15 июня на официальном закрытии Международного фестиваля географического маркетинга и брэндинга OPEN в Национальной библиотеке Беларуси объявлены победители. Фестиваль проходил впервые не только в Беларуси, но и в мировой практике геомаркетинга с 14 по 16 июня в Минске. Организатором Фестиваля является компания SATIO.
В составе жюри работали 20 экспертов из ряда европейских стран: Португалии, Нидерландов, Польши, Великобритании, Румынии, Латвии, Франции и Австрии, стран СНГ: России, Беларуси, Украины. Возглавил жюри доктор философии по страновому брэндингу, приглашенный тьютор по маркетингу в London Metropolitan University Жуан Фрейре, Brandia Central (Португалия). Сопредседателями жюри выступили Александр Чумиков (Россия), Ярослав Горски (Польша) и Дэвид Адам (Англия).
На конкурс номинировалось более 70-ти работ из разных стран мира. Примечательно, что среди множества работ присутствовали и достойные белорусские проекты. Всего белорусы представили около 40-ка конкурсных заявок в области территориального маркетинга. Из них 10 проектов заняли призовые места и были особо отмечены членами международного жюри: Интэрактыўны Усебеларускі партал «Усе БелАрусы», музей «Замковый комплекс «Мир», музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», мемориальный комплекс «Хатынь», Гомельский дворцово-парковый ансамбль, мемориальный комплекс «Красный берег» и др.
Гран-при Фестиваля OPEN практически единогласно членами жюри присужден брэнду столицы Латвии, городу Риге - проекту «LIVE RIGA».
Решение Международного жюри Фестиваля OPEN 2012 (выписка из протокола голосования от 15.06.2012)
Номинация "Маркетинг территорий"
1-е место не присуждалось
2-е место «Конвида» («Convida») Urban Design, Лондон, Великобритания
3-е место Проект «Исследование имиджа Украины» Bohush Communications, Киев, Украина
В short list также вошли:
• Концепция стратегии развития Санкт-Петербурга «Невская перспектива 2025». Рекламное агентство «GenerationBrand», Санкт-Петербург, Россия
• Проект «Маркетинг территорий как инструмент формирования благоприятного имиджа г. Камышин». Камышин, Россия
• Проект «Таганрог - семейный город». Таганрог, Россия
Номинация "Брэнд страны, региона"
1-е место Проект «LIVE RIGA» Air Baltic, Рига, Латвия
1-е место Проект «Омский регион» ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности», Омск, Россия
2-е место Брэнд Херсонской области «Скифское солнце» ЧП «Брендинговое агентство «ГРЕЙДС», Херсон, Украина
3-е место не присуждалось
Презентация усадьбы "Кали ласка", Беларусь
Номинация "Брэнд местности, города, поселка, деревни, агроусадьбы"
1-е место не присуждалось
2-е место Проект «Чернігів - місто легенд» («Чернигов – место легенд») АСК Prime media, Чернигов, Украина
2-е место Проект «Waterville «Город на воде» (Брэнд Россонского района) БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место Усадьба «Калi ласка» Кореличский район, Беларусь
3-е место Проект «Кын - железные сплавы Урала» Студия ГД Александра Бубнова, Кын, Россия
В short list также вошли:
• Проект «Яйвинское поречье - территория мечты». Яйвинский местный благотворительный фонд «Яйвинское поречье», Яйва, Россия
• Проект «БРАтьяСЛАвяне «Обряды на воде» (Браславские озера). БГТУ, Минск, Беларусь
• Проект «Сказка у воды» (Вяча). БГТУ, Минск, Беларусь
• Проект «Пещера у воды» (Волковысские меловые карьеры). БГТУ, Минск, Беларусь
Номинация "Брэнд туристического объекта"
1-е место Брэнд "Дудутки" Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь
2-е место Туристический бренд Агротуристического комплекса «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы»
ОАО «Гродненский мясокомбинат», Гродно, Беларусь
3-е место Брэнд «Фонтан Н2О» Центр диалога БГТУ, Минск, Беларусь
ПОЧЕТНЫЕ НОМИНАЦИИ
• Мемориальный комплекс «Хатынь»
Левин Леонид Менделевич (Заслуженный архитектор Республики Беларусь, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственных премий Республики Беларусь, Председатель Союза Белорусских еврейских общественных объединений и общин с 1991 года по настоящее время. Председатель общества «Беларусь-Израиль», Член правления многих международных еврейских организаций).
• Мемориальный комплекс «Красный берег»
Левин Леонид Менделевич
В short list также вошли:
• Брэнд «Магия льда». Якутск, Россия
• Брэнд «Мирский замок – жемчужина Беларуси». Учреждение - Музей «Замковый комплекс «Мир», Мир, Беларусь
Номинация "Проект событие, кампания"
1-е место Проект «Сказочное кольцо России» ООО «Волга-тур», Волгоград, Россия
2-е место Проект «Рижская Марка» Деловой клуб успешной столицы «Клуб предпринимателей «Рижская марка», Рига, Латвия
3-е место Молодёжный кадровый проект «Зеленые дипломы» Креативная лаборатория «Presentация», Новосибирск, Россия
В short list также вошли:
• Фестиваль «Гольшанский замок». Отдел культуры Ошмянского райисполкома, Ошмяны, Беларусь
• Проект «Donetsk 365». Брэндинговое агентство Владимира Воронова, Донецк, Россия
• Анимационный туристский маршрут «Юрьев день». Юрьев-Польский район, Россия
• Выставка-презентация инноваций «Ярмарка изобретений». Креативная лаборатория «Presentация», Новосибирск, Россия
• Проект «Территория БГТУ». БГТУ, Минск, Беларусь
Номинация "Телевизионный проект /кампания"
Победители
Специальный проект «Зямля беларуская» Белтелерадиокомпания, Агентство телевизионных новостей, Минск, Беларусь
Проект «Путешествие Анны» («Viaggio con Anna») (часть первая - Библиотека)
БГАИ, Минск, Беларусь
Номинация "Сайт"
1-е место Сайт «Агентство регионального развития Калужской области»
Государственное автономное учреждение Калужской области «Агентство регионального развития Калужской области» ГАУ «АРРКО», Калуга, Россия
2-е место не присуждалось
3-е место Сайт «Мирский замок» (www.csfactory.ru) Музей «Замковый комплекс «Мир», Мир, Беларусь
3-е место Сайт «Гарадзенскi маёнтак Каробчыцы» ОАО «Гродненский мясокомбинат», Гродно, Беларусь
Номинация "Интернет-проект"
1-е место Проект «Усе БелАрусы. Iнтэрактыуная Беларусь» ОАО «Бабушкина крынка», Могилев, Беларусь
2-е место не присуждалось
3-е место не присуждалось
Номинация "Проект/кампания в печатных СМИ"
Победители не выявлены
Номинация "Радио-проект"
Победители не выявлены
Номинация "Видео, кинопродукт"
1-е место Видеопродукт «Storm and ice. Шторм и лед в Ялте» Ялта, Украина
2-е место Видеопродукт «Будзьма беларусамі!» Грамадская культурніцкая кампанія «Будзьма беларусамі!», Минск, Беларусь
3-е место Видеопродукт «Belarus. One day in life» Телекомпания «Карамболь», ООО «Медиапарк Ти-Ви», Минск, Беларусь
В short list также вошли:
• Видеопродукт «Grodno/Belarus» («Гродно / Беларусь»). Motion Timelapse, Гродно, Беларусь
• Видеопродукт «Брест! Родина моя! Колыбель моя! И вкусное молоко!». Брест, Беларусь
• Видеопродукт «Бал в Мирском замке. XIX век». Мир, Беларусь
• Видеопродукт «Романтическое путешествие в будущее» (в 2-х частях). Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь
• Видеопродукт «Чернігів - місто легенд» («Чернигов – место легенд»). Prime media, Чернигов, Украина
• Видеопродукт «Агротуристический комплекс «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы». ОАО «Гродненский мясокомбинат», Гродно, Беларусь
• Видеопродукт «Волковыск, Меловые карьеры». БГТУ, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «Камышин. Малый город - великая судьба». Камышин, Россия
• Проект «Моя Беларусь». Белтелерадиокомпания, Агентство телевизионных новостей, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «Новый древний Киев: сила притяжения». Центр культуры и истории древней Руси «Парк Киевская Русь», Киев, Россия
• Цикл репортажей БГАИ. Факультет экранного искусства, БГАИ, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «О факультете экранных искусств». БГАИ, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «Академия искусств». БГАИ, Минск, Беларусь
Номинация "Баннеры"
1-е место не присуждалось
2-е место Баннер «Усе БелАрусы» ОАО «Бабушкина крынка». Могилев, Беларусь
3-е место не присуждалось
В short list также вошли:
• Баннер «Дудутки». Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь
Номинация "Фотографии"
Победители не выявлены
Номинация "Наружные и печатные работы"
1-е место Проект «В сказку за волшебным клубочком» ООО «Волга-тур», Волгоград, Россия
2-е место не присуждалось
3-е место не присуждалось
В short list также вошли:
• Проект «Черновцы – столица свадебной моды». ЧТЭУ, Черновцы, Украина
• Паштоукi «Усе БелАрусы». ОАО «Бабушкина крынка», Могилев, Беларусь
• Проект «Дудутки». Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", д. Птичь, Беларусь
Номинация "Логотип"
1-е место не присуждалось
2-е место Логотип «Дудутки» Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь
3-е место Логотип «Омский регион - открытая Сибирь» ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности», Омск, Россия
3-е место Логотип «Donetsk 365». Брэндинговое агентство Владимира Воронова, Донецк, Россия
Номинация "Копрайтинг"
1-е место не присуждалось
2-е место Слоган «Думаем пра Беларусь. Вандруем па Беларусі. Пішам пра Беларусь» Проект «УсеБелАрусы», ОАО «Бабушкiна крынка», Могилев, Беларусь
3-е место Слоган «Вкус Браславских озёр на кончиках ваших ресниц…» БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место Слоган «Озера расслабляют, Озера удивляют, Озера вдохновляют, Озера оздоравливают»
Проект «Мерцающие звезды Беларуси», БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место Слоган «Waterville - твое новое открытие» Проект «Город на воде», БГТУ, Минск, Беларусь
Номинация "Другие работы"
Победитель не выявлен
В short list также вошли:
• Проект «Model of reconstruction of Siomkovo estate & park complex» («Модель реконструкции дворцово-паркового комплекса Семково»). Минск, Беларусь
• Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в ХХI в». Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Улан-Удэ, Россия
Итоговая пресс-конференция
Эксперты по географическому маркетингу и брэндингу отметили, что Фестиваль OPEN – весьма удачная, своевременная и актуальная инициатива, которая призвана объединить компетенции, накопленные в мировом профессиональном маркетинге и брэндинге и в области странового и географического брэндинга. Они также были приятно удивлены качеством работ, поданных на конкурс, и неподдельным интересом к Фестивалю участников из разных стран мира.
Как отметил председатель международного жюри Жуан Фрейре, у Фестиваля огромное будущее, ведь на нем представлено большое количество полезных разработок и идей, которые позволят добиться желаемых результатов в формировании положительного имиджа территорий. А выработанные рекомендации будут востребованы на практике, что также немаловажно.
– «Позитивный имидж государства – это важнейший рычаг в налаживании гармоничных отношений международного сотрудничества в различных сферах деятельности. Действенные инструменты брэндинга стран и регионов позволяют привлечь внимание мировой общественности к проблемам и актуальным вопросам, свойственным территориальным объектам. Я очень надеюсь, что Фестиваль не оставил равнодушным ни одного участника, и в будущем он станет доброй традицией для мирового профессионального сообщества», – отметил эксперт.
Дополнительная информация: http://festopen.com/
Полный фотоотчет о заключительном дне фестиваля OPEN >>>
________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ О ФЕСТИВАЛЕ
Фестиваль OPEN – это уникальная возможность посетить мастер-классы мировых брэнд-гуру в сфере странового маркетинга и брэндинга, пообщаться с ними, а также поучаствовать в конкурсной программе Фестиваля. На мероприятии будет присутствовать вся элита мирового геомаркетинга. Участники гарантировано получат новые идеи, знания, возможность заявить о себе на весь мир.
Инициатива организации Фестиваля принадлежит компании SATIO. Международный опыт и авторитет белорусских организаторов позволяет привлечь широкий круг партнеров.
Для Республики Беларусь Фестиваль призван формировать и развивать национальную школу странового и географического маркетинга и брэндинга. Кроме того, Фестиваль будет содействовать развитию имиджа Беларуси, расширению международного сотрудничества.
Фото: Андрей Барашко
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах