Каждый год во всем мире проносятся волны ребрэндингов и рестайлингов крупных компаний, происходит масса слияний и поглощений. Наряду с корпоративным брэндингом в последнее время получила распространение и практика географического маркетинга и брэндинга.
Продвигать страну как бренд начал впервые рекламный гуру Дэвид Огилви. В середине 1950-х годов к нему обратилось правительство Пуэрто-Рико, крайне заинтересованное в привлечении туристов. И поставило на первый взгляд невыполнимую задачу: изменить отношение американцев к этой стране. Со своей стороны, Огилви предугадал концепцию строительства имиджа страны, позднее подробно разработанную в многочисленных исследованиях: невозможно продвигать страну только с одной точи зрения, необходимо формировать общий позитивный образ всеми доступными средствами. Далее срабатывает цепная реакция: в страну приезжают туристы, за ними – инвесторы и т.д.
Агентство Ogilvy & Mather занималось работой над имиджем Пуэрто-Рико более пяти лет. Рекламу в основном размещали в популярных СМИ – Огилви верил именно в текстовую рекламу. Результаты были впечатляющими: поток туристов рос, а регулярные опросы показывали, что образ Пуэрто-Рико в сознании американцев претерпел кардинальные изменения.
После такого успеха Дэвиду Огилви предложили осуществить аналогичный проект для Великобритании. А кампания «Посетите США» стала дня него своего рода жизненным триумфом. Для начала он провел исследования и выяснил, что европейцы считают США очень дорогой страной. Узнав это, Огилви построил свою рекламу на утверждении, что путешественник в США может ни в чем себе не отказывать на 35 фунтов в неделю. Через восемь месяцев поток туристов из Германии вырос на 18%, из Франции – на 27%, а из Великобритании – на 24%.
Государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, но за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Сегодня странам приходится конкурировать в отношении таких серьезных вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, расширение рынков экспорта и развитие туризма. Работа над территориальным (или географическим) брэндом ставит перед собой задачи по формированию эмоциональной привязанности и лояльности к географическому региону, улучшению имиджа региона, города или страны и созданию в представлении ее жителей и туристов нужных и правильных положительных ассоциаций и образов. Из наиболее ярких примеров западных городов-брендов последних лет можно назвать Нью-Йорк, Амстердам, Мельбурн, Лас-Вегас, Токио, Лондон.
«Зеленый туризм» одно из модных направлений в туристическом бизнесе, которое вызывает интерес у огромного количества людей – следовательно, привлекает средства в экономику страны, а также поднимает ее имидж. Таким образом, о нем можно говорить как о незаменимой составляющей географического бренда практически каждой страны. Этот вид отдыха развивается очень стремительно, что свидетельствует о его огромном потенциале и популярности. Для жителей деревень агротуризм – это дополнительный заработок и возможность улучшить свое благосостояние. Для страны – возможность создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры региона и туризма за пределами городов, где полностью отсутствуют гостиницы, снятия противоречий между городом и деревней. А для туристов – перспектива недорогого отдыха в экологически чистой среде.
Сегодня ресурс пассивного рекламирования усадеб давно исчерпал себя. Необходимы новые, активные и нестандартные шаги. Заявки о себе и участие в различного рода мероприятиях значительно повышают известность, имидж и привлекательность усадеб, которые являются серьезной составляющей странового имиджа. Их самоподача в международном контексте чрезвычайно важна. С 14 по 16 июня 2012 года в городе Минске пройдет Международный Фестиваль географического маркетинга и брэндинга OPEN. Участие усадеб в фестивале, посвященному стратегическому развитию стран, городов и архитектурных объектов, может стать неоценимым опытом в продвижении услуг и выгодном позиционировании себя на мировом уровне.
Участие усадьбы в конкурсной программе OPEN your world в рамках Международного Фестиваля географического маркетинга и брэндинга OPEN – идеальная возможность представить свою работу на престижном международном конкурсе наравне с целыми странами и городами, а значит – повысить статус усадьбы и получить широкую известность за счет рекламы и продвижения фестиваля. Помимо прочего, это отличный способ сыграть себе на пользу и выгодно отличиться на фоне всех остальных усадеб.
Заявки на участие в конкурсе принимаются:
-По всем телефонам Штаба Фестиваля OPEN: +375 17 321 22 91, GSM: +375 29 115 97 76, +375 29 568 95 84;
-По электронной почте open@satio.by с указанием ФИО и контактной информации;
-На сайте http://festopen.com/;
Менеджер проекта – Наталья Митрахович
Читать по теме:
Мартин Бойзен: Никогда не бросайте все силы на продвижение некачественного бренда!
Фестиваль OPEN в Беларуси: Усадьбе стоит быть брэндом?
Мухамед Мешич вошел в состав жюри Фестиваля OPEN в Беларуси
Магдалена Флорек: В создании бренда могут участвовать сами люди!
Фестиваль OPEN в Беларуси. Адриана Урсач: Вам стоит сыграть на уникальном опыте!
20 мировых лидеров странового брэндинга заявили об участии в Фестивале OPEN в Минске
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах