие именно пока ещё не решили. Из Москвы обязательно.
- А из Минска рейсы будут?
- В этом году точно нет. Понимаем, что будет сложно, но при всем при этом есть полное взаимопонимание с руководством компании «Белавиа». Будет видно.
- Получается, что с появлением и своей авиакомпании, туроператор «Музенидис Трэвел» замыкает полный «пакетный» цикл, это как-то скажется на стоимости туров для потребителя?
- Во-первых, это отличит компанию от других туроператоров. Аналогов точно пока нет. Во-вторых, это, безусловно, скажется и на удешевлении турпакета. Конечно, речь не может идти о десятках процентах, тем не менее оно будет ощутимо. Эта компания существует для того, чтобы обеспечивать туристический пакет, соответственно и подход к ценообразованию будет другой.
- Музенидис на сегодня предлагает массу вариантов для туриста с любым уровнем достатка. Это и 3*, 4* и 5* с Gold all inclusive, по сути, отели во всех странах мира очень похожи, что отличает Грецию?
- Во многих вещах Греция сегодня является законодательницей мод в отельном бизнесе. Многие страны, как минимум я скажу про европейские, ещё только идут к такому сервису, который на сегодня предлагает Греция..
- Но ведь в Греции кризис. Забастовки, безработица, долговые проблемы... Откуда такой прорыв?
- Понятно, что Греция в глубоком кризисе, в одном из самых тяжелых положений из всех стран в ЕС. И именно в эпоху кризиса обычно и происходят какие-то прорывы, какие-то новые гениальные идеи рождаются, новые проекты. Новинки греческого сервиса как раз и есть следствие того, что нужно переосмысливать то, что ты делаешь, надо продвигать что-то неординарное.
- Т.е. можно сказать, что кризис в Греции привел к улучшению качества туристических услуг?
- Абсолютно верно.
- Наверное, туристы из Беларуси чаще всего выбирают пляжный отдых, стандартные пакеты по демократичным ценам. По вашей статистике, какой вид отдыха в Греции наиболее привлекателен для белорусского туриста?
- Как раз-таки есть некое ошибочное представление, что туристы Беларуси не могут себе позволить качественный отдых.
- Могут, но, наверное, если есть деньги, выбирают Мальдивы, Карибы и что-то подобное..
- Если говорить о Греции в зависимости от года – это около 70% туристов из Беларуси, которые отдыхают в отелях 4 и 5ти звёзд. А это очень большой показатель. Для примера, у России 60% - это только отели 3 и 4 звезд. По Украине тоже показатель хуже. Если говорить об особых туристах, скажем предпочитающих luxury-отдых, то таких ещё немного, но таких много и не может быть. Самое главное – они есть, и мы можем предложить им достойный их внимания продукт и знаем, как обслуживать такого туриста.
- Как удается поддерживать такой высокий уровень качества?
- В сознании туриста с постсоветского пространства который может себе уже что-то позволить первое что приходит в голову – это, действительно, Мальдивы, Карибы и прочее. Но поездив и посмотрев, он понимает, что на Мальдивах не будет такого сервиса который предлагает «Музенидис» в Греции. И я раскрою, наверное, небольшой секрет – у нас есть внутренняя служба контроля качества – это сотрудники, которых не знают даже внутри «Музенидиса». Это анонимные сотрудники, которые под разными предлогами под видом туриста в режиме нон-стоп ездят по всем нашим отелями. Ходят в ресторан, смотрят что за ужин, что за завтрак, какой обед предлагают, какое качество уборки номеров в отеле, смотрит территорию отеля, что на пляже творится и так далее.
- Это лучшая работа в мире!
- Кроме этого, ежегодно мы отправляем их в разные страны под видом обычного туриста. Они прилетают и далее по 20-ти бальной шкале ставят оценку отправляющей и принимающей стороне. Как встретили в аэропорту, как аэропорт обслужил, как таможенный контроль, как довезли, как разместили, как номера убрали. Я не буду конечно называть страны, но это и популярные направления, и не очень и массовые.Мы с удовольствием делаем заключение что ни в одной стране ни один туроператор у нас не получает оценку больше 12 по 20-ти бальной шкале.
- Но ведь это может быть и предвзятое мнение человека?
- Изначально был поставлен вопрос, что наши сотрудники независимы и непредвзяты в своих оценках. Они получают достаточно хорошую заработную плату, чтобы не быть ангажированными. Наша оценка по этой шкале – 15-18 баллов и это не мало.
- Как устроиться на такую работу? ;)
- Честно говоря, я сам никого из этих сотрудников не знаю. Я знаю только руководителей этой службы.
- О том, что нового готовит компания в этом сезоне мы уже писали (читать «К лету 2014 белорусы смогут улететь на любой греческий курорт из Минска»), расскажите, Александр, о долгосрочной перспективе, - что будет происходить с направлением дальше, если говорить о Беларуси?
- Судя по тому, как развиваются отношения Беларуси с Россией, Беларуси с Евросоюзом, в целом динамика положительная и хотелось бы верить, что она такая и сохранится. В следующем году мы планируем и дальше расширять географию полетов в Грецию – это и Родос, и Крит, и Кос. Мы планируем увеличить количество рейсов по уже существующим направлениям – Корфу, Закинф, Пелопоннес. Это все позволит сделать Грецию для туристов Беларуси ещё более доступной и, наверное, это и есть одна из наших главных задач.
- Спасибо за интересную беседу.
P.S.: Сегодня приобрести недельный тур в Грецию с вылетом из Минска можно по цене от 500 EUR. Ознакомиться с предложениями и ценами можно в каталоге Holiday.by
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах